Лубрикатор - есть устройство дозированной подачи смазки. В редукторе часов явно есть 3 пары, которые требуют смазки (особенно червячная). Есть смутное ничем не подтверждающееся подозрение, что на зашлифованной части стояло колесо (возможно шкив ременной передачи) дававшее привод на небольшой циркуляционный насос смазочного масла. Их очень много типов. Предполагаю, что мог использоваться какой-то плунжерный с небольшого дизелька или компрессора - они обычно приводятся от распредвала, дают подачу к нескольким точкам и могут работать по замкнутому циклу. Но я не нахожу подтверждения этому предположению на фото - нигде не видно отверстий крепления лубрикатора (а крепили бы его на днище). Вот ссылка на одну из разновидностей:
http://images.google.ru/imgres?imgurl=h ... window%3D1 Дешевле использовать точечные масленки вроде вот таких:
http://www.promshop.biz/maprosystem24.shtml Но эти дорогие газовые, раньше были пружинные тавотницы, а вот в нете картинки не нашел. Выглядели они очень похоже, но на верхней крышке маховичок регулировки пружины. В принципе, такой легко изготовить самостоятельно. Ну и самый "кондовый" вариант - налить в картер минералки погуще
![Razz :P](./images/smilies/icon/razz.gif)
пущай шестеренки сами полощутся. Предусмотреть только пробку для слива, чтоб при необходимости замены не ложкой вычерпывать, и до подшипников не доливать. Вопрос: где стоял сельсин, на крышке? По фото не видно. И еще: люфт червячной пары проверяли? Плохо, если он даст ощутимое "качание" стрелки. А такое может быть, если колесо подизносилось, т.к. именно червячная пара предотвращает движение редуктора при подводе мощности с выходного вала (за счет рычага стрелки). Как бы новое не пришлось точить. Тьфу-тьфу-тьфу... Не дай Бог!