Страница 1 из 5

Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Чт дек 24, 2020 6:12 pm
Serg1827
Я ни капли не часовщик, но с тех пор когда я этим загорелся по-возможности покупал все, что имеет отношение к часовому инструменту и "ковырял" что попадало под руки из часов. Дальше остановиться не мог.. Заболел как и многие "часовой болезнью"...
Некоторое время назад гордо стал обладателем механизма Полет 2200. Этот злобный механизм, с явными признаками анорексии, старается овладеть моим свободным временем и у него таки немного получается! :evil:
Речь пойдет о пробах в восстановлении этой легендарной советской машины. По возможности буду уделять свое свободное от работы время, чтобы привести в пригодность легенду. Так что, добро пожаловать!
Первые шаги были посвящены анализу покупки. В результате осмотра было обнаружено нарушение геометрии верхней накладки баланса. Она имела задиры на торцах, кто-то явно приложил больше усилий нежели было необходимо. Хотя для меня не понятно как она оказалась в таком печальном состоянии. Из-за задиров на торцах накладка не могла стать в правильное горизонтальное положение, а стояла со значительным перекосом. Было принято срочное решение разбирать узел. Изображение
После полного разбора добавилась еще проблема с винтами. От того что какой-то мастер собирал их неправильными отвертками и прилагая конское усилие паз на одном винте полностью "слизало". На втором половина шляпки была отломана... Я немного огорчился такому небрежному поведению с легендарным механизмом. Не спеша, играясь, минут 40, открутил этих два винта, или того, что от них осталось. Взяв коробку с запчастями еще 40 минут искал нужные. По размерах подошли винты от колонки баланса женских часов. но шляпки у них немного длинные. Пришлось аккуратно на брусках для точения ножей подогнать под нужное. Длина оказалась тоже избыточной. Винт был зажат в цангу бормашины Dremel и обточен до нужного размера. Изображение
То самое повторил и с другим винтом. После десятков примерок они установились как родные и влитые!!! Изображение
Проблему задиров накладки баланса решил так же. Очень легкими движениями снял их, спешить тут нельзя. После всех манипуляций накладка почувствовала себя намного лучше прежнего.
Изображение
Тут мое настроение значительно поднялось :lol:
По своим параметрам накладка от механизма Jules Jungensen 17 jewels очень близка, но так же нуждается в подгонке диаметра. Изображение

Re: Поднять механизм Полет 2200.

Добавлено: Чт дек 24, 2020 6:23 pm
Serg1827
Как говорят, продолжение следует... :D

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 12:31 am
lexei
На редкость уродливый механизм.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 1:12 pm
ngmil
Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо. :)

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 1:17 pm
Serg1827
Многим знакомо, это ясно, но все же, подробности пусть будут.
После небольшого вмешательства в узел баланса на следующий день был выполнен полный разбор механизма на предмет осмотра и общего состояния колес, цапф, зубьев и многого другого. Чистка механизма производилась классическим методом. Разбиралось полностью всё. Фото прилагаю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После выполнена сборка, собирал медленно, так как за доли секунды можно легко напрочь убить любую деталь. Механика часов работает уверенно.
To be continued......

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 4:26 pm
YAN76
ngmil писал(а):Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо. :)
Вы можете и не читать, а лично для меня чем подробней тем интересней. И эмоции украшают описание.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 7:07 pm
пин
Цитата "Механика часов работает уверенно"
Поздравляю, искренне рад Вашему опыту, так как к тому что писали выше" На редкость уродливый механизм " добавлю, что подобные механизмы бывают , скажем так , с нарушением геометрии в силу самой идеи данных часов. Изящные часы ,да на кондовый ремень в обтяжку и мускулами поиграть, и как в анекдоте про шарики подшипники - один сломал ,а второй потерял. Такие часы противопоказаны советскому человеку. Кто их вообще придумал ?

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 8:27 pm
Serg1827
пин писал(а):Цитата "Механика часов работает уверенно"
Поздравляю, искренне рад Вашему опыту, так как к тому что писали выше" На редкость уродливый механизм " добавлю, что подобные механизмы бывают , скажем так , с нарушением геометрии в силу самой идеи данных часов. Изящные часы ,да на кондовый ремень в обтяжку и мускулами поиграть, и как в анекдоте про шарики подшипники - один сломал ,а второй потерял. Такие часы противопоказаны советскому человеку. Кто их вообще придумал ?
Ну спасибо за хорошие слова, но это еще не все. Работ по нему не мало остается-то. Еще много деталей нужно изготовить. Все что буду делать - обязательно покажу и поделюсь необходимым.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 8:30 pm
пин
Спасибо Вам . Мне интересно.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 8:38 pm
hook150
на самом деле, подобные темы и не дают забыть, что мы находимся все-таки на форуме часовщиков, а не на филиале мешка или политсовете..

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пт дек 25, 2020 8:46 pm
granton
Дико плюсую, а то настоящие часовщики счас тусят в фейсбучке в небезызвестной группе, а тут "срач, мрач и торговля" :)
hook150 писал(а):на самом деле, подобные темы и не дают забыть, что мы находимся все-таки на форуме часовщиков, а не на филиале мешка или политсовете..

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт дек 29, 2020 5:21 pm
dmvt1
Тут немного другое. Просто немного забавно все это читать. Винты, с вероятностью 99%, подошли бы от любой Победы 1 МЧЗ или Полета 24 калибра без инкаблока, накладка, скорей всего, подошла бы от Полета 2408 или от Родины. Как правило. на заводах пытались по максимуму унифицировать механизмы. Сам по себе механизм ничем особо не выделяется, простенький, не сложнее Победы, разве что редкий. Так что более ли менее серьезному мастеру этот механизм возни на час-два если только не заломаны уникальные колеса.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт дек 29, 2020 8:26 pm
пин
dmvt1 писал(а):Тут немного другое. Просто немного забавно все это читать. Винты, с вероятностью 99%, подошли бы от любой Победы 1 МЧЗ или Полета 24 калибра без инкаблока, накладка, скорей всего, подошла бы от Полета 2408 или от Родины. Как правило. на заводах пытались по максимуму унифицировать механизмы. Сам по себе механизм ничем особо не выделяется, простенький, не сложнее Победы, разве что редкий. Так что более ли менее серьезному мастеру этот механизм возни на час-два если только не заломаны уникальные колеса.
Дмитрий , будьте снисходительны к нам, любителям часов . Вы же как профессионал во всем сразу видите филейную часть. Так нельзя. Искусство не зародилось бы , а вышло бы одно сплошное ремесло.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт дек 29, 2020 8:40 pm
Serg1827
dmvt1, доброго времени суток! На счет механизма и его сложности- так он прост как 5 копеек, но иногда есть совсем маленькие затруднения в силу своей миниатюрности. Если брать то, что описал с самого начала - то я исходил и отталкивался от того, что было под рукой, ведь у меня нету 20 кг механизмов и инструментария как у большинства серьезных мастеров. Я ведь совсем ни капли не мастер- часовщик. :lol: Про унификацию знаем, сам думал воспользоваться этим приемом, но к сожалению не вышло... Накладка от ранних Полетов не подошла. Там размер немного другой. И винты толще...

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт дек 29, 2020 9:29 pm
granton
На западном форуме реакция - "молодец, отлично выходит, спасибо за обзор", на российском - " ну и что?, мех простой фигли ты выеживаешься тут, серьезный мастер шелкает эти механизмы за 2,5 секунды".
Все что вы хотели знать об отличии металитетовс (с)
PS. Сержу спасибо за обзор, в копилочку схем сборки-разборки :)

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Сб янв 02, 2021 11:46 pm
dmvt1
Вы не обижайтесь на меня. Вы молодец, что смогли оживить эту машинку. Все когда-то были начинающими, только мастерство надо оттачивать на чем-то попроще, что не жалко угробить, а это весьма редкая машинка. Я так по молодости и глупости угробил шикарный винтажный Zenith. Сейчас понимаю, что мне тогда надо было руки оторвать за такую работу. Делал бы себе Ракеты и Победы, ан нет на экзотику потянуло. Потом через 10 лет сел и сделал, но крыл себя всеми словами, т.к. пришлось многие свои косяки убирать, которые сам наделал по глупости и отсутствию опыта. То на что ушло сейчас бы пару часов делал целый день.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вс янв 03, 2021 8:46 pm
Serg1827
dmvt1 писал(а):Вы не обижайтесь на меня. Вы молодец, что смогли оживить эту машинку. Все когда-то были начинающими, только мастерство надо оттачивать на чем-то попроще, что не жалко угробить, а это весьма редкая машинка. Я так по молодости и глупости угробил шикарный винтажный Zenith. Сейчас понимаю, что мне тогда надо было руки оторвать за такую работу. Делал бы себе Ракеты и Победы, ан нет на экзотику потянуло. Потом через 10 лет сел и сделал, но крыл себя всеми словами, т.к. пришлось многие свои косяки убирать, которые сам наделал по глупости и отсутствию опыта. То на что ушло сейчас бы пару часов делал целый день.
Добрый вечер. С Новым годом! Да какие там обиды, что Вы... :D Не было повода для этого. Критика дает повод делать то что делаешь - еще лучше. По механизму - это еще не все. Совсем скоро я буду готов выслушать советы форумчан, ведь то что изложено, не все... Нужно многое изготовить, и я иду к этому. Делаю долго, но всегда стараюсь это делать так, как пишет Дональд Де Карль в книге по ремонту "Если устанавливают новую деталь, обработка должна быть такой, чтобы она не отличалась от остальных деталей часов и даже изготовитель смог бы с трудом различить их". :)

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пн янв 04, 2021 2:27 am
Ритуальщик
YAN76 писал(а):
ngmil писал(а):Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо. :)
Вы можете и не читать, а лично для меня чем подробней тем интересней. И эмоции украшают описание.
Поддержу!!!!

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Пн янв 04, 2021 10:15 pm
Serg1827
Ну вот решил подкинуть дровишек немного, а то мало дела-то... Так, для затравки, как говорят.
В поисках необходимых запасных частей перерыл много сайтов, пересмотрел всевозможные фото.
Из недостающих деталей - часовое колесо, заводной вал, триб заводного механизма, циферблат, стрелки ну и корпус. Серьезные мастера скажут "сущие пустяки" :D Но если смотреть трезво, моим взглядом, так для меня немного сложновато. Но я всегда говорю - невозможного нет ничего.
В один прекрасный день нашел в интернете объявление уважаемого форумчанина Сахарок33, который продавал заводной вал и анкерное колесо к 2200. Фото вала, которые выложил Сахарок33, на фоне штангенциркуля, дали общее понятие и его приблизительные размеры. Спустя много времени, приобрел я значит токарный часовой (как можно жить без токарного фрезерного ну и сварки??? :shock: ). Станок немного перебрал, установил двигатель ну и в бой. Первым делом решил изготовить заводной вал. Взял у друга из старого советского подшипника иглы 4мм (сталь ШХ-15, очень суровая). Полностью отпустил, потом закалил до состояния резки стекла, и отпустил где-то до 30-35 HRC. При такой термической обработке режется хорошо, без заусенцев и прочих дефектов. Резец сделал из обломка Луганского надфиля У-12. (Любимые книги - про стали и сплавы, их механическую обработку, сваривание)
Изображение
Обточил до общего состояния. Далее пришлось постоянно замерять, чтобы не ошибиться. Толщина вала 0,8 мм. Кончик вала 0,2 мм (по изготовлению вала до конца - сделаю его точный чертеж)
Изображение
Подгонял очень долго, так как нужно было получить хорошее качество. Камни опять таки для заточки ножей, очень хорошая штука, как показывает практика. Гритность 180 - 10 000.
Изображение
Примерка в платине показала, что толщину кончика вала еще нужно уменьшать. Много примерок и...... вуаля - вал входит в платину, не болтаясь, но и не туго. Так как и хотел.
Изображение
Изображение
Изображение
В свободное время осталось нарезать 4 грани, проточку ну и резьбу, чтоб можно было делать дальше.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 1:43 am
Юрий
Сперва резьбу, потом проточку.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 9:59 am
nevenbekriev
А почему сделали вал тоньким по всей его длине? Нужно было оставить его 4мм толстым и обточить до 0.8 только ту его часть, котороя входит в механизм. Тогда нарезать квадрат, сделать место для полубочонка и проточку, и только после етого обточивать осталную длинную часть вала. А резьбу - наконец, после отрезания.
Что ето 'триб заводного механизма'? Може ето бочонок, полубочонок, или обе?

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 10:36 am
lexei
Заглушки на масленки поставьте, чтобы станок не угробить. И шх15 это перебор.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 1:38 pm
YAN76
Очень интересно!

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 1:55 pm
пин
Поддерживаю! Ждем продолжения.

Re: Поднимаю механизм Полет 2200.

Добавлено: Вт янв 05, 2021 9:19 pm
Serg1827
nevenbekriev писал(а):А почему сделали вал тоньким по всей его длине? Нужно было оставить его 4мм толстым и обточить до 0.8 только ту его часть, котороя входит в механизм. Тогда нарезать квадрат, сделать место для полубочонка и проточку, и только после етого обточивать осталную длинную часть вала. А резьбу - наконец, после отрезания.
Что ето 'триб заводного механизма'? Може ето бочонок, полубочонок, или обе?
Невен! Добрый вечер! Я вал протачивал постепенно с 4мм, как Вы и описали. Просто процесс затягивает настолько, что порой забываешь фото делать. На счет "триба заводного механизма" описка вышла в спешке, да, полубочонок. Бочонок слава богу есть.