Страница 1 из 4

первый в России хронометровый турбийон

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 2:58 pm
khodakov
Как и обещал, фотки первого в России парящего турбийона с английским хронометровым спуском. Он еще в стадии прогона и это промежуточный вариант на подходящем доноре. Предстоит добавление регулятора, окончательная отделка, изготовление корпуса и циферблата. Но он уже ходит. Изготовлен полностью с нуля включая хронометровую часть выдающимся Российским часовщиком Александром Евгеньевичем Миляевым.

волос так и должен ..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 3:46 pm
bargent
волос так и должен быть?

Так баланс то под во..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 3:53 pm
dmvt1
Так баланс то под волоском. Ну сделали так на скору руку вместо нормально завитка Бреге. Там и регулятора еще нет. Для проверки работы не сильно принципиально.

ААААААА!!!!!! :sm15..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 5:18 pm
hardmaster
ААААААА!!!!!! :P :P :P :P Слов нет :arrow: :arrow: :arrow: :arrow: :arrow: :arrow:

Раз - турбийон, знач..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 5:55 pm
zavarow
Раз - турбийон, значит - часы должны быть мобильные. Морские?

Очень неплохо по исп..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 9:53 pm
Maverick
Очень неплохо по исполнению, но вот зачем? Хронометры делают с вертикальным размещением баланса, чтобы минимизировать потери от трения цапф об камни. Данная схема предполагает постоянную нагрузку цапф тяжеленного баланса на камни. Да и парящий баланс тоже не самое удачное решение - очень высокое требование к опоре -здесь, наверное, только шариковый подшипник подошел, при такой громоздкости каретки только он может достойно держать конструкцию. Остальные схемы будут много более энергоемкими. Дениэлс сделал хронометр с автозапуском - зуб колеса в нормальном положении не блокируется, поэтому при заводе толкает баланс, заставляя часы тикать. Если этого не учесть, то при каждом запуске часы придется трясти, что для настольных не есть гут. Ну и визуализация баланса без дополнительного кожуха со стеклышком нежелательна - как я понимаю, бой будет присутствовать с рычагами - следовательно будет куча грязи. Рекомендую одеть спуск в чехол со стеклом.

Maverick пишет: dm..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 10:51 pm
khodakov
Maverick пишет: dmvt1 пишет:
Так баланс то под волоском. Ну сделали так на скору руку вместо нормально завитка Бреге.
Бреге не будет. На точности хода данной конструкции принципиально не сказывается, как впрочем и сам турбийон. Возможно, будет другой баланс с четырьмя грузиками. Maverick пишет:
Хронометры делают с вертикальным размещением баланса, чтобы минимизировать потери от трения цапф об камни.
а мне казалось все морские с горизонтальным Maverick пишет:
высокое требование к опоре -здесь, наверное, только шариковый подшипник подошел,
Да. В опоре стоит шарикоподшипник. Что забавно, из всех перебранных производителей самый качественный оказался старый советский. Maverick пишет:
Рекомендую одеть спуск в чехол со стеклом.
zavarow пишет:
Раз - турбийон, значит - часы должны быть мобильные. Морские?
Это еще не готовые часы. Не определен вопрос ни как сделать сам механизм, ни циферблат, ни корпус. На фото первый попавшийся подошедший донор. Я его вертел по всякому просто для удобства фотографирования. Идет рутинная отработка конструкции узла. Holmes пишет:
видео бы еще выложили!
уже разобран для доработки .в следующий раз.
Дениэлс сделал хронометр с автозапуском - зуб колеса в нормальном положении не блокируется
тема для обдумывания

Ну это уже прорыв!) ..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 10:59 pm
edgardro
Ну это уже прорыв!) Поздравляю !

Чтобы быть понятней ..

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 11:42 pm
Maverick
Чтобы быть понятней - ось баланса должна быть вертикальной - с опорой на точку. Во всех морских хронометрах именно так. По мне раз ось вертикально стоит, значит и баланс стоит вертикально. В данной конструкции - как у Чайкина - абсолютно бесполезное, и даже вредное для хронометра усложнение. ЗЫ Донор удачно подошел - каретка на 12 часах. Должно красиво смотреться.

Maverick пишет: Что..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 12:13 am
khodakov
Maverick пишет:
Чтобы быть понятней - ось баланса должна быть вертикальной - с опорой на точку. Во всех морских хронометрах именно так. По мне раз ось вертикально стоит, значит и баланс стоит вертикально.
выкрутился :lol: еще раз повторю . Просто так было удобнее фоткать. Maverick пишет:
В данной конструкции - как у Чайкина - абсолютно бесполезное, и даже вредное для хронометра усложнение.
В часах даже календарь ненужное усложнение, влияющее на точность хода. Почему обязательно для чего то. Сделано просто потому, что человек может. Кто еще в России готов повторить ? Может ты ? Это еще не конец истории. Как будут доделаны эти часы, появятся следующие. Что будет там, еще не решено.

Я уже Чайкина упомян..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 12:41 am
Maverick
Я уже Чайкина упомянул. Я по компонентам делаю такие вещи - реставрации разные. В целом пока только детали минутного репетира делал - гребенки - часы и минуты, пружины, все-или-ничего. В репетире были сняты детали до часового боя (всего 36 позиций не хватало). Здесь работа серьезно сложнее, но и результат пока промежуточный. Я скажу "круто", если точность будет хотя бы секунд 5 в сутки при комнатной температуре, хотя ты понимаешь, что для хронометровых ходов совсем другие допуски. ЗЫ А он будет плашмя что-ли работать? Цифером кверху? А бой будет? Все же ключ завода без боя будет смещен как-то неправильно. С боем гармоничней будет, только часы с боем плашмя не любят работать.

khodakov пишет: Кто..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 4:17 am
Юрий
khodakov пишет:
Кто еще в России готов повторить ? Может ты
Михаил, не совсем корректные вопросы. На мой взгляд, добрый десяток часовщиков, с этого форума в состоянии изготовить каретку. Вопрос, где найти для этого время.

Юрий пишет: Михаил,..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 8:40 am
khodakov
Юрий пишет:
Михаил, не совсем корректные вопросы. На мой взгляд, добрый десяток часовщиков, с этого форума в состоянии изготовить каретку. Вопрос, где найти для этого время.
Тут изюминка не в самом турбийоне. Это усложнение. А в сочетании с английским хронометровым спуском. И это совсем не та конструкция как в 6МХ. Maverick пишет:
Я уже Чайкина упомянул. Я по компонентам делаю такие вещи - реставрации разные. В целом пока только детали минутного репетира делал - гребенки - часы и минуты, пружины, все-или-ничего. В репетире были сняты детали до часового боя (всего 36 позиций не хватало). Здесь работа серьезно сложнее, но и результат пока промежуточный. Я скажу "круто", если точность будет хотя бы секунд 5 в сутки при комнатной температуре,
Я видел много часов, у которых в России в наше время не просто восстанавливали, но и изготавливали с нуля никогда не стоявшие репетирную часть, вечные календари и даже автоматоны. Это реально. И не обеязательно на здоровенный карманник. Делали вечный календарь собственной конструкции на ETA7750. Вот самодельную хронометровую пружинку изготовить или тем более колесо. Это да. Там совсем другие допуски. Надфилем не помашешь. Maverick пишет:
ЗЫ А он будет плашмя что-ли работать? Цифером кверху? А бой будет? Все же ключ завода без боя будет смещен как-то неправильно. С боем гармоничней будет, только часы с боем плашмя не любят работать.
Попробуй еще раз перечитать тему. Там два раза я ответил на этот вопрос. Меня удивляет реакция. Полное ощущение душащей жабы. Во всем мире принято часовщикам демонстрировать свои достижения. Как подтверждение квалификации и способности выполнить работы любого уровня. До революции каждый МАСТЕР был обязан изготовить часы - дипломную работу. А на Российских форумах все такие скромняги. Зато как с придыханием обсуждают видео Стефана Павлова.

Фантастика. Нет слов..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 11:03 am
steamlainere
Фантастика. Нет слов.Жду продолжения.База-Весна???

Михаил, это Вы зря т..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 3:38 pm
dmvt1
Михаил, это Вы зря так о всех говорите. Мастера сложности и уровню работы отдали должное. Просто большинство даже не понимает, как в принципе такое можно сделать и с какими сложностями приходится сталкиваться. Просто с закрытием часовых заводов едва ли наберется по стране десяток человек способных рассчитать и изготовить качественно анкерное колесо или анкерную вилку. Хотя бы на карманник. Культура подобного производства практически утеряна вместе с необходимым для этого оборудованием. Триб то на оси нарезать проблема стала. Просто дома физически невозможно держать мастерскую такого уровня, как по соображениям места, так и по соображениям стоимости и загрузки оборудования. Ну не покупать же ради одного триба в год станок и комплект модульных фрез за 5-7 Кевро. Раньше без проблем такие задачи решались походом к токарю или фрезеровщику на опытном производстве. Ребята за 100 грамм любую ось делали или колесо. Благо оборудования и материала было навалом на любом часовом заводе.

Михаил, я больше воп..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 3:50 pm
Maverick
Михаил, я больше вопросов задаю... Не надо уж так обижаться. Качество фотографий не позволяет оценить качество работы, хотя я вижу многое и на таких фото. Безусловно, ручками турбийоны с детентами любил делать разве что Дениэлс. Так что за решение - твердое одобрЯм. Но хочется все же знать, почему мастер так решил, каким образом решил, получилось ли вывесить каретку? Сколько грамм она весит? Какая система детента? Есть ли алмаз сзади? Баланс менять для термокомпенсации? То есть она будет? То есть говорим о долях секунд? Много вопросов. И все, заметь, понять уровень работы, мастерство Саши Орловца. Я до этого его работ не видел, очень бы хотелось. По расположению часов ответа не нашел - а собственно это главное - проектирование таких механизмов с этого и начинается. Если пока не решили, то тогда лучше спуск в ковровые воткнуть, самое эффектное, каретник - на самый край - с его размерами тоже будет эффектно. А во что-то более крупное - не советую - потеряется, нельзя будет с 20-30 см разглядывать. И горизонтально цифер размещать тоже не советую. Это опять же из-за проблем с визуализацией.

Я так сразу и подума..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 5:34 pm
edgardro
Я так сразу и подумал про каретник. Но турбина для карманки была изобретена. Пахлов делает турбы с детентом...колесо на детент проще анкерного сделать. Вопрос в камнях спуска. Сами или сняля с донора?

Браво! Я считаю, что..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 7:14 pm
krylov
Браво! Я считаю, что любой человек который сделал что то полезное своими руками, заслуживает Уважения! :arrow: :arrow: :arrow:

Maverick пишет: И в..

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 8:18 pm
khodakov
Maverick пишет:
И все, заметь, понять уровень работы, мастерство Саши Орловца. Я до этого его работ не видел, очень бы хотелось.
Устрою.

Очень здорово, что т..

Добавлено: Ср ноя 13, 2013 4:22 pm
german242
Очень здорово, что такую штуку кто-то у нас сделал. Есть куда двигаться, и как старт это отличный результат!

Добрый вечер. Видео ..

Добавлено: Сб ноя 16, 2013 7:48 pm
steamlainere
Добрый вечер. Видео будет?. Спасибо

скоро будет..

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 8:51 pm
khodakov
скоро будет

Спасибо. Жду с нетер..

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 8:58 pm
steamlainere
Спасибо. Жду с нетерпением.

Фото основныых узлов..

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 4:18 pm
khodakov
Фото основныых узлов перед отделкой. И хронометровое колесо на разных этапах производства

Зачетно! Особенно ко..

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 6:36 pm
Maverick
Зачетно! Особенно колесо. К балансу есть вопросик - существует практика размещать винты на ободе строго напротив друг друга. Здесь выбраны сектора, встречал, но редко. Вот и вопрос - для чего так сложно, когда уже все придумано?