Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm

Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830

Ссылка для загрузки картинок - жми сюда

3017, стрела в позолоченном корпусе

Все объявления по часам СССР/РФ. Продажа/обмен для советских и пост-советских часов.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 9:02 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение SAVA62 »

straight time писал(а):
SAVA62 писал(а):А что за оформление 108 ЧН. :think:
Что в паспорте у Вас в ссылке. ;)

Вот досталась мне такая Стрела.
Что можете сказать про неё?
И что характерно нет не каких штампов. Не ромба - не пентагона( 5 граней).Не на анкерном мосту штампа 3017.

ИзображениеИзображение
Я надеюсь правильно понять ваш вопрос, это сложно с Google... :?

1) По каталогам и паспортам, "наручные часы с секундомером типа 108 ЧН" и "оформление ЧН-407К".

2) На мой взгляд, это котлета.
Кузов принадлежит к более поздним моделям, и в механизме перекидное колесо (часть 8120) должны быть шипы; «Полное»
колесо прибыло позже.
То что не родной корпус я знаю.
Хотел узнать что за оформление 108 ЧН.
И сделал фото крупнее.
Вы предпологаете что механизм поздний - что нет ни каких клейм.

ИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Вт май 09, 2017 2:24 pm
Откуда: Италия
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение straight time »

Я повторяю: 108ЧН *НЕ* оформление, он идентифицирует тип часов (= Стрела)
Для сравнения: 47ЧН = тип часов (Спортивные) , ЧН-34К = оформление



О механизме: см. Ниже деталь #8120 ваших часов (более поздняя версия)

Изображение


тогда сравните с ранней версией

Изображение

Изображение




О теле:
ранняя версия с закругленными ушками, более поздняя версия с квадратными ушками

Изображение

Изображение



Об отсутствии заводской маркировки, я меня нет объяснения... :confusion-shrug:

Не в сети
Сообщения: 3328
Зарегистрирован: Вт сен 08, 2015 9:02 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение SAVA62 »

Спасибо.
Последний раз редактировалось SAVA62 Сб фев 16, 2019 11:18 pm, всего редактировалось 2 раза.

M16
Не в сети
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 6:18 pm
Откуда: Моск. обл.
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение M16 »

straight time писал(а):
M16 писал(а):думаю все проще ....
Механизмы делали ещё до выпуска первых часов -- ведь сначала были опытные партии наверняка ...
Поэтому когда пошёл первый выпуск Стрелы , то брали просто механизмы со склада ...
Точнее даже не механизмы , а мосты балансов заготовленные в прок . Номер же пробивают не на готовых часах -- правильно ? Так что тут все просто ;-)
Трудно поверить, что они изготовили детали за 15 000 часов в самой первой серийной партии; и также трудно поверить, что они по ошибке взяли партию с 14000, чтобы начать, когда на практике все другие известные примеры имеют серийные номера ниже 2000.
И второе :
Обратите внимание , что в этом паспорт 03.1959 стоит 2-й класс часов --- возможно уже до выпуска первых партий были произведены распределения готовых механизмов по классам 1 и 2 -- а уже затем их посто корпусили ...
Нет, Я так не думаю...
Прецизионный класс 1 был техническим улучшением, которое было достигнуто на более позднем этапе.
Как они могли предсказать спецификации класса 1 заранее, лет, прежде чем они действительно смогли произвести часы? :think:
На самом деле, когда часы достигли класса 1, маркировка была гордо добавлена ​​на циферблатах...

Также обратите внимание: ранние паспорта были напечатаны в 2000 экземплярах
Это очень хороший (и официальный) намек на то, сколько готовых часов они планировали произвести в ранней партии.
Мне не хочется с Вами в этой теме спорить , так тема все же про оригинальность 3017 в позолоте ...
Но по этим пунктам я Вами не согласен ...
Презинционный класс это не улучшение --- это можно так выразится отбраковка механизмов по определенным параметрам . Образно выражаясь это как с балансами -- прежде чем ставить балансы в часы их тестировали и разделяли на группы --- так же и с механизмами -- выдерживает механизм заданные изначально разработчиками параметры -- класс 1 , что то где не укладывается --класс 2
Это слов работников завода --- сборка 3017 производилась в маленьком отдельном цеху небольшой группой специалистов --- это не массовые часы и их не надо сравнивать с другими часами 1 мчз выпускавшимися огромными потоками . По 3017 было все очень строго и серьезно.

По номерам до 2000 шт. тип 1 тоже не согласен
2000 отпечатых паспортов говорят лишь о 2000 планирующихся к выпуску готовых часов в первый год релиза , но не как не говорят сколько деталей (например мостов баланса ) было заранее изготовлено и складировано. Поэтому повторюсь -- номера в пределах 13тысяч , а может и более вполне часто встречаются на 3017 первого типа с полной оцифровкой.
Затем --- 1 и 2 тип 3017 выпускался какое то время параллельно и часто встречается , что у часов второго типа номер немногим меньше , чем у первого типа с большим номеров после примерно 11ххх
Насчёт выше показаного механизма , деталь 8120 вполне могла быть заменена в поздние года из ЗИПа мастерских -- по часам же видно , что эксплуатировали их очень хорошо ;-)
В остальном правильный ранний механизм ИХМО
Корпус , стрелки понятно -- не стыкуются . По отсутствию маркировки я тоже :?:
Вообщем разговор это длинный и наверное лучше не в этой теме , а в теме про оформление 3017 , где Вы делали статью про золотые корпуса
На форуме есть человек много лет проработавший на 1 мчз --- я думаю если он захочет , то какие то темы нам разъяснит
Я так же могу ошибаться в своём видении и своих знаниях ;-)

ЗЫ. И я совершенно не хочу скачать , что в 1959 году на 100% был класс 1 -- этого пока мы просто не знаем , т.к статистики очень мало -- я лишь хотел сказать , что 1 класс это не усовершенствование механизма 3017 , а лишь дело опыта , т.е образно --- повышение качества изготовления деталей для выхода на заданные техзаданием параметры .
Последний раз редактировалось M16 Сб фев 16, 2019 11:58 pm, всего редактировалось 5 раз.
_________________
WhatsApp +7-916-726-76-74

Не в сети
Сообщения: 6455
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 12:25 am
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение gelosoleg »

Механизм без маркировки производителя признак сборки вне производства из некондиционных (бракованных) или краденных деталей. Либо такой "лысый" механизм предназначался для установки в часы иного производиетеля. Поэтому я просил показать фото механизма часов марки Titan, ожидая увидеть "лысый" механизм, т.е. без маркировки изготовителя. Был удивлен, когда увидел в Titan механиз 1МЧЗ.

Не в сети
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 7:06 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение rainman »

M16 писал(а):
ЗЫ. И я совершенно не хочу скачать , что в 1959 году на 100% был класс 1 -- этого пока мы просто не знаем , т.к статистики очень мало -- я лишь хотел сказать , что 1 класс это не усовершенствование механизма 3017 , а лишь дело опыта , т.е образно --- повышение качества изготовления деталей для выхода на заданные техзаданием параметры .
На примере часов Родина в золотом исполнении.
Первые несколько тысяч экземпляров с именником 60-го года не имели на циферблате надпись :Класс 1
В последующие годы эта модель часов на этом же механизме получила гордый «Класс1» на циферблате.
Что может говорить прежде всего о введении классификации на рубеже 60-61гг.
Однако, при всём этом, Родина в хроме не имела Класс1 на циферблате.
Отсюда можно предположить , что ,несмотря на введённую техническую классификацию, происходило разделение по классам точности уже готовых механизмов ( или точнее, их прецизионная настройка)
Ps. Если , конечно, для золотых часов это не был такой маркетинговый ход )))
Pps. Возможно на Стрелах и первых кириллических Полетах Класс1 действительно означал точную настройку механизмов 3017, ибо часы С усложнением представляли собой инструмент для некоторых специальностей. В дальнейшем отказались от уточнения класса в связи с массовостью производства и экспортом , либо за счёт налаживания производства такими образом, что заявленным параметрам класса 1 соответствовали большинство механизмов

Не в сети
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Вт май 09, 2017 2:24 pm
Откуда: Италия
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение straight time »

M16 писал(а): Мне не хочется с Вами в этой теме спорить , так тема все же про оригинальность 3017 в позолоте ...
Но по этим пунктам я Вами не согласен ...
Презинционный класс это не улучшение --- это можно так выразится отбраковка механизмов по определенным параметрам . Образно выражаясь это как с балансами -- прежде чем ставить балансы в часы их тестировали и разделяли на группы --- так же и с механизмами -- выдерживает механизм заданные изначально разработчиками параметры -- класс 1 , что то где не укладывается --класс 2
Это слов работников завода --- сборка 3017 производилась в маленьком отдельном цеху небольшой группой специалистов --- это не массовые часы и их не надо сравнивать с другими часами 1 мчз выпускавшимися огромными потоками . По 3017 было все очень строго и серьезно.

По номерам до 2000 шт. тип 1 тоже не согласен
2000 отпечатых паспортов говорят лишь о 2000 планирующихся к выпуску готовых часов в первый год релиза , но не как не говорят сколько деталей (например мостов баланса ) было заранее изготовлено и складировано. Поэтому повторюсь -- номера в пределах 13тысяч , а может и более вполне часто встречаются на 3017 первого типа с полной оцифровкой.
Затем --- 1 и 2 тип 3017 выпускался какое то время параллельно и часто встречается , что у часов второго типа номер немногим меньше , чем у первого типа с большим номеров после примерно 11ххх

(...)

ЗЫ. И я совершенно не хочу скачать , что в 1959 году на 100% был класс 1 -- этого пока мы просто не знаем , т.к статистики очень мало -- я лишь хотел сказать , что 1 класс это не усовершенствование механизма 3017 , а лишь дело опыта , т.е образно --- повышение качества изготовления деталей для выхода на заданные техзаданием параметры .
Спасибо за ваш вклад -Я считаю, что, обсуждая мнения и делясь мыслями и фактами, общие знания могут только улучшить. :)



Я понимаю вашу мысль о классе 1.
Возможно, я ошибся, назвав это «техническим улучшением», но не смог найти более подходящих слов.
В любом случае, класс 2 означает точность +/- 45сек./день, в то время как класс 1 означает +/- 30сек/день, верно?
Я думаю, что мы все согласны с тем, что это «улучшение» в характеристиках часов, независимо от того, как это достигается. ;)

Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на этот момент:
Стрела описана во многих советских каталогах, и его спецификации часто пишутся черным по белому на бумаге.
Каталог 1960 показывает модель ЧН-407К (полная цифровизация), и это говорит о том, что часы имели точность +/- 45 сек., и паспорта для модели, которую я видел, все сообщили одни и те же данные, и указал «Класс 2».

Я готов изменить свое мнение, но я прошу вас:
есть ли у вас какие-либо документальные доказательства того, что к 1959/1960 (1961?), Стрела в классе 1 действительно существовала?
Потому что пока, думаю, у нас их нет. :think:

Следующий наш каталог датирован 1965/67 годом; у нас есть 2 модели "Poljot" (на английском):
3017/401076 обычный белый
3017/401077 с телеметрической шкалой.
Ни один из них не имеет никаких указаний на циферблате, но для них обоих технические спецификации говорят, что они имеют точность +/- 30 сек.

Моя точка зрения такова:
Я не думаю, что никогда не существовало сочетания часов класса 1 и класса 2, производимых (или продаваемых) одновременно
Кажется, что как только фабрика достигла класса 1 для механизма 3017, все часы были произведены с такой точностью - без исключений. Каталоги более поздних лет, они все имеют одинаковые показания.
Возможно (но это только мое предположение), завод решил на короткое время поставить на циферблат маркировку «Class 1», чтобы отметить недавно приобретенное достижение (когда марка Стрела была еще жива).
С переходом от старого названия к новому «Полету» они, вероятно, решили, что больше не нужно его писать.



О связи между напечатанными паспортами и изготовленными часами, ты говоришь: "2000 отпечатых паспортов говорят лишь о 2000 планирующихся к выпуску готовых часов в первый год релиза".
Нет.
Возможно, я не выразил себя ясно, поэтому я пытаюсь сделать это лучше сейчас с помощью некоторых картинок (Извините за плохое качество):


это 2 моих 3017

Изображение





Это совершенно правильно -модель ЧН-407К, серийный номер 00843, 1960 год. :dance:

Изображение





Этот, к сожалению, не совпадает :(

Изображение
в паспорте написано ЧН-407К, но это "Poljot" а логотип на главной табличке - пятиугольник (обе детали просто невозможны в 1961 году).

Я не знаю точно, что могло случиться... Обе часы принадлежат одному и тому же продавцу, русскому, живущему в Германии.
Он написал мне, что давным-давно он купил очень большой запас 3017 (он говорил о 250/300 примеров :shock: некоторые с соответствующими паспортами, некоторые новые или как новые, некоторые не полностью), но во время нашей переписки я понял, что он не был настоящим экспертом в этом вопросе ... Он сказал мне, что раньше разбирал часы для технического обслуживания, прежде чем продавать их, Я предполагаю, что, возможно, он запутался и собрал эти часы с неправильными деталями, но с соответствующими номерами. или, может быть, он был мошенником, я не знаю ... Как уже упоминалось, цифры совпадают, но моя главная проблема и страх, что номер в паспорте мог быть удален или изменен. По этой причине я никогда не показывал эти часы на публике до сих пор и не использую их в качестве ссылки.


Но давайте пока забудем о часах и сосредоточимся на паспорте, потому что все еще может быть полезно получить некоторую информацию...
Рукописный номер может быть не подлинным (или, может быть, да?), Но отпечатки синих чернил не могут быть подделаны

Изображение



Изображение




И угадайте, каков заказ печати всех этих паспортов?

Изображение

Да. Такой же заказ.
То есть, 2000 паспорт был количеством, необходимым для покрытия ТРИ ГОДА производства (1959+1960+1961), нет 1.

Это причина, почему я не верю, что диаграммы, которые говорят о годовом производстве около 5000 штук верны; и по той же причине я сомневаюсь, что фабрика могла случайно подобрать пронумерованные мосты -с такими ограниченными количествами (и, как сообщается, очень строгий контроль), это просто не имеет смысла.

На мой взгляд, есть более логичное объяснение серийным номерам в диапазоне 13000-15000 на моделях с ранним дизайном...
Пару лет назад я купил несколько пронумерованных мостов в качестве запасных частей непосредственно у Sekonda UK; все они имеют номера в диапазоне 62000/64000, и те же самые цифры можно было найти на складе одного из крупнейших британских оптовых торговцев (речь идет о многих сотнях запчастей).
Поэтому, хотя логично предположить, что завод отправил сотни -возможно, тысячи- запасных частей в Англию в начале/середине семидесятых (годы с самым большим экспортом), также логично думать, что они должны были сделать то же самое для внутреннего рынка: То есть, резервирование некоторых частей пронумерованных мостов использоваться для ремонта часов, произведенных в первые годы.
Конечно, всегда логично, что нет смысла резервировать сотни (или тысячи) запасных частей, когда на рынке представлено всего несколько тысяч новых часов... имеет смысл сделать это через несколько лет - и цифры около 13000/15000 (1962-1963?) идеально подходят для этой цели.

Мои 2 копейки ;)

M16
Не в сети
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 6:18 pm
Откуда: Моск. обл.
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение M16 »

:clap:
Спасибо !
Очень интересно и особенно паспорта Ранних часов это :text-bravo:
Я чтоб эту тему не засорять -- перейду (после обеда ) в тему по оформления 3017 -- я думаю Рома будет не против ;-)
Мне кажется я Вас тоже смогу кое чем удивить и закрыть некоторую часть пробелов Вашего предыдущего поста )
Прочтите пожалуйста ЛС
Думаю в дальнейших изучениях Вам это поможет !
_________________
WhatsApp +7-916-726-76-74

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8623
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 7:55 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение REZM »

Михаил, конечно не против.
Я с большим удовольствием слежу за обоими темами.
Хоть и отошел от собирательства 3017... уже подумываю, может зря... )))))
Спасибо большое!
_________________
удаление чужого аватара, все равно что в карман залезть...

Не в сети
Сообщения: 6455
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 12:25 am
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение gelosoleg »

С тиражом в 2000 экз., все прозаичней, это оптимальная (условно минимальная) партия, которую обязалась выпустить типография по заказу 1мчз. И не стоит привязывать тираж паспортов к количеству, выпущенных часов мухи-котлеты отдельно. Плюс качество бумажного носителя на ранних паспортах 50х-60х к изделиям в том числе часам, отличается от поздних, в том числе представленного к 3017 в Ау, качеством, учитывая технологич процесс изготовления. включая процесс отбеливания. в общем бумажный носитель 60-х условно хуже и дешевле поздних/современных бумажных носителей. чем белее и меньше волокон, тем современнее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср май 09, 2018 9:26 am
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение kaukas313 »

straight time писал(а):
M16 писал(а): Мне не хочется с Вами в этой теме спорить , так тема все же про оригинальность 3017 в позолоте ...
Но по этим пунктам я Вами не согласен ...
Презинционный класс это не улучшение --- это можно так выразится отбраковка механизмов по определенным параметрам . Образно выражаясь это как с балансами -- прежде чем ставить балансы в часы их тестировали и разделяли на группы --- так же и с механизмами -- выдерживает механизм заданные изначально разработчиками параметры -- класс 1 , что то где не укладывается --класс 2
Это слов работников завода --- сборка 3017 производилась в маленьком отдельном цеху небольшой группой специалистов --- это не массовые часы и их не надо сравнивать с другими часами 1 мчз выпускавшимися огромными потоками . По 3017 было все очень строго и серьезно.

По номерам до 2000 шт. тип 1 тоже не согласен
2000 отпечатых паспортов говорят лишь о 2000 планирующихся к выпуску готовых часов в первый год релиза , но не как не говорят сколько деталей (например мостов баланса ) было заранее изготовлено и складировано. Поэтому повторюсь -- номера в пределах 13тысяч , а может и более вполне часто встречаются на 3017 первого типа с полной оцифровкой.
Затем --- 1 и 2 тип 3017 выпускался какое то время параллельно и часто встречается , что у часов второго типа номер немногим меньше , чем у первого типа с большим номеров после примерно 11ххх

(...)

ЗЫ. И я совершенно не хочу скачать , что в 1959 году на 100% был класс 1 -- этого пока мы просто не знаем , т.к статистики очень мало -- я лишь хотел сказать , что 1 класс это не усовершенствование механизма 3017 , а лишь дело опыта , т.е образно --- повышение качества изготовления деталей для выхода на заданные техзаданием параметры .
Спасибо за ваш вклад -Я считаю, что, обсуждая мнения и делясь мыслями и фактами, общие знания могут только улучшить. :)



Я понимаю вашу мысль о классе 1.
Возможно, я ошибся, назвав это «техническим улучшением», но не смог найти более подходящих слов.
В любом случае, класс 2 означает точность +/- 45сек./день, в то время как класс 1 означает +/- 30сек/день, верно?
Я думаю, что мы все согласны с тем, что это «улучшение» в характеристиках часов, независимо от того, как это достигается. ;)

Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на этот момент:
Стрела описана во многих советских каталогах, и его спецификации часто пишутся черным по белому на бумаге.
Каталог 1960 показывает модель ЧН-407К (полная цифровизация), и это говорит о том, что часы имели точность +/- 45 сек., и паспорта для модели, которую я видел, все сообщили одни и те же данные, и указал «Класс 2».

Я готов изменить свое мнение, но я прошу вас:
есть ли у вас какие-либо документальные доказательства того, что к 1959/1960 (1961?), Стрела в классе 1 действительно существовала?
Потому что пока, думаю, у нас их нет. :think:

Следующий наш каталог датирован 1965/67 годом; у нас есть 2 модели "Poljot" (на английском):
3017/401076 обычный белый
3017/401077 с телеметрической шкалой.
Ни один из них не имеет никаких указаний на циферблате, но для них обоих технические спецификации говорят, что они имеют точность +/- 30 сек.

Моя точка зрения такова:
Я не думаю, что никогда не существовало сочетания часов класса 1 и класса 2, производимых (или продаваемых) одновременно
Кажется, что как только фабрика достигла класса 1 для механизма 3017, все часы были произведены с такой точностью - без исключений. Каталоги более поздних лет, они все имеют одинаковые показания.
Возможно (но это только мое предположение), завод решил на короткое время поставить на циферблат маркировку «Class 1», чтобы отметить недавно приобретенное достижение (когда марка Стрела была еще жива).
С переходом от старого названия к новому «Полету» они, вероятно, решили, что больше не нужно его писать.



О связи между напечатанными паспортами и изготовленными часами, ты говоришь: "2000 отпечатых паспортов говорят лишь о 2000 планирующихся к выпуску готовых часов в первый год релиза".
Нет.
Возможно, я не выразил себя ясно, поэтому я пытаюсь сделать это лучше сейчас с помощью некоторых картинок (Извините за плохое качество):


это 2 моих 3017

Изображение





Это совершенно правильно -модель ЧН-407К, серийный номер 00843, 1960 год. :dance:

Изображение




Этот, к сожалению, не совпадает :(

Изображение
в паспорте написано ЧН-407К, но это "Poljot" а логотип на главной табличке - пятиугольник (обе детали просто невозможны в 1961 году).

Я не знаю точно, что могло случиться... Обе часы принадлежат одному и тому же продавцу, русскому, живущему в Германии.
Он написал мне, что давным-давно он купил очень большой запас 3017 (он говорил о 250/300 примеров :shock: некоторые с соответствующими паспортами, некоторые новые или как новые, некоторые не полностью), но во время нашей переписки я понял, что он не был настоящим экспертом в этом вопросе ... Он сказал мне, что раньше разбирал часы для технического обслуживания, прежде чем продавать их, Я предполагаю, что, возможно, он запутался и собрал эти часы с неправильными деталями, но с соответствующими номерами. или, может быть, он был мошенником, я не знаю ... Как уже упоминалось, цифры совпадают, но моя главная проблема и страх, что номер в паспорте мог быть удален или изменен. По этой причине я никогда не показывал эти часы на публике до сих пор и не использую их в качестве ссылки.


Но давайте пока забудем о часах и сосредоточимся на паспорте, потому что все еще может быть полезно получить некоторую информацию...
Рукописный номер может быть не подлинным (или, может быть, да?), Но отпечатки синих чернил не могут быть подделаны

Изображение



Изображение




И угадайте, каков заказ печати всех этих паспортов?

Изображение

Да. Такой же заказ.
То есть, 2000 паспорт был количеством, необходимым для покрытия ТРИ ГОДА производства (1959+1960+1961), нет 1.

Это причина, почему я не верю, что диаграммы, которые говорят о годовом производстве около 5000 штук верны; и по той же причине я сомневаюсь, что фабрика могла случайно подобрать пронумерованные мосты -с такими ограниченными количествами (и, как сообщается, очень строгий контроль), это просто не имеет смысла.

На мой взгляд, есть более логичное объяснение серийным номерам в диапазоне 13000-15000 на моделях с ранним дизайном...
Пару лет назад я купил несколько пронумерованных мостов в качестве запасных частей непосредственно у Sekonda UK; все они имеют номера в диапазоне 62000/64000, и те же самые цифры можно было найти на складе одного из крупнейших британских оптовых торговцев (речь идет о многих сотнях запчастей).
Поэтому, хотя логично предположить, что завод отправил сотни -возможно, тысячи- запасных частей в Англию в начале/середине семидесятых (годы с самым большим экспортом), также логично думать, что они должны были сделать то же самое для внутреннего рынка: То есть, резервирование некоторых частей пронумерованных мостов использоваться для ремонта часов, произведенных в первые годы.
Конечно, всегда логично, что нет смысла резервировать сотни (или тысячи) запасных частей, когда на рынке представлено всего несколько тысяч новых часов... имеет смысл сделать это через несколько лет - и цифры около 13000/15000 (1962-1963?) идеально подходят для этой цели.

Мои 2 копейки ;)
Номер на паспорте, который написан от руки - написан шариковой ручкой! И это в 1961 году! В СССР не было тогда шариковых ручек, хорошо помню, мне было 10 лет...
_________________
С уважением, Kostas

Не в сети
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 7:06 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение rainman »

«В СССР шариковые ручки получили распространение в конце 1950-х годов, после того как их массовое производство началось осенью 1950 года на швейцарском оборудовании[1].» Википедия

«
Даже после того, как шариковые ручки стали общедоступными, ими запрещали писать в школах. В массовом порядке применять новые ручки стали примерно в 1970-м году.»

M16
Не в сети
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 6:18 pm
Откуда: Моск. обл.
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение M16 »

kaukas313 писал(а):
Номер на паспорте, который написан от руки - написан шариковой ручкой! И это в 1961 году! В СССР не было тогда шариковых ручек, хорошо помню, мне было 10 лет...
Вы так ща забракуете сотни , если не тысячи известных паспортов часов 50-60 годов , включая все золотые , где в паспорте на корпус всегда писали от руки :D
Если не ошибаюсь , то самый ранний паспорт виденный мной с написанием шариковой ручкой помойку от 1952 года ...
Мож у населения это и была редкость , а эти ручки были не личные -- их закупал завод и даже возможно сначала заграницей ... Краски же для циферов закупали закордоном , почему бы и ручки не закупать в начале 50-х ...
Сам то же помню то время -- нам ещё и в середине 70-х, в школе запрещали писать шариковыми ручками -- вечно в детстве все в этих чернилах заляпанные )))) Постоянно в карманах , в портфелях протикали эти советские перьевые катастрофы :D
_________________
WhatsApp +7-916-726-76-74

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср май 09, 2018 9:26 am
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение kaukas313 »

В другой ветке про НВЧ-30, так там паспорта правильные, вот ссылка: http://board.german242.com/viewtopic.php?f=14&t=72619
А про шариковую ручку - так это в то время был тааакой дифсит, что в школе у меня был комплект Parker - перьевая и шариковая ручки, так увели именно шариковую, а перьевая, даже с золоченным пером, никому не была интересна - у многих в школе такие были, а вот шариковая - эт да, эт весч... :)
_________________
С уважением, Kostas

Не в сети
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 7:06 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение rainman »

Да что там говорить. В середине- конце 80х в почтовых отделениях заполняли бланки перьевыми ручками. Я был мелкий и для меня это была такая диковинка и одновременно целый квест «попробуй напиши». В общем, пером я до сих пор писать не умею. А вот издавать противный скрип по бумаге- это пожалуйста ))!

Не в сети
Сообщения: 976
Зарегистрирован: Ср окт 18, 2017 3:49 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение UK81 »

Возвращаясь к теме поста. Мы ведь понимаем, что к правильным часам можно приложить неправильный паспорт и наоборот?
Таким образом до публикации фотографий клейма под увеличением я бы никаких выводов не делал..

А публиковать и обсуждать паспорта крайне полезно, я считаю. С другой стороны этим мы даем пищу для размышлений паразитам, создающим/продающим подделки. Но тут уж ничего не попишешь - такова жизнь.

Не в сети
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Вт май 09, 2017 2:24 pm
Откуда: Италия
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение straight time »

"Технически", да; Я верю (и боюсь :( ) что это может быть моим личным делом, который я показал выше.

Как уже говорилось, очень вероятно, что человек которые имели в наличии большое количество подлинных, подлинных часов,
как-то запутался после обслуживания и поставить пронумерованный мост (который имел соответствующий паспорт) на неправильных часах.

Но этот пример также доказывает, что, в конце концов, это не так просто воссоздать «фальшивые» часы.
Знания среди коллекционеров значительно возросли поэтому сегодня, даже с подлинным паспортом, есть и другие детали
что может подтвердить 100% подлинность, или выявить проблемы ;)

M16
Не в сети
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 6:18 pm
Откуда: Моск. обл.
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение M16 »

Надо бы конечно видеть весь паспорт — тогда наверное будет проще понять его аутентичность ...
Но пока выкладывают только кусочки с пунктом про золочение ...
Я думаю если подделка , то скоро увижу его в живую у какого нибудь продавца ...
Ув. Sayda -- могли бы сказать как давно приобрели эту Стрелу ?
Конечно очень бы хотелось , чтоб эти часы были подлиные —— эти ранние с золоченными метками и стрелками оформления прям созданы для золоченного корпуса)

ЗЫ . По нумерации ранних Стрел предлагаю продолжить здесь :
http://board.german242.com/viewtopic.ph ... 5#p1114865
_________________
WhatsApp +7-916-726-76-74

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2015 12:16 pm
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение Наблюдатель »

Класс 1 писали в 1961-1962 гг. на всех часах 1 МЧЗ, соответствующих 1 классу точности хода.
Поэтому часть Стрел 3017, выпущенных в период 1961-1962 гг., была с маркировкой Кл.1.
Стрелы выпускались в 1959-1965 гг., далее все Стрелы стали Полетами.
Обточку на ножках корпусов 3017 убрали в 1964 г, в том же году клеймо завода в виде ромба поменялось на пятигранник.
Poljot пошел с 1961 г., Sekonda с 1966 г.
В мелкосерийном часовом производстве применялось гравирование выходных данных механизмов и корпусов вместо массового ударного клеймения.
Например, на ЧЧЗ гравирование применялось в 1957-1961 гг. на 2802 и 2809.
Кроме современной лазерной бесконтактной гравировки, раньше применялись ручная, механическая,
алмазная гравировки с использованием различных станков, приспособлений, инструментов, материалов.
Последний раз редактировалось Наблюдатель Пн фев 18, 2019 9:08 pm, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Почта: по РФ 1 классом от 100 руб., по миру авиа от 200 руб., курьером по РФ от 500 руб.
Добровольное страхование в интересах покупателя (дополнительно 0,5-3% от стоимости отправления).

Не в сети
Сообщения: 10852
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2014 9:29 am
Откуда: из СССР
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение aag555 »

Наблюдатель писал(а):Класс 1 писали в 1961-1962 гг. на всех часах 1 МЧЗ, соответствующих 1 классу точности хода.
Верно!
Привет Паша!

Слежу за темой...
На счет золоченого корпуса,при всем уважении к Всеволоду,но по фото что были даны в теме, меня смущает цвет золочения и цвет бумаги... и еще по мелочам ...
)) Для самоуспокоения я бы отдал бумагу и часы на экспертизу в лабораторию (криминалистам)) они дадут верное заключение по всем пунктам...

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 11:54 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение sayda »

Стрелу я приобрел три мес назад.Фото клейм выложу либо сегодня,либо завтра

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2015 12:16 pm
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение Наблюдатель »

Цвет золочения на советских часах был разный- от красного до лимонного.
Официально было 6 видов золотого покрытия (розовый, желто-зеленый, красный, золото-никель, светло-желтый, лимонно-желтый).
Информация содержится в системе маркировки часов в соответствии с отраслевой нормалью Минприбора.
Последний раз редактировалось Наблюдатель Пн фев 18, 2019 8:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Почта: по РФ 1 классом от 100 руб., по миру авиа от 200 руб., курьером по РФ от 500 руб.
Добровольное страхование в интересах покупателя (дополнительно 0,5-3% от стоимости отправления).

Не в сети
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2016 11:54 pm
Контактная информация:

Re: 3017, стрела в позолоченном корпусе

Сообщение sayda »

Армен,добрый вечер.Вживую цвет часов выглядит абсолютно естественно.Насчет исследования аутентичности паспорта планирую обратиться к типографам со стажем.Но это вопрос времени.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей