Страница 1 из 3
Нужна помощь новичку :)
Добавлено: Вт янв 22, 2013 11:32 am
Sunburn
Здравствуйте все, Я начал тему в разделе "опознайка", часы были опознаны, но тематика дискуссии уже переросла в "Ремонт и реставрацию". Я "очень начинающий" и нужна помощь тех, кто знает что и как лучше сделать, то есть ваша. Не знаю как перенести тему сюда, поэтому даю ссылку на мою тему в соседнем разделе. Прочтите пожалуйста последние сообщения, там конкретные вопросы. С уважением, Андрей
Вы не поверите, там ..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 1:29 pm
german242
Вы не поверите, там еще токарный станок с оснасткой и резцами нужен будет. И средство от ржавчины по сравнению с остальным - это такая малость..
german242 пишет: Вы..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 1:53 pm
Sunburn
german242 пишет:
Вы не поверите, там еще токарный станок с оснасткой и резцами нужен будет.
У меня есть. Даже не один. Есть маленький токарный с оснасткой и , тут на днях, как с неба свалился часовой токарный производства Первого Часового Завода. Он, правда, совсем простой, там обе бабки с центрами, шпиндельной нет. Но он вполне себе живой, со спицами, на одной спице с обратным центром есть ролька с поводком. Уж, начитался уже всякого. Маховик тоже есть, фирменный , Лорх. 4 евро (АЖ!) стоил. Барахолка форевер!

Есть желание, есть возможность, некому подсказать как правильнее. А вопрос сложный. Там на анкерном колесе ось с трибом, я так понимаю ось и триб это единое целое, так что изготовить только ось и цапфы не получится. Вы бы сказали как, а дальше я уж сам постараюсь.
В трибе цапфа отпуск..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 2:04 pm
german242
В трибе цапфа отпускается на огне, засверливается отверстие в центрах, и забивается новая выточенная подкаленая цапфа. У Пинкина это тоже описано. Ржавчина снимается растворителем на основе ортофосфорной кислоты, в автомагазинах оно есть. Потом весь триб полируется с белой пастой, чтоб зеркальный был между зубьями.
german242 Спасибо! ..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 2:58 pm
Sunburn
german242 Спасибо! Я понял, что вы имеете ввиду. Здесь пригодилась бы машинка для сверления осей, но я попробую изготовить приспособу на токарный станок. Непонятно зачем отпускать цапфу у триба.
Они каленые, так про..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 3:03 pm
german242
Они каленые, так просто не засверлишь. Сырой сработается быстро.
german242 пишет: Он..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 3:29 pm
Sunburn
german242 пишет:
Они каленые, так просто не засверлишь. Сырой сработается быстро.
Да нет, это-то понятно. Дело в том, что со стороны триба цапфа живая. С другой стороны, со стороны анкерного колеса, цапфа сломана и, похоже, ось немного гнутая. Смотрите на фото. Живой триб и целая цапфа: И с другой стороны колеса видно, что ось сломана по цапфу и, похоже, немного гнутая. Вот тут-то и сложность. И сверлить в таком тонком месте трудно.. вообще возможно ли?
Ну а для чего я все ..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 3:49 pm
german242
Ну а для чего я все предыдущее писал?? Конечно, возможно сверлить, так и делают обычно. Можно спилить ось наполовину, сделать новую цапфу с частью оси, и на муфте ее посадить, но это не совсем айс, как говорится.
german242 Понятно. ..
Добавлено: Вт янв 22, 2013 4:36 pm
Sunburn
german242 Понятно. Наверное с непривычки кажется почти невозможным сверлить такие мелкие вещицы - анкерное колесо имеет диаметр около 7мм. Я очищу колесо от ржавчины и тогда станет понятнее как лучше поступить. Я читал где-то, может и у Пинкина, про ремонт осей с помощью муфт. Надо перечитать. Спасибо за подсказки!
В кухонном варианте ..
Добавлено: Ср янв 23, 2013 9:38 am
Vovik
В кухонном варианте очистка полотна колеса ,проткните дырочку в тончайшей шкурке наждачной и покручивая на плоскости очищайте
Vovik Вчера помаза..
Добавлено: Ср янв 23, 2013 10:53 am
Sunburn
Vovik Вчера помазал ржавые участки ортофосфорной кислотой, оставил на часик, потом помыл в мыльной водичке кисточкой. Ржа стала чёрной и осыпалась. Сегодня в микроскоп оценю результат, вчера уже времени не было. Я так и думал сделать, как вы говорите. Единственное отличие - думал наклеить нулёвку на алюминиевую пластинку, просверлить дырку, чтоб ось туда вошла с трибом вместе и с другой стороны кусочком пробки упереться и покрутить вокруг оси. Алюминиевые стенки дырки не должны попортить триб, а пластинка придаст наждачке плоскостность.
у нас на столах всег..
Добавлено: Чт янв 24, 2013 1:13 am
Vovik
у нас на столах всегда масса всяких штучек ,вам бы хоть простенький нитбанк иметь,это такая наковаленка с дырочками разных размеров ,в рабочей обстановке осб в отверстие и тончайшую шкурку на нитбанк ,но такие страсти обычно с антиквариатом делаются если ржавые попадаются ,поменьше химии и кислот все делается механическим способом за минуты ,очистка триба мсличка капните на него потом специально заточеной под профиль зуба иглой работайте потом отмыть ,кстати зря вы начинаете со сложных часиков начните любить часы с простеньких ,иначе просто отобьете с первого раза охоту заниматься часами ,а это целый мир сказочно прекрасный иногда сложный иногда простой но всегда масса удовольствия в работе ,хоть кукушку зачуханую делаешь хоть старинный репетир ,всегда удовольствие ,но нужно чуть поучиться ,мы вам с удовольствием будем подсказывать что и как делать только хоть чуть инструментика нужно перечислите что у вас есть из необходимого
Vovik Нитбанк, да ,..
Добавлено: Сб янв 26, 2013 11:33 pm
Sunburn
Vovik Нитбанк, да , штука нужная. У меня пока нет, но купить стоит, на ебее есть недорогие варианты. Просто, знаете, не уверен пока что хочу этим заниматься в будущем, потому стараюсь не тратиться особо пока. Если проникнусь, то куплю, само собой. Пока же какую-нибудь железочку приспособлю. Мне очень нравится возня с этими часами, и я уже купил ещё чуть-чуть старых часов, там несколько старых советских наручных часов, одни из которых ходят. Тоже чисто для приобретения опыта разборки, чистки, сборки. Танковые же попались первыми и начиная с них я надеялся что не придётся иметь дело с слишком мелкими деталями. Из инструмента есть: пинцеты, микроскоп МБС-1, отверточки, приспособа для шлифовки отверток и резцов (сделал на неделе),приспособа для удержания моста баланса с балансом и волоском в сборе (эдакое латунное шило на подставке - есть на фотке),токарный станок Taig с оснасткой, цанги ER16 (все от 0.5 до 10мм), часовые цанги (китайские,пока мало от 0.3 до 1.4мм),сегодня начал делать цанговый патрон для токарника (тело готово, нужно штифт вставить только и шомпол сделать),сверлильно фрезерный Proxxon,напильники,наждак, алмазные надфили и мелкий напильник для резцов (800грит), резцы из быстрореза и просто заготовки для резцов, арканзасский камень, кое что из материалов - стали, латунь, алюминий. Измерительный инструмент : соточные индикаторы 2 штуки с штоком, 1 рычажный, штативы магнитные для них, цифровой штангенциркуль, микрометр 0-25мм,щупы толщиномеры и для определения резьб метрических и дюймовых. Есть метчики и плашки М1-М10. Также есть старый часовой токарный станок производства первого часового завода в Москве. Станок простой, без шпинделя, с двумя бабками и спицами с обратными центрами с одной стороны и прямыми с другой. Есть маховик Лорх. В пятницу купил метчик М1х0,25 чтоб сделать хомутик. Есть два узких места - я только учусь всем этим пользоваться и совершенно не имею времени - часа три в неделю на хобби. Ребёнок мелкий 1 год и 4 месяца, надо ему внимание уделять и жене. Но в дальнейшем будет проще и хоть и понемногу но я занимаюсь хобби. Я очень благодарен вам за желание помочь мне - без этого я никуда не сдвинусь. Теперь к делу. Я немного застрял с трибом анкерного колеса. Чтоб просверлить его мне надо зажать его в цангу за зубцы. Не опасно ли это? Далее. С той стороны где надо сверлить, ось имеет диаметр 0,47мм. У меня есть сверло 0,3мм. Не многовато ли? 0,085мм на стенку останется всего лишь. Пусть я засверлился. Точу из стали У8А кусок новой оси с цапфой, немного на конус, чтоб забить в высверленную дырку. Нормально? Сталь подойдёт такая? Надо ли делать муфту на стык нового куска со старой осью? Если да, то как крепить если у меня нету низктемпературного припоя? Пусть всё это позади - как сделать новую цапфу? Работа требует точения в центрах, я не могу понять как закрепить деталь в центрах - есть же одна живая цапфа, которой не упрёшься в обратный центр. Надо ваять какую-то спицу особую для станка? Завалил вас вопросами на ночь глядя..
а может Вам просто к..
Добавлено: Сб янв 26, 2013 11:40 pm
zagar
а может Вам просто колесо поискать?
zagar Ну только если..
Добавлено: Вс янв 27, 2013 10:50 am
Sunburn
zagar Ну только если колесо к часовщикам местным носить, у которых запас часов на запчасти скопился. У меня нету ничего. Честно говоря интереснее отремонтировать, опыт получить.
Анкерное колесо в ре..
Добавлено: Вс янв 27, 2013 11:38 am
dmvt1
Анкерное колесо в ремонте самое сложное и лучше начинать с чего то попроще. Основная проблема с которой Вы столкнетесь это точно засверлится по центру. Тонкое сверло легко будет бить и отверстие будет не по центру. На обычном колесе еще может как-то прокатить, а вот на анкере уже сотка-другая не по центру и вилку будет клинить. Сверлить надо только перьевыми твердосплавными сверлами, спиральные не годятся, мгновенно тупятся. Для Вашего диаметра максимум что можно применять это 0.2 мм. Костыль проще всего сделать из хвостовика сверла такого же диаметра. Цапфу сначала догоните до 0.15 твердосплавным резцом, а затем доводите арканзасом. В общем, работа эта не для первого раза, ось баланса сделать намного проще. Да и инструмент у вас малопригодный для серьезной работы. МБС-1 использовать очень тяжело, объектив слишком короткофокусный около 50 мм. Намного лучше МБС-10 с фокусом 190 мм. Да и станки грубоваты. Если не секрет, от каких часов это колесо. Проще найти новое, чем изгаляться с этим. Сил потратите море, а результат на 90% будет отрицательным.
dmvt1 Спасибо за пра..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 12:09 pm
Sunburn
dmvt1 Спасибо за практические советы. dmvt1 пишет:
Основная проблема с которой Вы столкнетесь это точно засверлится по центру. Тонкое сверло легко будет бить и отверстие будет не по центру.
Я думаю решить эту проблему так, как описано в книге: - поскольку у меня нет подходящей цанги , колесо будет закреплено в шеллачном патроне. Шеллачный патрон позволяет выставить деталь довольно точно. Кроме того на зубья триба не будет оказываться давление со стороны цанги - используя подручник наметить твёрдосплавным штихелем центр - затем сверлить Вы рекомендуете перьевое твёрдосплавное сверло, скажите , кроме прочности режущей кромки способной резать калёную сталь это чем-то обусловлено? У меня есть идея использовать твёрдосплавное сверло, которым сверлят платы. Они дёшево стоят и их много на ебее, какого хотите диаметра. Хвостовик 3.125 мм, удобно, можно сделать один цанговый патрончик на штоке , проходящем сквозь пиноль задней бабки. И ещё вопрос - что такое "костыль"? Сложно всё это , особенно для первого раза - вы абсолютно правы. Но выбор невелик - делать или не делать. Если удастся - классно будет! Опыт приобрету. Если нет - можно пойти по часовщикам, поискать анкерное колесо. Часы - бортовые , рантовые танковые - АВР, завод ЧЧЗ. Есть настольные часы, абсолютно такие же, циферблат красивее оформлен и корпус поинтереснее у них. У нас сейчас на барахолке за 15 евро есть, полностью живые. Я хочу сказать, что ценность аукционная у моих часов , ну от силы евро 10-15. Так что не страшно их замучить. Я не жду от них точности, хочу поставить на ход, это главное. Вот затикают они, пусть отставая на полчаса в сутки - я описаюсь от счастья

А сил, да, 100% потрачу море.
1. Искать центр при ..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 1:25 pm
german242
1. Искать центр при засверливании лучше треугольным твердосплавным штихелем (треугольник сам помогает найти центр). 2. Потренируйтесь на кошках, боевое колесо сразу не трогайте.
german242 Обязатель..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 4:23 pm
Sunburn
german242 Обязательно потренируюсь - я же в жизни никогда этого не делал. Я в пятницу заточил первый в жизни штихель, как в книгах учат под 45 градусов. Ещё точить им не пробовал. Буду возиться, надо несколько часов поточить, понять как оно работает. После работы с суппортом вообще мало верится, что можно без механических подач что-то точно и ровно точить. Никогда не видел и не слышал про треугольный штихель. А обычный квадрат, заточенный на ромб , как на картинке, не пойдёт?
Круглое обломанное с..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 6:21 pm
german242
Круглое обломанное сверло заточите треугольником на конце - он будет самоцентроваться в определенных рамках. Обычный штихель не склонен к самоцентровке, хотя конец у него тоже почти треугольный.
german242 Имеете вв..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 6:47 pm
Sunburn
german242 Имеете ввиду трёхгранную пирамиду на кончике? Если да, то какой примерно угол при вершине? Фотку бы или картинку для наглядности..
Около 60 градусов, о..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 7:41 pm
german242
Около 60 градусов, острее и не надо. Попробуйте несколько вариантов, это сильно зависит от обрабатываемого материала.
Вместо всего этого б..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 10:20 pm
Vovik
Вместо всего этого баловства если хочется востановить цапфу на анкерном ,просто протачивается кончик специальным камнем ,когда колесо зажато в клюбу нулевку прочно ,делается вручную за несколько минут любая цапфа если хоть чуть осталось тела на оси ,а можно и часть триба спилить,делается крайне просто и быстро вручную на камне миссисипи ,а вообщето это делается на специальной цапф машине ,там и центруется и ложится кончик на специальное место где подбирается толщина цапфы ,раньше толко этим и занимались приводится лучком ,но если честно рукой проточить цапфу быстрей чем вынимать цапф машину зажимать в тиски устанавливать колесо и точить ,оно конечно красиво получается ,но чуть дольше из за возни с установкой ,а на работе каждая минута дорога ,учитесь лучше цапфы протачивать вручную ,продвигая вал одновременно вращая клюбу ,если первые разы сначала конус точится потом врезаетесь камнем в конус и пошла цапфа .если что то попадается редкое из наручных любых калибров так и делается быстро и нормально камни продвигаются по размеру и никаких проблем ,каждый мастер временами должен проверять руку ,протачивая цапфы на мелких калибрах ,всякие ваши развлечения с анкерным колесом в станке кончатся не так как вам хочется ,зайдите в любую мастерскую и попросите пусть в хламе поищут лучше или начинайте уже учиться мастерству а не пацанов смешить и развлекать протосчой неотожженого вала анкерного на станке ,возьмите и начинайте ремонтировать по тихоньку часики попроще,будем вам помогать советами ,сделаете получите массу удовольствия ,а не время зря переводить .Резцы он готовит центровать отверстие .Поймите стар я и много лет проработал знаю что говорю сам частенько развлекаюсь проточкой цапф вручную ,без всяких цапф машин юБолее того на этих часах запросто будет работать не с цапфой а с конусом ,его вообще раз плюнуть даже никогда не делавшему такого проточить ,один раз глянуть на приемы работы и запросто сделаете .есть конус чуть двигаете вниз камень ,иногда с переворотом масленкой вниз ,смотря по месту и этого достаточно чтоб сделать халтуру ,это так называется на нашем языке мастеров ,но ходить будут
Попалось недавно вид..
Добавлено: Пн янв 28, 2013 10:47 pm
garikk
Попалось недавно видео, но по ремонту оси баланса
http://www.youtube.com/watch?v=OWt8NXyjjTA
Этому парню что на б..
Добавлено: Вт янв 29, 2013 9:04 am
Vovik
Этому парню что на бор машине сверлит ось ,мою бы дать машинку там все вместе идет и бор и цапф и полир машина на все существующие размеры цапф,вот бы развлекался точил оси