веков.

Часы, к сожалению, утратили родной корпус, новый корпус похож на артельный, середины - конца 20х годов.

Стрелки часов в стиле бреге, как и положено для высокого класса, изготовлены из золота, имеют плоские кончики
(яблоко), а также выпуклые средние части. Яблоко (кольцевое отверстие) имеет полированную фаску. Секундная стрелка
имеет фаски.

Платы механизма выполнены из нейзильбера, колеса латунные. Механизм снабжен 21 камнем, баланс, вилка и анкерное
колесо снабжены опорными камнями, в механизме присутствуют 5 золотых шатонов. Частота 18000 пк в час. Запас хода 30
часов. Для ограничения завода пружины (выбора наиличшей характеристики пружины) механизм снабжен ограничителем типа
мальтийский крест.

Баланс часов имеет брегетированную спираль и золотые регулировочные винты. Он термокомпенсированный,
биметаллический с разрезами на ободе. Спицы баланса имеют полированные фаски.

Мост вилки как в дорогих механизмах того времени выполнен из стали, отполирован в зеркало, лунки под винты также
отполированы, шатон также очень тщательно отполирован. Спицы и обод колес имеют фаски и отполированы.

Стальные пружины фиксатора завода тщательно отполированы в зеркало, имеют полированные лунки и фаски. Колесная
система завода имеет профиль "волчьего" зуба для лучшего распределения нагрузок. Зубья имеют фаски и
тщательно отполированы.

Снят мост анкерного колеса. Изнутри он имеет обработку перлаж, стрелками показано, что кончики винтиков крепления
шатона имеют зеркальную полировку.

Баланс крупным планом - золотые винты, стальная синеная спираль с кривой бреге, обод в друх местах разрезан для
термокомпенсации, на спицах полированные фаски.

Вилка является произведением искусства. Полированная в зеркало сверху и с боков, полированные фаски, противовес в
стиле Одемар Пиге - тогда считали это необходимым - прикручен очень маленьким винтиком. Палеты с боков не плоские,
а с закруглением. Копье вилки такде прикручено - винтик с обратной стороны.

Анкерное колесо обработано по высшему разряду. Стрелками указаны фаски: снаружи, на спицах, на ободе изнутри и на
центральной части. Видно, что центральная часть утоньшена сверху и снизу, обод имеет очень малую ширину -
посмотрите, как мало места от начала зубьев до внутреннего края обода. Сами зубья отполированы сверху и снизу,
имеют две фаски на рабочих поверностях. Шаманство с уменьшением толщин иммет смысл - анкерное колесо должно быть
как можно легче в колесной системе.
Может, однако, показаться, что механизмы раньше были больше, поэтому обрабатывать их было проще. Это не совсем
так.
В качестве примера приведу механизм четвертного репетира в оригинальном корпусе, выпущенный ориентировочно до 1860
года.

Для сравнения величины, я сфоткал их с современными часами.

Часы французские. Марка Bourdin. Обратите внимание, ради прикола мастер сделал название столь мелким, что его можно
прочитать лишь с очень хорошей лупой.

Сзади часы украшены гравировкой, на бигеле - бриллиант.

Задняя крышка нам немного сообщает об оценке механизма на выставке.

Механизм латунный, покрыт горячим золочением - оно очень стойкое - до сих пор нигде не оголилось, лишь небольшая
патина выступила на мостах от времени.

Обратим внимание на баланс часов. Как тщательно отполирован ролик с импульсным камнем. Он имеет очень хорошо
отполированные фаски. Спицы также с полированными фасками, золотые винты в ободе - хороший тон.

Вилка часов и здесь произведение искусства. Видно, что обработана она весьма качественно. И это в часах диаметром
всего 34 мм.
Приведу еще фотки часов, как обещал A. Huguenin & Sons Locle.

Дабы не утомлять приведу лишь пару макро.

Видно, как качественно обработаны заводные колеса - полировки между зубьев в зеркало. Сама кликерка также
отполирована и имеет фаски.

Механизм по качеству аналогичен Мозеру - так же 21 камень, правда 3 шатона, одна золотая и одна стальная накладки.
Как в лучших часах тех лет, механизм оснащен опорными камнями баланса, вилки и анкерного колес, выполнен из
нейзильбера, баланс имеет золотые регулировочные винты, термокомпенсированный. Обратите внимание на качество
обработки градусника.