Страница 1 из 2

Бортовые космические часы с кораблей СОЮЗ, СОЮЗ-Т

Добавлено: Чт дек 04, 2014 10:55 am
german242
Коллеги, кто-нибудь подключал такие? Вдруг у кого-то есть опыт, а то в этих электронных чудилках мало разбираюсь..

А что в принципе в н..

Добавлено: Чт дек 04, 2014 9:25 pm
AC/DC
А что в принципе в них может быть: ПИТАНИЕ (возможно V-1, V-2, V-3 ...) - если электромеханические... ПОДОГРЕВ - для нештатных ситуаций... КОММУТАЦИОННЫЕ ВЫХОДЫ (сухой контакт) - для коммутации, извещения и сигнализации... Возможно что то ещё... Все провода подведённые к часовому блоку - ПРОДУБЛИРОВАНЫ.. Поэтому жгут, может быть - МНОГОЖИЛЬНЫЙ... Но сути - это не меняет...

Классный прибор! Вот..

Добавлено: Пт дек 05, 2014 10:58 am
Vapyag
Классный прибор! Вот бы в наручку все эти функции запихнули))

Там надо понять, что..

Добавлено: Пн дек 08, 2014 12:11 pm
dmvt1
Там надо понять, что за питание. Может быть все что угодно, и постоянное и переменное 400 Гц, а может еще что-то. То же касаемо и величины напряжения, это не самолеты или автомобили, где все более ли менее понятно. Стандарты в космоме свои собственные. Может два напряжения надо. Так что я бы не спешил. А то можно часы упалить насмерть. Зверь редкий и его надо беречь. Скорей всего там есть рабочее напряжение, что нибудь 12-27В и поддержка на случай нештатных ситуаций вольт 6-12. Но это все только мои догадки. Может и 48 В, а может и 5.

а они точно не механ..

Добавлено: Пн дек 08, 2014 11:50 pm
Пьер
а они точно не механические??

снять заднюю крышку ..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 6:29 am
Vovik
снять заднюю крышку и посмотреть распайку штекера,должно быть видно куда идут провода питания ,там внутри и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных возможны выводы для всяких сирен и пр.сигналов чтоб не путать с питанием часов думаю что нужно снять крышку и сделать фотку будет ясно, что куда идет ,возможно там и надписи есть внутри ,с указанием напряжения

Пьер пишет: а они т..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 1:42 pm
AC/DC
Пьер пишет:
а они точно не механические??
Скорее всего электро-механические... Vovik пишет:
и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных
Состав воздуха внутри космической станции - отличен от Земного, в следствии чего, напряжения и частота эл. тока, электронных блоков станции могут отличаться от наземных устройств... В основном, во избежании пожара от искры, в момент коммутации... Искробезопасные блоки не дают 100% гарантии... У Американцев на "Аполлоне", состав воздуха отличался от станции "Союз", Между станциями существовал переходной шлюз...

Vovik пишет: снять ..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 2:46 pm
Пьер
Vovik пишет:
снять заднюю крышку и посмотреть распайку штекера,должно быть видно куда идут провода питания ,там внутри и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных возможны выводы для всяких сирен и пр.сигналов чтоб не путать с питанием часов думаю что нужно снять крышку и сделать фотку будет ясно, что куда идет ,возможно там и надписи есть внутри ,с указанием напряжения
ну ты прям все дела знаешь! и в космосе уже побывал?? :lol: :lol: :lol:

и молотки там полые ..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 3:32 pm
Vapyag
и молотки там полые с шариками внутри)))

Герман, есть возможн..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 3:58 pm
dmvt1
Герман, есть возможность сфотографировать внутренности и разъемы? Я подозреваю, что там кварцевый генератор, электронная плата и электромеханические индикаторы. Делать все это на шестеренках умрешь, проще поставить ШД или электромагнит, который импульсом проталкивает храповик на один шаг, как в шаговых искателях. Сами то часы, скорей всего, от простого шаговика работают и имеют стандартную конструкцию, а как устроены все дополнительные индикаторы известно только создателям. Из некоторого опыта работы с современными первичными часами могу сказать, что не исключено, что внутри есть резервный аккумулятор или батарея для питания только электроники в случае аварийного пропадания бортовой сети, может быть основные часы будут работать, а остальные индикаторы примут правильное положение только после появления основного питания. Для современных башенных часов это уже давно стандарт, чтобы не лазить и не выставлять стрелки при каждом пропадании сетевого напряжения.

Внутрь смотрел, нет ..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 8:36 pm
german242
Внутрь смотрел, нет там своего генератора - требуется внешний сигнал 2 Гц. Хорошо, фотки сделаю, но конечно понять бы распиновку разъёма, по фоткам это врядли выйдет. В сети нашёл упоминание о напряжении бортовой сети Союз и Союз-Т: 28 вольт.

german242 пишет: но..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 8:57 pm
AC/DC
german242 пишет:
но конечно понять бы распиновку разъёма, по фоткам это врядли выйдет.
- Разъём - вторичен... Первичны - концы проводов внутри блока на его элементах... А генератор может быть полностью экранирован и герметизирован; и заключён в свой отдельный корпус внутри блока...

AC/DC пишет: А гене..

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:35 pm
khodakov
AC/DC пишет:
А генератор может быть полностью экранирован и герметизирован; и заключён в свой отдельный корпус внутри блока...
Или полностью залит компаундом.

Если схему не достат..

Добавлено: Ср дек 10, 2014 12:31 pm
dmvt1
Если схему не достать, то только прозванивать проводку от разъемов. Раз внутри нет никаких мозгов, то, скорей всего, это только механический блок, а электроника для его запитки стояла где-то в другом месте. Я так думаю, что требуется не только 2 ГЦ для основных часов, но и куча импульсов на другие индикаторы. Да и все сигналы с кнопок и будильника просто выведены на разъем либо как сухой контакт, либо закорачиваются на землю или питание. Так что без блока мозгов эта штука не оживет. Другое дело, что мозги то эти сейчас на каком-нибудь PICе сделать вечер работы.

dmvt1 пишет: Раз в..

Добавлено: Ср дек 10, 2014 8:49 pm
AC/DC
dmvt1 пишет:
Раз внутри нет никаких мозгов, то, скорей всего, это только механический блок, а электроника для его запитки стояла где-то в другом месте.
Скорее всего, данные часы не являются основными бортовыми часами... И если внутри блока отсутствует механизм привода часов, они по сути являются вторичными часами... И скорее всего через "шлейф" подключались к основным бортовым часам... Питание дополнительных функций осуществлялось от других источников... По сути - это электромеханический счётчик импульсов... С доп. функциями... Сколько разъёмов питания, один или несколько ???...

Жалко, первое фото и..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 8:30 pm
Apdaiks1
Жалко, первое фото исчезло... Вот еще из сети.

На панели торчат...

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 8:31 pm
Apdaiks1
На панели виднеются.

Да могу ещё крупно с..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 9:02 pm
german242
Да могу ещё крупно сфоткать, у меня они на видном месте над столом 8)

Да дайте хоть какие ..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 9:07 pm
Ритуальщик
Да дайте хоть какие фотки,вообще ведь нет,а интересно.....

Плюсую неистово :sm..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 9:36 pm
Caretaker
Плюсую неистово :lol: Дайте фоток, а то сверху крестег какой-то вместо картинки.

http://toymex.uk/img..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 10:19 pm
german242

:sm36: ..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 10:28 pm
Ритуальщик
:arrow:

Крутотень! :sm36: ..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 10:59 pm
Caretaker
Крутотень! :arrow:

Здесь, дано описание..

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 11:58 pm
AC/DC
Здесь, дано описание служебных хронометров - http://gostrf.com/normadata/1/4293849/4 ... #i12962345 РУКОВОДСТВО ПО АСТРОНОМИЧЕСКИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ 10.2.1. Кварцевый хронометр «Альтаир» 10.2.3. Кварцевый хронометр «Chronotome CP» 10.3.2. Хронограф полевой маркопечатающий ХПМ-3 10.3.3. Ленточный царапающий хронограф типа М 427 фирмы «Favag»

Re: Бортовые космические часы с кораблей СОЮЗ, СОЮЗ-Т

Добавлено: Ср авг 28, 2019 7:36 pm
Western
Разъем 19 контактный? Если еще актуально, могу помочь. Делал "адаптер" для 653Б. Внешне такие же. Адаптер подошел и к 691.
При работе часов стук электромагнита очень громкий, долго не выдержать.