ngmil писал(а):Конечно, у каждого свой таракан в голове. Я бы никогда не стал такое "творить" с мехом.
Патина, это свойство металла защищаться от внешней среды, как кожа у животных.
Соскоблить её, это значит нанести рану, которая потом долго заживает.
Есть же способы борьбы с тяжелой и застаревшей грязью, описанные в технической
литературе по ремонту часов. Каустическая сода, например, и т.д. Нумизматы пользуются
препаратом "Трилон Б".
Конечно, внешний вид имеет большое значение. Но сколько "членодвижений" нужно сделать,
чтобы посмотреть мех. у данных часов? И зачем тогда обдирать колеса, зубчики, платы?
Стоит-ли овчинка выделки? Если, конечно, это не коммерческая цель.
Да, я полировал латунь в часах, циферблат, линзу маятника и т.д. Чтобы защитить от
окисления, прыскал потом из баллончика бесцветным лаком. Но, это не такие ответственные
детали, а механизм, считаю - другое дело.
Но, это моё личное мнение и я на нём не настаиваю.

Наверное надо прояснить некоторые моменты,мойки ,и полировки,данного механизма,для понимания ,что никакого сдирания заживо ,нанесения ран ,и прочего садизма не было на самом деле,а все происходило абсолютно культурно ,в соответствии с описаниями ,в спец литературе,поехали:грязь видна на фото меха после разборки,грязь жуткая местами кокс,но эта грязь удалилась при помощи авиакеросина,далее последовала часовая жидкость,(рецепт все знают),откуда платины ,и колеса вышли уже практически чистыми( не фотал,жаль),и осталось почистить зубной щеткой проблемные места ,гнезда ,ит.д.,далее последовала сушка,и очень мягкая полировка(ручная)в горизонтальной плоскости,на куске шинельного сукна,и новом круге,практически без давления ,можно сказать под собственным весом детали(памятуя о геометрии),полировка чисто чтобы оживить деталь,снять с нее матовость,патину часовая жидкость сняла успешно,ведь не хотите же Вы сказать ,что с фабрики платины вышли не полированными,а так как они походу позолочены,то все прошло быстро ,и очень щадяще ,никто ничего не драл,не ставил круг на точило,и нещадно мусолил грязные детали ,далее мойка ,чистка,и т.д.Членодвижений много,но так это же не коммерция ,а скорее альтруизм,и работа в свое удовольствие,меня никто ,никуда не гонит,сроков нет,дамоклов меч заказчика надо мной не висит,куда мне торопиться ,я делаю все максимально аккуратно,по мере свободного времени,и вдохновения,скоро появятся фото полированного корпуса,в зеркало я его выводить не буду,тут он потеряет считаю шарм полученный с годами,а оживить его нужно было.....Как-то так....мы же с Вами конфетку делаем

Всем неравнодушным к теме СПАСИБО!!! За критику тоже!!!Но сияние механизма так ОСЛЕПИЛО участников

,что мой последний вопрос по существу,остался без ответа......КАК ПОМЫТЬ НУ ОЧЕНЬ ГРЯЗНЫЙ БАЛАНС,бултыханием в бензине,и помусолить кисточкой не пролезет

,боюсь потерять элипс(ну не в смысле потерять вообще,а выпадет,а я его еще не разу не клеил,да ,и в данном контексте не хочу),ну ,и так к слову о балансе,особо пока не разобрал,но нижняя цапфа кажется ремонтная,есть изменение цвета метала(калили,отпускали???),помою ,скажу точно....Еще раз всем спасибо!!!!!
