Долго я "работал" над этой темой... Думал выкладывать или нет... В общем рассказ пойдёт о гениальных мастерах современности, застрявших глубоко в прошлом. Ахтунг! Рассказ очень злой! Буду ругаться! Зато с картинками

На днях принес мне товарищ такого красавца.... я вроде видел у нашего админа такой в марьяже, ну ясное дело сразу загорелся переделкой, да не тут то было, товарищ говорит мол есть родной красивый корпус..... Что ж думаю.. тогда просто ремонт. Пока я вертел в руках ввереное имущество, товарищ поведал о том, кто уже пытался их "ремонтировать". На удивление то был самый крутой мастер соседнего города, чуть ли не единственный, который умеет правильно точить оси и вообще рукастый до нельзя. Почему я так говорю? Да потому что при начале своей часовой деятельности будучи молодым человеком 17-ти летнего возраста я пытался рассмотреть как и что он делает, что то выпросить ( какие то детали на старьё). Деталей(как впрочем и знания я не получил), а вот рассказам на сколько данный мастер профессионал - вдоволь... Я вот сижу я , вращаю в руках американца и думаю, чтож там такой хороший мастер не смог починить то? вроде обычный анкерный спуск.. каждый должен знать как и что в какой последовательности делать и настраивать. Ладно..Вскрытие покажет

:D:D Внимание! Настоятельно рекомендую убрать от экранов своих компов и смартфонов часовщиков с неустойчивой психикой, так как увиденное может пошатнуть эмоциональное здоровье окончательно.... не буду говорить о класических приёмах "назад в СССР" типо "гнём мосты" и "накалываем платину" План то не гоним уже.. окститься пора уже.... Но видимо у человека такое теперь понимание " хорошего ремонта". Не обижайтесь что фото мало.. фоткал только самое весёлое (к слову сказать это сейчас я могу усмехнуться, а вот во время ремонта я думал как бы аккуратно скальпелем срезать колодку волоска припаянную к перекладине балансового колеса... Вы когда нибудь видели ось спаянную из трёх частей? Нет? Тогда смотрите - это зрелище дорогого стоит. нижняя часть сделана сращением в ролике, а верхняя просто напаяна... цапфы отпущены, нижняя ось крючок. Ролик расколот, импульсный камень не по размеру да ещё и вклеен криво, копьё анкерной вилки уточено до не могу) ну и конечно колодку тоже припаяли.. а то плохо держалась. Как итог.... часы не то что не стартанули.... обод баланса даже не проворачивался....стоял заклиненым неподвижно.. Ремонт по класике.. из синей стали новую ось, запресовка, подборка ролика, перевес, спираль. Далее точим новое копьё для вилочки и укорачиваем по месту. Как итог получаем хорошие часы на отличном ходу, работы на 3 - 4 часа.... Я думаю с пайкой он игрался дольше. Тот самый момент когда человек прогадал с профессией и стал часовщиком, а не микросхемщиком. На последок хочется сказать, прежде всего коллекционерам, не ходите к таким мастерам! НЕ ХОДИТЕ! от них вреда больше чем пользы... Они наворотят, вы пойдёте потом к нормальному мастеру, и заплатите ещё больше чтобы ваш предмет хорошо функционировал. Перекупщику может быть всё равно, ему неважно какой мастер, главное чтоб баланс бегал, без разницы как качественно всё выполнено... Так что вот так... буду в эту тему заливать "весёлые ремонты".. Да и товарищей попрошу. Чтоб знали как нельзя часы ремонтировать. Всегда ваш, с Ув. Valdo Grois