Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Поднимаю механизм Полет 2200.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Поднимаю механизм Полет 2200.
Я ни капли не часовщик, но с тех пор когда я этим загорелся по-возможности покупал все, что имеет отношение к часовому инструменту и "ковырял" что попадало под руки из часов. Дальше остановиться не мог.. Заболел как и многие "часовой болезнью"...
Некоторое время назад гордо стал обладателем механизма Полет 2200. Этот злобный механизм, с явными признаками анорексии, старается овладеть моим свободным временем и у него таки немного получается!
Речь пойдет о пробах в восстановлении этой легендарной советской машины. По возможности буду уделять свое свободное от работы время, чтобы привести в пригодность легенду. Так что, добро пожаловать!
Первые шаги были посвящены анализу покупки. В результате осмотра было обнаружено нарушение геометрии верхней накладки баланса. Она имела задиры на торцах, кто-то явно приложил больше усилий нежели было необходимо. Хотя для меня не понятно как она оказалась в таком печальном состоянии. Из-за задиров на торцах накладка не могла стать в правильное горизонтальное положение, а стояла со значительным перекосом. Было принято срочное решение разбирать узел.
После полного разбора добавилась еще проблема с винтами. От того что какой-то мастер собирал их неправильными отвертками и прилагая конское усилие паз на одном винте полностью "слизало". На втором половина шляпки была отломана... Я немного огорчился такому небрежному поведению с легендарным механизмом. Не спеша, играясь, минут 40, открутил этих два винта, или того, что от них осталось. Взяв коробку с запчастями еще 40 минут искал нужные. По размерах подошли винты от колонки баланса женских часов. но шляпки у них немного длинные. Пришлось аккуратно на брусках для точения ножей подогнать под нужное. Длина оказалась тоже избыточной. Винт был зажат в цангу бормашины Dremel и обточен до нужного размера.
То самое повторил и с другим винтом. После десятков примерок они установились как родные и влитые!!!
Проблему задиров накладки баланса решил так же. Очень легкими движениями снял их, спешить тут нельзя. После всех манипуляций накладка почувствовала себя намного лучше прежнего.
Тут мое настроение значительно поднялось
По своим параметрам накладка от механизма Jules Jungensen 17 jewels очень близка, но так же нуждается в подгонке диаметра.
Некоторое время назад гордо стал обладателем механизма Полет 2200. Этот злобный механизм, с явными признаками анорексии, старается овладеть моим свободным временем и у него таки немного получается!
Речь пойдет о пробах в восстановлении этой легендарной советской машины. По возможности буду уделять свое свободное от работы время, чтобы привести в пригодность легенду. Так что, добро пожаловать!
Первые шаги были посвящены анализу покупки. В результате осмотра было обнаружено нарушение геометрии верхней накладки баланса. Она имела задиры на торцах, кто-то явно приложил больше усилий нежели было необходимо. Хотя для меня не понятно как она оказалась в таком печальном состоянии. Из-за задиров на торцах накладка не могла стать в правильное горизонтальное положение, а стояла со значительным перекосом. Было принято срочное решение разбирать узел.
После полного разбора добавилась еще проблема с винтами. От того что какой-то мастер собирал их неправильными отвертками и прилагая конское усилие паз на одном винте полностью "слизало". На втором половина шляпки была отломана... Я немного огорчился такому небрежному поведению с легендарным механизмом. Не спеша, играясь, минут 40, открутил этих два винта, или того, что от них осталось. Взяв коробку с запчастями еще 40 минут искал нужные. По размерах подошли винты от колонки баланса женских часов. но шляпки у них немного длинные. Пришлось аккуратно на брусках для точения ножей подогнать под нужное. Длина оказалась тоже избыточной. Винт был зажат в цангу бормашины Dremel и обточен до нужного размера.
То самое повторил и с другим винтом. После десятков примерок они установились как родные и влитые!!!
Проблему задиров накладки баланса решил так же. Очень легкими движениями снял их, спешить тут нельзя. После всех манипуляций накладка почувствовала себя намного лучше прежнего.
Тут мое настроение значительно поднялось
По своим параметрам накладка от механизма Jules Jungensen 17 jewels очень близка, но так же нуждается в подгонке диаметра.
Последний раз редактировалось Serg1827 Чт дек 24, 2020 7:54 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднять механизм Полет 2200.
Как говорят, продолжение следует...
-
Не в сети
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
На редкость уродливый механизм.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
-
В сети
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 4:29 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Многим знакомо, это ясно, но все же, подробности пусть будут.
После небольшого вмешательства в узел баланса на следующий день был выполнен полный разбор механизма на предмет осмотра и общего состояния колес, цапф, зубьев и многого другого. Чистка механизма производилась классическим методом. Разбиралось полностью всё. Фото прилагаю.
После выполнена сборка, собирал медленно, так как за доли секунды можно легко напрочь убить любую деталь. Механика часов работает уверенно.
To be continued......
После небольшого вмешательства в узел баланса на следующий день был выполнен полный разбор механизма на предмет осмотра и общего состояния колес, цапф, зубьев и многого другого. Чистка механизма производилась классическим методом. Разбиралось полностью всё. Фото прилагаю.
После выполнена сборка, собирал медленно, так как за доли секунды можно легко напрочь убить любую деталь. Механика часов работает уверенно.
To be continued......
-
Не в сети
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 8:11 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Вы можете и не читать, а лично для меня чем подробней тем интересней. И эмоции украшают описание.ngmil писал(а):Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо.
-
Не в сети
- Сообщения: 15210
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 8:44 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Цитата "Механика часов работает уверенно"
Поздравляю, искренне рад Вашему опыту, так как к тому что писали выше" На редкость уродливый механизм " добавлю, что подобные механизмы бывают , скажем так , с нарушением геометрии в силу самой идеи данных часов. Изящные часы ,да на кондовый ремень в обтяжку и мускулами поиграть, и как в анекдоте про шарики подшипники - один сломал ,а второй потерял. Такие часы противопоказаны советскому человеку. Кто их вообще придумал ?
Поздравляю, искренне рад Вашему опыту, так как к тому что писали выше" На редкость уродливый механизм " добавлю, что подобные механизмы бывают , скажем так , с нарушением геометрии в силу самой идеи данных часов. Изящные часы ,да на кондовый ремень в обтяжку и мускулами поиграть, и как в анекдоте про шарики подшипники - один сломал ,а второй потерял. Такие часы противопоказаны советскому человеку. Кто их вообще придумал ?
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Ну спасибо за хорошие слова, но это еще не все. Работ по нему не мало остается-то. Еще много деталей нужно изготовить. Все что буду делать - обязательно покажу и поделюсь необходимым.пин писал(а):Цитата "Механика часов работает уверенно"
Поздравляю, искренне рад Вашему опыту, так как к тому что писали выше" На редкость уродливый механизм " добавлю, что подобные механизмы бывают , скажем так , с нарушением геометрии в силу самой идеи данных часов. Изящные часы ,да на кондовый ремень в обтяжку и мускулами поиграть, и как в анекдоте про шарики подшипники - один сломал ,а второй потерял. Такие часы противопоказаны советскому человеку. Кто их вообще придумал ?
-
Не в сети
- Сообщения: 15210
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 8:44 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Спасибо Вам . Мне интересно.
-
Не в сети
- Сообщения: 2955
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2015 9:54 pm
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
на самом деле, подобные темы и не дают забыть, что мы находимся все-таки на форуме часовщиков, а не на филиале мешка или политсовете..
-
Не в сети
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Чт апр 02, 2020 12:49 am
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Дико плюсую, а то настоящие часовщики счас тусят в фейсбучке в небезызвестной группе, а тут "срач, мрач и торговля"
hook150 писал(а):на самом деле, подобные темы и не дают забыть, что мы находимся все-таки на форуме часовщиков, а не на филиале мешка или политсовете..
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Тут немного другое. Просто немного забавно все это читать. Винты, с вероятностью 99%, подошли бы от любой Победы 1 МЧЗ или Полета 24 калибра без инкаблока, накладка, скорей всего, подошла бы от Полета 2408 или от Родины. Как правило. на заводах пытались по максимуму унифицировать механизмы. Сам по себе механизм ничем особо не выделяется, простенький, не сложнее Победы, разве что редкий. Так что более ли менее серьезному мастеру этот механизм возни на час-два если только не заломаны уникальные колеса.
-
Не в сети
- Сообщения: 15210
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 8:44 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Дмитрий , будьте снисходительны к нам, любителям часов . Вы же как профессионал во всем сразу видите филейную часть. Так нельзя. Искусство не зародилось бы , а вышло бы одно сплошное ремесло.dmvt1 писал(а):Тут немного другое. Просто немного забавно все это читать. Винты, с вероятностью 99%, подошли бы от любой Победы 1 МЧЗ или Полета 24 калибра без инкаблока, накладка, скорей всего, подошла бы от Полета 2408 или от Родины. Как правило. на заводах пытались по максимуму унифицировать механизмы. Сам по себе механизм ничем особо не выделяется, простенький, не сложнее Победы, разве что редкий. Так что более ли менее серьезному мастеру этот механизм возни на час-два если только не заломаны уникальные колеса.
Последний раз редактировалось пин Вт дек 29, 2020 8:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
dmvt1, доброго времени суток! На счет механизма и его сложности- так он прост как 5 копеек, но иногда есть совсем маленькие затруднения в силу своей миниатюрности. Если брать то, что описал с самого начала - то я исходил и отталкивался от того, что было под рукой, ведь у меня нету 20 кг механизмов и инструментария как у большинства серьезных мастеров. Я ведь совсем ни капли не мастер- часовщик. Про унификацию знаем, сам думал воспользоваться этим приемом, но к сожалению не вышло... Накладка от ранних Полетов не подошла. Там размер немного другой. И винты толще...
-
Не в сети
- Сообщения: 1282
- Зарегистрирован: Чт апр 02, 2020 12:49 am
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
На западном форуме реакция - "молодец, отлично выходит, спасибо за обзор", на российском - " ну и что?, мех простой фигли ты выеживаешься тут, серьезный мастер шелкает эти механизмы за 2,5 секунды".
Все что вы хотели знать об отличии металитетовс (с)
PS. Сержу спасибо за обзор, в копилочку схем сборки-разборки
Все что вы хотели знать об отличии металитетовс (с)
PS. Сержу спасибо за обзор, в копилочку схем сборки-разборки
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Вы не обижайтесь на меня. Вы молодец, что смогли оживить эту машинку. Все когда-то были начинающими, только мастерство надо оттачивать на чем-то попроще, что не жалко угробить, а это весьма редкая машинка. Я так по молодости и глупости угробил шикарный винтажный Zenith. Сейчас понимаю, что мне тогда надо было руки оторвать за такую работу. Делал бы себе Ракеты и Победы, ан нет на экзотику потянуло. Потом через 10 лет сел и сделал, но крыл себя всеми словами, т.к. пришлось многие свои косяки убирать, которые сам наделал по глупости и отсутствию опыта. То на что ушло сейчас бы пару часов делал целый день.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Добрый вечер. С Новым годом! Да какие там обиды, что Вы... Не было повода для этого. Критика дает повод делать то что делаешь - еще лучше. По механизму - это еще не все. Совсем скоро я буду готов выслушать советы форумчан, ведь то что изложено, не все... Нужно многое изготовить, и я иду к этому. Делаю долго, но всегда стараюсь это делать так, как пишет Дональд Де Карль в книге по ремонту "Если устанавливают новую деталь, обработка должна быть такой, чтобы она не отличалась от остальных деталей часов и даже изготовитель смог бы с трудом различить их".dmvt1 писал(а):Вы не обижайтесь на меня. Вы молодец, что смогли оживить эту машинку. Все когда-то были начинающими, только мастерство надо оттачивать на чем-то попроще, что не жалко угробить, а это весьма редкая машинка. Я так по молодости и глупости угробил шикарный винтажный Zenith. Сейчас понимаю, что мне тогда надо было руки оторвать за такую работу. Делал бы себе Ракеты и Победы, ан нет на экзотику потянуло. Потом через 10 лет сел и сделал, но крыл себя всеми словами, т.к. пришлось многие свои косяки убирать, которые сам наделал по глупости и отсутствию опыта. То на что ушло сейчас бы пару часов делал целый день.
-
Не в сети
- Сообщения: 6929
- Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 2:02 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Поддержу!!!!YAN76 писал(а):Вы можете и не читать, а лично для меня чем подробней тем интересней. И эмоции украшают описание.ngmil писал(а):Можно и не очень подробно описывать все ваши трудности при "поднимании" данного экземпляра. Здесь профильный форум и многим это уже знакомо.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Ну вот решил подкинуть дровишек немного, а то мало дела-то... Так, для затравки, как говорят.
В поисках необходимых запасных частей перерыл много сайтов, пересмотрел всевозможные фото.
Из недостающих деталей - часовое колесо, заводной вал, триб заводного механизма, циферблат, стрелки ну и корпус. Серьезные мастера скажут "сущие пустяки" Но если смотреть трезво, моим взглядом, так для меня немного сложновато. Но я всегда говорю - невозможного нет ничего.
В один прекрасный день нашел в интернете объявление уважаемого форумчанина Сахарок33, который продавал заводной вал и анкерное колесо к 2200. Фото вала, которые выложил Сахарок33, на фоне штангенциркуля, дали общее понятие и его приблизительные размеры. Спустя много времени, приобрел я значит токарный часовой (как можно жить без токарного фрезерного ну и сварки??? ). Станок немного перебрал, установил двигатель ну и в бой. Первым делом решил изготовить заводной вал. Взял у друга из старого советского подшипника иглы 4мм (сталь ШХ-15, очень суровая). Полностью отпустил, потом закалил до состояния резки стекла, и отпустил где-то до 30-35 HRC. При такой термической обработке режется хорошо, без заусенцев и прочих дефектов. Резец сделал из обломка Луганского надфиля У-12. (Любимые книги - про стали и сплавы, их механическую обработку, сваривание)
Обточил до общего состояния. Далее пришлось постоянно замерять, чтобы не ошибиться. Толщина вала 0,8 мм. Кончик вала 0,2 мм (по изготовлению вала до конца - сделаю его точный чертеж)
Подгонял очень долго, так как нужно было получить хорошее качество. Камни опять таки для заточки ножей, очень хорошая штука, как показывает практика. Гритность 180 - 10 000.
Примерка в платине показала, что толщину кончика вала еще нужно уменьшать. Много примерок и...... вуаля - вал входит в платину, не болтаясь, но и не туго. Так как и хотел.
В свободное время осталось нарезать 4 грани, проточку ну и резьбу, чтоб можно было делать дальше.
В поисках необходимых запасных частей перерыл много сайтов, пересмотрел всевозможные фото.
Из недостающих деталей - часовое колесо, заводной вал, триб заводного механизма, циферблат, стрелки ну и корпус. Серьезные мастера скажут "сущие пустяки" Но если смотреть трезво, моим взглядом, так для меня немного сложновато. Но я всегда говорю - невозможного нет ничего.
В один прекрасный день нашел в интернете объявление уважаемого форумчанина Сахарок33, который продавал заводной вал и анкерное колесо к 2200. Фото вала, которые выложил Сахарок33, на фоне штангенциркуля, дали общее понятие и его приблизительные размеры. Спустя много времени, приобрел я значит токарный часовой (как можно жить без токарного фрезерного ну и сварки??? ). Станок немного перебрал, установил двигатель ну и в бой. Первым делом решил изготовить заводной вал. Взял у друга из старого советского подшипника иглы 4мм (сталь ШХ-15, очень суровая). Полностью отпустил, потом закалил до состояния резки стекла, и отпустил где-то до 30-35 HRC. При такой термической обработке режется хорошо, без заусенцев и прочих дефектов. Резец сделал из обломка Луганского надфиля У-12. (Любимые книги - про стали и сплавы, их механическую обработку, сваривание)
Обточил до общего состояния. Далее пришлось постоянно замерять, чтобы не ошибиться. Толщина вала 0,8 мм. Кончик вала 0,2 мм (по изготовлению вала до конца - сделаю его точный чертеж)
Подгонял очень долго, так как нужно было получить хорошее качество. Камни опять таки для заточки ножей, очень хорошая штука, как показывает практика. Гритность 180 - 10 000.
Примерка в платине показала, что толщину кончика вала еще нужно уменьшать. Много примерок и...... вуаля - вал входит в платину, не болтаясь, но и не туго. Так как и хотел.
В свободное время осталось нарезать 4 грани, проточку ну и резьбу, чтоб можно было делать дальше.
-
Не в сети
- Сообщения: 1870
- Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 8:16 pm
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Сперва резьбу, потом проточку.
-
Не в сети
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Сб окт 06, 2018 8:38 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
А почему сделали вал тоньким по всей его длине? Нужно было оставить его 4мм толстым и обточить до 0.8 только ту его часть, котороя входит в механизм. Тогда нарезать квадрат, сделать место для полубочонка и проточку, и только после етого обточивать осталную длинную часть вала. А резьбу - наконец, после отрезания.
Что ето 'триб заводного механизма'? Може ето бочонок, полубочонок, или обе?
Что ето 'триб заводного механизма'? Може ето бочонок, полубочонок, или обе?
-
Не в сети
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Заглушки на масленки поставьте, чтобы станок не угробить. И шх15 это перебор.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...
-
Не в сети
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2017 8:11 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Очень интересно!
-
Не в сети
- Сообщения: 15210
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 8:44 pm
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Поддерживаю! Ждем продолжения.
-
Не в сети
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Вт дек 15, 2020 7:50 pm
- Откуда: Украина, центр.
- Контактная информация:
Re: Поднимаю механизм Полет 2200.
Невен! Добрый вечер! Я вал протачивал постепенно с 4мм, как Вы и описали. Просто процесс затягивает настолько, что порой забываешь фото делать. На счет "триба заводного механизма" описка вышла в спешке, да, полубочонок. Бочонок слава богу есть.nevenbekriev писал(а):А почему сделали вал тоньким по всей его длине? Нужно было оставить его 4мм толстым и обточить до 0.8 только ту его часть, котороя входит в механизм. Тогда нарезать квадрат, сделать место для полубочонка и проточку, и только после етого обточивать осталную длинную часть вала. А резьбу - наконец, после отрезания.
Что ето 'триб заводного механизма'? Може ето бочонок, полубочонок, или обе?
Последний раз редактировалось Serg1827 Вт янв 05, 2021 9:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей