Страница 1 из 1

Среднеазиатская железная дорога

Добавлено: Сб окт 15, 2016 11:06 am
aag555
Среднеазиатская железная дорога (казённая) была образована путём соединения Закаспийской военной железной дороги (завершённой в 1888 году) и Самарканд-Андижанской железнодорожной линии (с ветвями на Ташкент и Маргелан), открытой для движения с 1 мая 1899 года. С 1 марта 1901 года открыта ж. д. линия (Мерв — Кушка). Общее протяжение Среднеазиатской железной дороги по состоянию на 1 января 1905 года составляло 2382 вёрст, в том числе: главная линияКрасноводск — Ташкент — 1749 вер., Черняево — Андижан — 306 вер., Мерв — Кушка — 295 вер., Каган — Бухара — 11 вер., Горчаково — Маргелан — 8 в., линий общего пользования — 12 вер. https://ru.wikipedia. По этой ЖД мои деды и попали в Среднюю Азию в 1900-1920 гг Так получилось, часы сами в руки пришли, цели не было ЖД собирать, теперь буду обращать внимание и пополнять Если есть, у кого ЖД Средняя Азия предложите, пожалуйста. Часы на цепочке со звездой были, не знаю, откуда эта звезда, машинка ччз 1-56

Тема! Супер часики, ..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 12:52 pm
Maverick
Тема! Супер часики, спасибо. Буду иметь в виду.

Андрей, СПАСИБО! То..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 2:08 pm
aag555
Андрей, СПАСИБО! Торжественное открытие грандиозного сооружения состоялось 27 мая 1901 г. в присутствии Туркестанского генерал-губернатора Н.А. Иванова и его супруги, Его Высочества эмира Бухарского, Самаркандского военного губернатора генерала Мединского, инженера путей сообщения профессора Н.А. Белелюбского, начальника Среднеазиатской железной дороги полковника Д.Л. Хорвата, начальника строительных работ С.И. Ольшевского и других участников строительства. Строительство Амударьинского постоянного моста имело колоссальное экономическое и политическое значение. Мост соединил два берега Амударьи, установив бесперебойное сообщение между Красноводском (ныне Туркменбаши) и Ашхабадом, с одной стороны, Бухарой, Самаркандом и Ташкентом - с другой. Дорога прошла через Чарджуй (современный Туркменабад) - крупный торговый город на берегу Амударьи. Новый мост надежно связал Запад и Восток страны, создавал возможность прямого сообщения Кавказа с Туркестаном. Он стал стратегическим объектом и в годы войн играл особо важную роль для доставки оружия и военных грузов, сырья и продовольствия. Строительный материал для крупнейшего железнодорожного моста доставлялся из различных центров Средней Азии, металлические части конструкции были выполнены рядом российских заводов, основную роль среди которых выполняли Брянские заводы, в том числе, им принадлежали рельсовые крепления.

Мост через Аму в Чар..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 2:13 pm
aag555
Мост через Аму в Чарджуе (рис. Н. Каразина)

XXV-летняя Юбилейная..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 2:41 pm
aag555
XXV-летняя Юбилейная выставка Туркестанского общества сельского хозяйства. Ташкент, 1909 http://humus.livejournal.com/4358280.html Посетители у входа в павильон Среднеазиатской железной дороги Внутренний вид павильона Средне-Азиатской железной дороги

При Среднеазиатской ..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 2:52 pm
aag555
При Среднеазиатской железной дороге, с конца 90-х годов до 1908 года, существовала Офицерская железнодорожная школа, Железнодорожных войск. Одновременно действовал офицерский курс при Ашхабадском железнодорожном техническом училище. Пряжка бляха

Не судите свое про..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 3:10 pm
aag555
Не судите свое прошлое, Вы не знаете своего будущего. Восточная Мудрость. Музей ЖД в Ташкенте

Армен, классс! спаси..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 3:13 pm
egoregorov
Армен, классс! спасибо! если всплывут часы, дам знать.

Ездил по этой дороге..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 3:18 pm
evgeniy123
Ездил по этой дороге в 87 году. Москва-Маргилан. Целое приключение! Если попадутся часы дам знать!

СПАСИБО ДРУЗЬЯ! ..

Добавлено: Сб окт 15, 2016 3:27 pm
aag555
СПАСИБО ДРУЗЬЯ!