Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
первый в России хронометровый турбийон
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
первый в России хронометровый турбийон
Как и обещал, фотки первого в России парящего турбийона с английским хронометровым спуском. Он еще в стадии прогона и это промежуточный вариант на подходящем доноре. Предстоит добавление регулятора, окончательная отделка, изготовление корпуса и циферблата. Но он уже ходит. Изготовлен полностью с нуля включая хронометровую часть выдающимся Российским часовщиком Александром Евгеньевичем Миляевым.
-
Не в сети
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2012 12:45 am
- Контактная информация:
волос так и должен ..
волос так и должен быть?
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Так баланс то под во..
Так баланс то под волоском. Ну сделали так на скору руку вместо нормально завитка Бреге. Там и регулятора еще нет. Для проверки работы не сильно принципиально.
-
Не в сети
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 6:22 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ААААААА!!!!!! :sm15..
ААААААА!!!!!! Слов нет
-
Не в сети
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2011 9:38 pm
- Контактная информация:
Раз - турбийон, знач..
Раз - турбийон, значит - часы должны быть мобильные. Морские?
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Очень неплохо по исп..
Очень неплохо по исполнению, но вот зачем? Хронометры делают с вертикальным размещением баланса, чтобы минимизировать потери от трения цапф об камни. Данная схема предполагает постоянную нагрузку цапф тяжеленного баланса на камни. Да и парящий баланс тоже не самое удачное решение - очень высокое требование к опоре -здесь, наверное, только шариковый подшипник подошел, при такой громоздкости каретки только он может достойно держать конструкцию. Остальные схемы будут много более энергоемкими. Дениэлс сделал хронометр с автозапуском - зуб колеса в нормальном положении не блокируется, поэтому при заводе толкает баланс, заставляя часы тикать. Если этого не учесть, то при каждом запуске часы придется трясти, что для настольных не есть гут. Ну и визуализация баланса без дополнительного кожуха со стеклышком нежелательна - как я понимаю, бой будет присутствовать с рычагами - следовательно будет куча грязи. Рекомендую одеть спуск в чехол со стеклом.
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
Maverick пишет: dm..
Maverick пишет: dmvt1 пишет:
Бреге не будет. На точности хода данной конструкции принципиально не сказывается, как впрочем и сам турбийон. Возможно, будет другой баланс с четырьмя грузиками. Maverick пишет:Так баланс то под волоском. Ну сделали так на скору руку вместо нормально завитка Бреге.
а мне казалось все морские с горизонтальным Maverick пишет:Хронометры делают с вертикальным размещением баланса, чтобы минимизировать потери от трения цапф об камни.
Да. В опоре стоит шарикоподшипник. Что забавно, из всех перебранных производителей самый качественный оказался старый советский. Maverick пишет:высокое требование к опоре -здесь, наверное, только шариковый подшипник подошел,
zavarow пишет:Рекомендую одеть спуск в чехол со стеклом.
Это еще не готовые часы. Не определен вопрос ни как сделать сам механизм, ни циферблат, ни корпус. На фото первый попавшийся подошедший донор. Я его вертел по всякому просто для удобства фотографирования. Идет рутинная отработка конструкции узла. Holmes пишет:Раз - турбийон, значит - часы должны быть мобильные. Морские?
уже разобран для доработки .в следующий раз.видео бы еще выложили!
тема для обдумыванияДениэлс сделал хронометр с автозапуском - зуб колеса в нормальном положении не блокируется
-
Не в сети
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 1:50 am
- Контактная информация:
Ну это уже прорыв!) ..
Ну это уже прорыв!) Поздравляю !
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чтобы быть понятней ..
Чтобы быть понятней - ось баланса должна быть вертикальной - с опорой на точку. Во всех морских хронометрах именно так. По мне раз ось вертикально стоит, значит и баланс стоит вертикально. В данной конструкции - как у Чайкина - абсолютно бесполезное, и даже вредное для хронометра усложнение. ЗЫ Донор удачно подошел - каретка на 12 часах. Должно красиво смотреться.
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
Maverick пишет: Что..
Maverick пишет:
выкрутился еще раз повторю . Просто так было удобнее фоткать. Maverick пишет:Чтобы быть понятней - ось баланса должна быть вертикальной - с опорой на точку. Во всех морских хронометрах именно так. По мне раз ось вертикально стоит, значит и баланс стоит вертикально.
В часах даже календарь ненужное усложнение, влияющее на точность хода. Почему обязательно для чего то. Сделано просто потому, что человек может. Кто еще в России готов повторить ? Может ты ? Это еще не конец истории. Как будут доделаны эти часы, появятся следующие. Что будет там, еще не решено.В данной конструкции - как у Чайкина - абсолютно бесполезное, и даже вредное для хронометра усложнение.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я уже Чайкина упомян..
Я уже Чайкина упомянул. Я по компонентам делаю такие вещи - реставрации разные. В целом пока только детали минутного репетира делал - гребенки - часы и минуты, пружины, все-или-ничего. В репетире были сняты детали до часового боя (всего 36 позиций не хватало). Здесь работа серьезно сложнее, но и результат пока промежуточный. Я скажу "круто", если точность будет хотя бы секунд 5 в сутки при комнатной температуре, хотя ты понимаешь, что для хронометровых ходов совсем другие допуски. ЗЫ А он будет плашмя что-ли работать? Цифером кверху? А бой будет? Все же ключ завода без боя будет смещен как-то неправильно. С боем гармоничней будет, только часы с боем плашмя не любят работать.
-
Не в сети
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 8:16 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
khodakov пишет: Кто..
khodakov пишет:
Михаил, не совсем корректные вопросы. На мой взгляд, добрый десяток часовщиков, с этого форума в состоянии изготовить каретку. Вопрос, где найти для этого время.Кто еще в России готов повторить ? Может ты
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
Юрий пишет: Михаил,..
Юрий пишет:
Тут изюминка не в самом турбийоне. Это усложнение. А в сочетании с английским хронометровым спуском. И это совсем не та конструкция как в 6МХ. Maverick пишет:Михаил, не совсем корректные вопросы. На мой взгляд, добрый десяток часовщиков, с этого форума в состоянии изготовить каретку. Вопрос, где найти для этого время.
Я видел много часов, у которых в России в наше время не просто восстанавливали, но и изготавливали с нуля никогда не стоявшие репетирную часть, вечные календари и даже автоматоны. Это реально. И не обеязательно на здоровенный карманник. Делали вечный календарь собственной конструкции на ETA7750. Вот самодельную хронометровую пружинку изготовить или тем более колесо. Это да. Там совсем другие допуски. Надфилем не помашешь. Maverick пишет:Я уже Чайкина упомянул. Я по компонентам делаю такие вещи - реставрации разные. В целом пока только детали минутного репетира делал - гребенки - часы и минуты, пружины, все-или-ничего. В репетире были сняты детали до часового боя (всего 36 позиций не хватало). Здесь работа серьезно сложнее, но и результат пока промежуточный. Я скажу "круто", если точность будет хотя бы секунд 5 в сутки при комнатной температуре,
Попробуй еще раз перечитать тему. Там два раза я ответил на этот вопрос. Меня удивляет реакция. Полное ощущение душащей жабы. Во всем мире принято часовщикам демонстрировать свои достижения. Как подтверждение квалификации и способности выполнить работы любого уровня. До революции каждый МАСТЕР был обязан изготовить часы - дипломную работу. А на Российских форумах все такие скромняги. Зато как с придыханием обсуждают видео Стефана Павлова.ЗЫ А он будет плашмя что-ли работать? Цифером кверху? А бой будет? Все же ключ завода без боя будет смещен как-то неправильно. С боем гармоничней будет, только часы с боем плашмя не любят работать.
-
Не в сети
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 8:19 am
- Контактная информация:
Фантастика. Нет слов..
Фантастика. Нет слов.Жду продолжения.База-Весна???
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Михаил, это Вы зря т..
Михаил, это Вы зря так о всех говорите. Мастера сложности и уровню работы отдали должное. Просто большинство даже не понимает, как в принципе такое можно сделать и с какими сложностями приходится сталкиваться. Просто с закрытием часовых заводов едва ли наберется по стране десяток человек способных рассчитать и изготовить качественно анкерное колесо или анкерную вилку. Хотя бы на карманник. Культура подобного производства практически утеряна вместе с необходимым для этого оборудованием. Триб то на оси нарезать проблема стала. Просто дома физически невозможно держать мастерскую такого уровня, как по соображениям места, так и по соображениям стоимости и загрузки оборудования. Ну не покупать же ради одного триба в год станок и комплект модульных фрез за 5-7 Кевро. Раньше без проблем такие задачи решались походом к токарю или фрезеровщику на опытном производстве. Ребята за 100 грамм любую ось делали или колесо. Благо оборудования и материала было навалом на любом часовом заводе.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Михаил, я больше воп..
Михаил, я больше вопросов задаю... Не надо уж так обижаться. Качество фотографий не позволяет оценить качество работы, хотя я вижу многое и на таких фото. Безусловно, ручками турбийоны с детентами любил делать разве что Дениэлс. Так что за решение - твердое одобрЯм. Но хочется все же знать, почему мастер так решил, каким образом решил, получилось ли вывесить каретку? Сколько грамм она весит? Какая система детента? Есть ли алмаз сзади? Баланс менять для термокомпенсации? То есть она будет? То есть говорим о долях секунд? Много вопросов. И все, заметь, понять уровень работы, мастерство Саши Орловца. Я до этого его работ не видел, очень бы хотелось. По расположению часов ответа не нашел - а собственно это главное - проектирование таких механизмов с этого и начинается. Если пока не решили, то тогда лучше спуск в ковровые воткнуть, самое эффектное, каретник - на самый край - с его размерами тоже будет эффектно. А во что-то более крупное - не советую - потеряется, нельзя будет с 20-30 см разглядывать. И горизонтально цифер размещать тоже не советую. Это опять же из-за проблем с визуализацией.
-
Не в сети
- Сообщения: 2820
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 1:50 am
- Контактная информация:
Я так сразу и подума..
Я так сразу и подумал про каретник. Но турбина для карманки была изобретена. Пахлов делает турбы с детентом...колесо на детент проще анкерного сделать. Вопрос в камнях спуска. Сами или сняля с донора?
-
Не в сети
- Сообщения: 4701
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2011 9:23 pm
- Откуда: Россия
Браво! Я считаю, что..
Браво! Я считаю, что любой человек который сделал что то полезное своими руками, заслуживает Уважения!
_________________
С Уважением, Павел.
С Уважением, Павел.
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
Maverick пишет: И в..
Maverick пишет:
Устрою.И все, заметь, понять уровень работы, мастерство Саши Орловца. Я до этого его работ не видел, очень бы хотелось.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 9418
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
- Откуда: Севернее Кореи
- Контактная информация:
Очень здорово, что т..
Очень здорово, что такую штуку кто-то у нас сделал. Есть куда двигаться, и как старт это отличный результат!
-
Не в сети
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 8:19 am
- Контактная информация:
Добрый вечер. Видео ..
Добрый вечер. Видео будет?. Спасибо
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
скоро будет..
скоро будет
-
Не в сети
- Сообщения: 1469
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 8:19 am
- Контактная информация:
Спасибо. Жду с нетер..
Спасибо. Жду с нетерпением.
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
Фото основныых узлов..
Фото основныых узлов перед отделкой. И хронометровое колесо на разных этапах производства
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зачетно! Особенно ко..
Зачетно! Особенно колесо. К балансу есть вопросик - существует практика размещать винты на ободе строго напротив друг друга. Здесь выбраны сектора, встречал, но редко. Вот и вопрос - для чего так сложно, когда уже все придумано?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей