Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm

Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830

Ссылка для загрузки картинок - жми сюда

Работа с малогабаритными УЗМ

Разговоры о самом интересном - как починить и восстановить. Делимся опытом, задаем вопросы, даем советы.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Короче ,технология у..

Сообщение Vovik »

Короче ,технология узу полностью меняет порядок работы в мастерской ,без всяких проблем занимаясь какой то срочной работой ,буквально за секунды любая попавшая на стол машина готовится к мойке ,и отправляется на край стола в кучу готовых для мойки ,совершенно не мешая работать .Затем просто выделяется время для мойки партии приготовлоенных ,будь это пять штук или десять или двадцать одновременно .Мойке без разницы сколько загружается в сетку ,но после сушки и раскладки машин по своим талонам.Начинается гонка .все в сторону и идет чистая сборка ,причем немедленно после мойки и сушки ,дорога каждая секунда если машины лежат открытые а не под стеклянными колпаками .Ни одна пылинка уже не имеет права залететь в машину .По этому если большая партия на сборку ,всю кучку машин прячем под чашку Петри,и вынимаем в зависимости от необходимости когда подходит очередь сборки .В это время все гуляют со своими будильниками и мелким ремонтом .По этому если замыта большая партия ,лучше заниматься сборкой с утра пораньше когда еще не затуркали закзчики .А готовить и мыть сушить, можно спокойно весь день ,одновременно со всей остальной работой .если соблюдать такой порядок работы ,практически всегда известны сроки выполнения заказов ,И нет лишнего хождения клиентов .Плюс остается время для сложных и интересных ,требующих индивидуального подхода и работы с ними .Все остальное подготовка мойка и сборка .Без особых рассматриваний и лишних разборок если какие завредничали после прохождения всех этапов работы по простым с применением узу в сторону их и заниматься индивидуально, уделяя чуть больше внимания на подготовке к узу .И пропустить еще раз ,через подготовку мойку и сборку на автомате

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Сушка ,всякие фены и..

Сообщение Vovik »

Сушка ,всякие фены и пр ,чтоб поменьше и потише .это конечно хорошо .Но на работе с большим и разнообразным обьемом работы ,не годится .Мало мошьности выдува .Нужно выбрасывать термоэлемент и переделывать раструб под универсальную щель ,в которую можно воткунть машину при сушке .Да и не удобно двумя руками работать .В мастерской должен стоять под столом ,если шумно, в коробку картонную его ,обматывайте противошумным чем то прямо в коробке,одна дыра для трубы идет под руку, сбоку стола ,чтоб только чуть развернулся на кресле ,и удобно было держать машину перед раструбом .Вторую дырку для воздуха .И все особого шума нет ,так легкое жужжание под столом .Особо никому мешать не будет, даже если лавка где ни будь в магазине где обычно арендуют углы мастера

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Если нет большого ко..

Сообщение Vovik »

Если нет большого количества наручных с простыми общими ремонтами ,мойка используется для индивидуальных ремонтов по штучно .Просто накрывать нужно мойку, чтоб в свежий раствор меньше пыли попадало .Все равно штук десять пройдет индивидуальных моек ,приходится менять .Да что воды жалко что ли .И нескольких капель Фери. :lol:

Не в сети
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 5:13 pm
Контактная информация:

Добрый день, Владими..

Сообщение Stanislav »

Добрый день, Владимир, не можете мне помочь найти часовое колесо а-ля ориент на китайскую машину Вот фото

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Славик не церемонься..

Сообщение Vovik »

Славик не церемонься с ним ,с китаем ,просто оттяни полотно и быстро нарежь два зуба ,показать как ,завтра фотки скину тебе сюда,на любой китай ценой 50-100гринов выделяй минут пятнадцать не больше или в ведро их ,иначе прогоришь по времени и баблу .Сложно пошло с китаем ,в торговом центре недалеко любые китайчата любых форм и цветов и всевозможные скелетные ,от двухсот до 400 гринов .кто согласится сотку дать за ремонт ,плюют и выкидают принципиально .Да и пусть выкидают на здоровье .Кстати на эту модель что на фото ,выщербленны зубья центрального колеса ,полотно подходит от нашего полета ,26го калибра ,просто тупо один к одному можно на центральную ось запресовать наше .Наверно станок сперли в москве когда заводы разваливались :lol:

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Переворачивай колесо..

Сообщение Vovik »

Переворачивай колесо вниз трубкой ,полотном на нитбанк и оттягивай место ,где ломанные зубчики ,молоточком с полированной поверхностью и рядом с ними где целые ,до уровня окружности и просто пропили новые зубчики ,эта операция занимает минут пять на любом часовом колесе ,с ломаными зубьями и все работает .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Я с 83 го года так р..

Сообщение Vovik »

Я с 83 го года так работаю ,уже забыл про всякую сложность и непонятные растворители .При полоскании в таре ,с водой устанавливаемой в мойку ,не спешите пусть хоть минут пять покипят в воде пред сушкой ,практически полная гарантия чистоты в бушонах ,конечно если не наливали туда постного или еще чего зеленого ,наши масла костяные размывет и вытягивает на молекулярном уровне ,проведете десяток экспериментов особенно по сушке пылесосом ,по всем калибрам ,в воду поменьше фери ,щетка по мостам когда кипят в растворе обязательна уменьшается время . Когда начнете экспериментировать с водой по мелким калибрам смело вставляйте прямо в раструб пылесоса ,при окончании обдува ,затем встряхивание одной рукой резко встряхиваем перед соплом а вторую держат внизу под потоком воздуха ,получается очень интересный поток под узлом все выдувает насухо при таком встяхивании . Этот Харитончук со своей книжкой сбил с толку сотни тысяч мастеров на десятки лет ,видимо просто считая нас пугливыми консерваторами .Вместо отработки и и обьяснения методов сушки в потоке воздуха после воды в условиях мастерской . Скоро до вас дойдет почему и календари не снимаются и тд .Желаю успеха .На все вопросы отвечу .По особенностям любого калибра если перейдете на воду по всему обьему работы . Бензин только грязные пружины крупногабарита отмывать ,и то на улице где ни будь

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

При всех эксперимен..

Сообщение Vovik »

При всех экспериментах с полосканием водой и последующей сушкой ,пока нет опыта по всем калибрам исходите из одного правила . В МОЙКУ ИДУТ ТОЛЬКО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ НА ГРЯЗНУЮ МАШИНЫ . В таком присбореном состоянии ,только без барабана . Если нужно на предварительном ремонте ,хоть в банке с бензином крутите колеса по привычке и все прочее ,как привыкли . Но потом все присобрать и промыть собранную без барабана . С барабаном работаем отдельно пока все машины хоть десяток кипят в мойке . Такая последовательность если соблюдать строго и не срываться на индивидуальщину ,экономит массу времени

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

На операции чистой с..

Сообщение Vovik »

На операции чистой сборки, быстро снимаем мост календаря и делаем смазку .При правильной сушке ,когда обдув идет вкруговую и затем сверху все там сухо и чисто ,если на предварительном ремонте обращали туда внимание ,затем работаем по смазке, снимая мост узла и вилки ,как полагается. Просто меняется некоторая последовательность операций,продиктованная особенностями мойки в узу и последующей сушки воздухом ,проскакивая пассивирование бензином Техника подготовки к мойке гибкая ,и зависит от особенностей калибров ,буквально через пару месяцев ,когда пройдут через сушку после воды практически все калибры ,руки автоматом будут готовить различные машины к мойке ,зная особенности каждой .Даже не задумываясь .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Результат только оди..

Сообщение Vovik »

Результат только один ,чистота на уровне заводской и исключаются растворители .Которые применяются только на грязном ремонте и то крайне редко когда не часы, а слипшийся кусок грязи и ржавчины ,

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

а может в механизмах..

Сообщение bentos51 »

а может в механизмах с календарем плату сразу снять,если нет доступа к местам смазки.ее ведь после мойки и сушки все равно придеться снимать.что скажете, Владимир?

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

а с балансом?может с..

Сообщение bentos51 »

а с балансом?может снять? смазывать как?или снять накладной камень и смазать?как по вашему технологичней?

Не в сети
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2015 4:23 am
Контактная информация:

Интересно что с накл..

Сообщение korovin »

Интересно что с накладными камнями... вода остаётся внутри бушонах. Не знаю ни одного быстрого способа чистки механизма без разборке полностью механизма... Почему нужно полная разборка механизма? 1. Обследование всех деталей на дефекты и износ. 2. Быть уверенным на 100% о плавном раскручивании ангренажа и отсутствии защемление колёс. 3. Удаление намотанных волосков с осей колёс. 4. Правильность последовательной смазки механизма часов при сборке. Только полная разборка механизма позволяет работу выполнит быстрее чем все остальные методы чистки механизмов. В среднем на чистку советских механизмов от начало и до конца выделяется время около 25 минут без напряга.. Ну и куда ещё быстрее нужно? Даже если вы будете чистить механизм за 10 секунд вы всё равно в пустую потратите время на возню перекуры и тд и тп.. Также можете потерять время на настройку хода механизма и тд и тп.. На самом деле тут причина такого ремонта часов в банальном.. Мастер боится полной разборке по тем или иным причинам вот и придумывает всякие методы чистки для того чтобы не разбирать полностью весь механизм... Обычно так делают начинающие мастера которым расколоть бушон являеться самой сложной операцией или боязень сломать цапфы при сборке механизма.

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

korovin Олег!против ..

Сообщение bentos51 »

korovin Олег!против п.п.1и 3 не попрешь 100%.не раз на практике убеждался и тратил время в разы больше.типа снял баланс и вилку,проверил скат ,промыл,смазал пошли и... через пару часов встали.причина :небольшой дефект колес или намотка волоска которые при снятых балансе и вилки дают вращаться колесам ,а при работе всего механизма приводят к переодическим остановкам.конечно соблазнительно,может и процент мал,но возвраты сильно портят репутацию.может есть компромис-разборка и УЗУ ?

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 9418
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
Откуда: Севернее Кореи
Контактная информация:

Мыть в УЗМ прямо с б..

Сообщение german242 »

Мыть в УЗМ прямо с балансом и календарным диском - это ад и безумие. На старом механизме краска с диска начнёт осыпаться. А про аксы даже думать больно.

Не в сети
Site Admin
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Да аксу пофиг, вот и..

Сообщение Maverick »

Да аксу пофиг, вот импульсный камень, палеты, штифтовка волоска, если есть таковая, и диск конечно же - тут да, все можно испортить.Треснувшие камни скорее всего разобьются. Мойка допустима механизма в сборе со снятым балансом и вилкой, барабаном и диском календаря. Но это скорее первичная мойка - перед разборкой и осмотром механизма. Особо грязные механизмы так первично и очищают. Вообще в тех. документации Ролекс именно 2 мойки указано - первичная, чтобы можно было качественно оценить все проблемы, поломки, износы, а затем окончательная, когда все работы по механизму выполнены, изношенные детали заменены.

Не в сети
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2015 4:23 am
Контактная информация:

Maverick пишет: Да..

Сообщение korovin »

Maverick пишет:
Да аксу пофиг,
Ну не скажите))) В последние время заметил что двойной ролик снимается легко если узел баланса пол часа подержать в УЗ.. А вообще я раньше писал что не пользуюсь УЗ при мойки механизма а использую УЗ для того чтобы смешивать растворы, (при варки часового аммиачного раствора в УЗ ванной он становиться более ядерным и не требуется суточной отстойки) или для того чтобы что то сломать и отделить от поверхности.. Также чтобы смыть задиры металлической стружки от обрабатываемой поверхности металла или вытащить стружку из маленьких не сквозных отверстий..

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

Каков вывод? как на..

Сообщение bentos51 »

Каков вывод? как написано в инструкциях?методиках?согласен где шеллак недопустимо...если можно со ссылками на инструкции.С уважением ко всем и ко всем мнениям.

Не в сети
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2015 4:23 am
Контактная информация:

В инструкции? первый..

Сообщение korovin »

В инструкции? первый раз слышу что есть инструкция... Это звучит как прикол типа Инструкция как пользоваться топором или лопатой... Вообще все часовщики были учениками у старых мастеров и тоже учились, так вот, старые мастера изначально учат своих учеников промывать механизм часов изначально в полной разборкой. Но как правило ученики бояться это делать особенно если на первичном этапе были сломаны механизмы при сборке. Поэтому молодые неопытные мастера вместо того чтобы продолжать практиковать полную разборку и сборку начинают придумывать различные способы промывки механизмов не разбирая их, чтобы как то оправдать свой страх при полной разборкой и сборкой механизмов часов. Только с ростом опыта начинаешь это понимать, так что молодых мастеров ненужно убеждать в чём то, да они и слушать не будут.. До этого нужно просто "дорасти"... Сам через это проходил и всё испробовал на собственных ошибках.. Так что вывод прост и единственный. Промывка-чистка часового механизма проходит при полной его разборке и не как больше, а все остальные методы это банальное оправдание своих ограниченных возможностей.. Хотя всегда есть исключение.. недостаточно оплаченный ремонт, невозможность разобрать некоторые узлы и последние, нет промывочного раствора и получение его весьма затруднительно "Часовщик живёт в Тундре"...

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

Олег!может я не так ..

Сообщение bentos51 »

Олег!может я не так выразился.не знаю как правильно назвать тех документация,технологическая карта,руководство...?,я пришел из дюбителей ,старый мастер говорил что и Вы.в старых книжках например (Дональд де Карль "Сложные часы и их ремонт") расписан процесс разборки и смазке ,цитирую стр38 снизу"Фмрма Лонжин дает специальные инструкции по смазке"я это имел ввиду.ведь работающие в фирменных центрах(как мне говорили) работают не от лукавого а после стажировке и по определенному тех процессу(или как там его обозвать).про лопату и топор согласен,а вот при сложной технике,не помешает.я тоже привел аргументы за полную!разборку.мою в бензине.в узу не пробовал.понял что все подряд мыть нельзя,а одно мыть в узу,а вилку,баланс в бензине- вроде дольше по времени...надо попробывать и сравнить

Не в сети
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2015 4:23 am
Контактная информация:

Я понял вас... Да ес..

Сообщение korovin »

Я понял вас... Да есть "карты смазки" на фото смазка блока автоподзавода... Но вот инструкции по разборке часов нету и вообще я заметил что информации становиться меньше как будто она планомерно кем то уничтожаться в просторах интернета. На её место приходит информация от Лукавого.. Заметил что выставляется информация как делать категорически нельзя как например приведённый метод выше в этой теме.. С какой это целью делается, мне непонятно. Наверное из-за боязни конкуренции, но это глупо.. Мастеров становиться меньше и конкуренции нету тут всем хватает работы.. Конечно существует последовательность разборке механизма но как правило эта информация нарабатывается практикой, но чтобы это как то было описано я не видел.. Может существуют описание но они могут описывать какие то единичные случаи конкретных механизмов. Из представленного фото смазки блока автоподзавода тремя видами масла хорошо видно что смазку невозможно сделать не разобрав сам блок полностью.

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 9418
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
Откуда: Севернее Кореи
Контактная информация:

Кидать собранный мех..

Сообщение german242 »

Кидать собранный механизм с балансом, волоском, и диском даты в ультразвук - это просто лютый пиздец. Так нельзя поступать никогда и ни с какими часами. Извините.

Не в сети
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: Вс июн 12, 2016 4:57 pm
Откуда: Богом данная

german242 да я хоть ..

Сообщение bentos51 »

german242 да я хоть и из аматоров,но немного зная основы базовых наук тоже к тому пришел. Олег указал четко по пунктам.нет логики:сперва помыл не разбирая(пропустив все косяки),а потом разобрал для смазки!?возможно мытьё в узу имеет место после полной разборке.вот здесь не знаю в чем лучше мыть.раствор готовый не купить,сделать самому-не знаю чем заменить зеленое мыло...

Не в сети
Аватара пользователя
Site Admin
Сообщения: 9418
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
Откуда: Севернее Кореи
Контактная информация:

Растворы ELMA продаю..

Сообщение german242 »

Растворы ELMA продаются - они хорошие, но если мало работаете, то будет дорого - каждые 2-3 месяца менять раствор надо полюбому. Делал несколько раз раствор по рецепту у Пинкина, там всё довольно просто и компоненты найти не проблема. Мыло обычное жидкое подходит, там его чуток всего то надо.

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

До этого нужно дорас..

Сообщение Vovik »

До этого нужно дорасти .Каждое лишнее прикосновение к механизму убивает его .Расскажите мне Уважаемый Герман как вы будите выколупывать зубчики от кулачковой муфты на какой ни будь приличной модели .Вроде этой или чего то подобного .Для этого и существует технология узу в сборе . каждую ремонтную операцию дающую эффект нужно использовать с умом и тогда когда это необходимо .
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей