День добрый!
Итак, проблема. Циферблатом вниз амплитуда совсем никакая, вот прям еле-еле. На боку или циферблатом вверх с амлитудой все нормально. Циферблатом вниз часы спешат, циферблатом вверх отстают. Есть вертикальный люфт баланса. Ось и цапфы смущения не вызывают.
Где копать?
_________________ Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
1. эллипс задевает за копье вилки.
2. верхняя ролька нижней плоскостью трет о верхнюю плоскость рожков вилки.
убирайте люфт. причем в платине. поднимайте немного баланс.
hook150 писал(а):1. эллипс задевает за копье вилки.
2. верхняя ролька нижней плоскостью трет о верхнюю плоскость рожков вилки.
убирайте люфт. причем в платине. поднимайте немного баланс.
Спасибо, тоже подумал что где-то там. Снял опорный камень на платине - амплитуда падает еще сильнее и баланс встает.
_________________ Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
Причин великое множество.
Начинайте с начала проверять все сопряжения.
Если амплитуда падает постепенно, то сперва проверяйте стрелочные колёса, затем начинайте с барабана.
Если разворот уменьшается за 5-10 сек, то уже проще. Проверяйте узел спуска.
Начиная с анкерного колеса. Все люфты-зазоры.
Это в теории. На практике,конечно, начинаем с проверки цапф акса, люфтов его и паралельности мостов/камней. Причём,очень внимательно.
Ремонт стареньких часов имеет свою особенность:
За сто лет жизни они могли быть в руках таких мастеров,что "мама не горюй".
Скорее всего сломан кончик цапфы и она короткая, а может волосок задевает колесо баланса. Камни нужно смотреть, могут быть с трещиной. Выше уже писали причин может много быть. Да и полирнуть цапфы тоже неплохо было бы.
Еще раз перебрал. Прям обрадовался, когда увидел трещину в камне анкерного колеса в платине. Заменил. От тонкой молнии как родной встал. Но, нет. Не в этом месте енот сдох. Видимо вилка цепляет где-то.
_________________ Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
Дохлый енот найден. Ничего нигде не цепляло. Снял вилку с мостом, качнул баланс - результат тот же. Снял спираль, крутанул баланс - результат тот же. Правда баланс при вращении умудряется крутить анкерное колесо. Собрал, поставил на прибор - график волна. Намагничены как конь. Съездил в мастерскую, размагнитил (своего прибора нет). Часы нормально пошли.
_________________ Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
Проверьте люфт всех колёс и степень износа трибов это тоже может влиять на ход в разных положениях механизма... Я с такой фигнёй сталкивался когда был большой люфт колёс и механизм глючел, а понять долго не мог в чём проблема....