Страница 1 из 3

Вопросы по ремонтным операциям

Добавлено: Пн фев 04, 2013 1:19 am
Vovik
Начинающие мастера ,в этом посту ,задавайте вопросы по ремонтным операциям .Если что то особенное, редкое попалось , скидывайте фотку .И обьясняйте толком ,что не получается ,Все остальное советское и китай ,можете на словах .Как бы вопрос к ремонту антиквариата не относится .Но другого места пока не вижу ,где можно общаться по работе .

Особенное? Вот, мой ..

Добавлено: Пн фев 04, 2013 5:48 pm
zavarow
Особенное? Вот, мой мастер жалуется - на механизме Cortebert ДВАЖДЫ стягивал уже минутник, а часы все отстают, хотя секунды идут точно. Зубы все на месте (иначе бы бежали). Что может быть? Как исправить?

Пусть крутанет без в..

Добавлено: Пн фев 04, 2013 6:31 pm
Vovik
Пусть крутанет без вилки ,сразу увидит где тормозит ,а будет еще тянуть время твой мастер, пошути ,скажи пусть волосину вставит в минутник раз рука не та .Сразу стрелки потянет .Если не напутал с колесами в ремонтуаре по расчету вексельного, минутника и часового ,то будет порядок всегда .Про волосину смотри не ляпни ему обидится .Точно месяц ждать будешь свои часики потом .

Про волосину я ему у..

Добавлено: Пн фев 04, 2013 8:13 pm
zavarow
Про волосину я ему уже говорил. Он ответил, что волосина расслоится. Моя практика это подтверждает. :P Авось, справится. Человек опытный.

о какой волосине реч..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 1:21 am
Андрей Дмитрук
о какой волосине речь? или стянуть минутник ето искуство.??? читаю пости Вовика и думаю что Вы прям гуру, на все вопроси есть ответы. ничего оскорбительного нехочу сказать но берут сомнения по практике! встречал просто токарей таких которые разказывали и том да сем а сами за станком годами не стояли.

вот у меня на омеге ..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 1:22 am
Андрей Дмитрук
вот у меня на омеге мост баланса зажимает ось. все родное. думаю что делать? что подскажете Вовик?

Короче успел уже под..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 1:46 am
Vovik
Короче успел уже поддернуть своего мастера ,и без меня .Интересно чтобы он делал ,если бы моя работа ему попалась ,Задача такая ,американские лет 80 часики ,с открытым узлом под крышкой ,уже вторые такие попадают в ремонт.Крышки на резьбе ,вынуть машину из корпуса не возможно без изуродования корпуса ,резьба намертво прикипела ,зацепиться не за что ,полированная поверхность .Ладно с ремонтом справился ,но чтоб их собрать пришлось камни снимать ,благо они на винтах ,все справился молодец .А минутник слабый ,есть отставание Спрашивается как зажать не разбирая ,есть только циферблат эмалевый и кончик минутника ,все .Вот спроси своего мастера, что делать .Ковырять и пытаться разобрать ,чтоб добраться возможности нет ,вот такая вводная .Минут пять думал пока дошло ,как сделать .А твой, разбираемую машину, не может решить .Давай его сюда на форум .

Андрей веселые мы па..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 1:52 am
Vovik
Андрей веселые мы пацаны, кроме того что всю жизнь проработали .Нельзя же быть буками ,все весело и быстро нужно делать .Про волосину это я так ,вспомнил, как один из моих учителей ржал, когда попались такие .Причем на простеших .

Мост баланса зажимае..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 2:05 am
Vovik
Мост баланса зажимает ось .Какие проблемы Родное все,не родное ,не имеет значения ,или ставь прокладку как положено ,или смотри возможно мост гнутый ,вообще то ,такие вещи автоматом делаются .Не думая .С наколками только не балуйся ,метод не очень ,лучше не полениться прокладку сделать .Тогда перекоса нет ..Дальше ,сразу смотри цапфы ,возможно расклепка ,проверяется на стучок и хорошенько осмотри под увеличением .Мост на стекло ,пинцетом узел в камень ,чтоб вскакивал свободно ,часто бывает, чуть гнутые цапфы ,расклепки концов ,быстренько камнем пройдись по цапфам и проверь на стучок .Тем более зажимает ,явно есть там что то .

Андрей насчет гуру ,..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 2:26 am
Vovik
Андрей насчет гуру ,если не курсе, я работаю на воде ,без бензина в мастерской принципиально ,и много лет ,тем более являюсь разработчиком методики работы на воде, для цехов поточного ремонта и само собой для мастеров индивидуального ремонта ,а это означает ,что времени на рем операции и совершенствование их и инструмента ,для работы ,намного больше, чем у мастеров работающих традиционным методом .Сгорбленного целый день в позе зю и с лупой в глазу вы не увидите ,все совсем по другому .Все весело и быстро делается и есть время для интересных работ ,по реставрации и просто ремонту стареньких .Честно сказать,ваш вопрос несколько удивил меня .Все люфты проверяются ,так же как и остальные рем операции ,до мойки .Потом только чистая сборка, без рассматриваний ,грубо сказать на автомате ,как девочки сборщицы на заводах .Все четко разбито на операции ,и доведено до автоматизма ,отдыхаю только со старьем и крупными ,если работаете традиционными методами,ковыряясь с каждой штучкой индивидуально , вам просто не понять о чем я говорю .Задавайте лучше вопросы по не понятным для вас поломкам .И не нужно больше про гуру .

По работе ,могу подс..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 2:48 am
Vovik
По работе ,могу подсказать ,кое что из последних наблюдений ,раньше стягивал барабан крышку и мосты ,если без вставок ,только если заметил люфт .Сейчас, строго на всех машинах с автоподзаводом ,сейко и ситизен только барабан ,там в мостах крайне редко выработка ,тем более в сейках вставки идут ,на это обращайте внимание постоянно ,Я включил эту операции в стандартные при подготовке .Просто время подошло когда массово идет выработка на всех япошках ,барабаны косят и все хода не будет.

По балансу .Сразу ст..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 9:34 am
Vovik
По балансу .Сразу стандартная проверка .Снять мост .Снять вилку .Узел на место .смотрим ,с волоском .не понимаем ,нет люфта или затирает в каком то из положений ,.Снимаем волосок ,ставим ,дуем клизмой .Ага опять нет люфта а камни чистые ,оси не гнутые и без расклепок .Без всяких ,если точно знаем ,что мост не гнутый ,ставим прокладочку .проверяем ,клизмой во всех положениях, чтоб крутился как следует.С зажатым мостом .В положении торцом к столу смотрим вдобавок, как баланс останавливается после клизмы ,вроде перевес машинки .получается ,особенно если старье или ковырянные до этого,по узлу .В тех случаях когда в часах был люфт перед ремонтом ,а после исчез вдруг ,смотри гнутость моста ,старые наколки под мостом и цапфы .В очень редких случаях бывает разрущение камней если были микротрещины .,но во всех случаях осмотр камней обязателен перед установкой узла .Вот пишу и думаю ,это же прописные истины ,вбитые в голову еще в училище .Кстати если со старыми занимаетесь перевес машинка под рукой ,часто и густо перевешены

Так ребята давайте д..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 9:47 am
Vovik
Так ребята давайте договоримся, задавая любой вопрос пишите ,любитель,мастер или просто интересующийся ремонтом .Мне нужно понимать уровень задающего вопрос .А то скажу какое нибудь слово непонятное любителю .А ведь есть масса специфических названий,буду конечно попроще стараться писать.и еще сразу указывайте тип узла вызывающего вопрос .Например по узлам указывать если старье то разрезной или нет ,там могут быть вопросы особенно у недавно взявшися за это дело и полезших в сложные старые малых калибров ,с разрезными узлами . По минутникам указывать сразу простой на валу центрального или штифтовой или фрикционное колесо или еще какой ,их столько видов то фрикционных зацеплений ,название часов не нужно писать только конструктивную особенность узла и что не получается .

добрый день Vovik, в..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 7:48 pm
dimmas67
добрый день Vovik, вопрос от интересующегося: карманные часы, в горизонтальном положении (лицом вверх) идут, и очень точно..... когда переворачиваешь лицом вниз маятник уменьшает резко амплитуду и часы сильно начинают отставать... баланс противоударный..... в чём причина ?

dimmas67 пишет: ос..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 7:52 pm
alexic
dimmas67 пишет:
ось полировать надо!смазать-промыть!а может у тебя там вообще камень разбит!покажет только вскрытие! :arrow: Vovik научил тебя уже как часы водой мыть? :lol:

У меня тоже вопрос. ..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 8:48 pm
pilguy
У меня тоже вопрос. Я тоже мою механизмы в ультрозвуковой мойке, но уменя вопрос: как Вы моете не разбирая механизм, ведь шелак отлетает сразу и у Вас повыпадают палеты и элипс с баланса?

Ответ сразу всем ,по..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:07 pm
Vovik
Ответ сразу всем ,по очереди ,меняют ход ,обычна причина .Сразу снимается узел и осматривается цапфа и камень ,если там порядок то цепляет полотном баланса ,в вашем случае за мост вилки или двойная ролька верхней ролькой за вилку если не досажена ,поюс смотреть и верхнюю цапфу возможен изгиб или расклепка которые в положении опоры на эту цапфу могут идти, а в перевернутом могут запросто затереть,но вообще то это вопросы для мастеров ,и с этим работаем постоянно ,вам просто чуть обьяснил возможные причины а их еще не один десяток набирается там и перекосы волоска может цеплять или стоит грибком после ковырял ,Для мастеров никаких проблем .Все устраняется автоматом не думая .Пртивоударный узел еще не значит, что не будет тормозить на одну сторону ,может удар был такой что и лирку вышибло снизу .Накладной камень выскочил и ось проваливается сразу через сквозной ,да масса причин может быть .Попадаются иногда очень сложные особенно женские 30х годов с разрезными узлами и малейшее горизонтальное биение сразу тормознет узел ,очень жестокие в ремонте часики особенно если заковыряные .Но с такими мастер получает массу удовольствия когда постепенно по агрегатно доводятся до нормы . Но в вашем случае видимо простейшая грязь в бушоне или расклепка цапфы .прополируй и проверь бушон нижний

Вопрос был: как Вы м..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:12 pm
yetey
Вопрос был: как Вы моете не разбирая механизм, ведь шелак отлетает сразу и у Вас повыпадают палеты и элипс с баланса?

По мойке а кто интер..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:41 pm
Vovik
По мойке а кто интерсно сказал что ,так вот просто сдуру не разбирая и не готовя часы к мойке .Сую их туда и улыбаюсь .Все совершенно не так ,просто за ту неделю когда я не выходя из мастерской отрабатывал технологию для узу применительно к нашей работе было выяснено что.Самый лучший результат ,по времени и качеству ,ремонта для всех наручных и карманных .Выглядит так ,грязные машины без разговоров и рассматриваний и всяких выяснений что и как ,на каждой вынимается только барабан .Одновременно устраняется люфт в барабане и крышке ,на всех слабых машинах .А именно ориенты сейки и пр с автоподзаводом ,а так же наш луч желтый и старый полет ,сразу устраняется люфт в мосту барабана ,все узлы целые .колеса шевелятся .Вилка дает момент на узел если коснуться в центральному ,Все машина идет в сетку ,потом после мойки на чистую сборку . Так дальше малогабаритные будильники типа слава с закрытыми барабанами ,- распускается пружина хода и боя снимется циферблат и сразу в мойку ,в таком виде ,после мойки сразу разборка .работаем с обоими барабанами ,мойка под рукой секунда две в мойке открытого барабана ,чуть щеткой все сразу без всяких рассматриваний стягиваем дырку в барабане и крышке ,и на сборку .смотрим обе бронзовых футорки на секундном и промежуточном ,ну короче ремонт как обычно . Дальше все крупногабаритные типа весна ,с приставками ,Идут только в разборе в мойку ,пока там шелестят ,быстро работаем с барабаном ,,только после мойки на этих стягиваем дырку секундного ,при чем с умом ,на тех моделях где приставка внутри обязательно шлифуем ось там выработка всегда .и стянешь и вал на который секундная одевается толще и всегда получается есть лфют недопустимый ,Чуть шлифовать ось до размера выработки на оси ,иначе не пойдут ,на тех что приставка на штифтах вверху ,снимать полотно без разговора всегда и устранять таким же образом выработку .Пружины на всех сухие и чистые ,при установке в барабан протираются тряпкой с порошком дисульфида ,результат всегда один ,на весь крупняк включая старье типа розы Парижа гарантия 5 лет , Так настенные всех видов с пружиной в барабане ,Оба барабана вынимаем и вся грязная сразу без всяких высматриваний и дефектовок в мойку ,пока шелести ,работаем с обеими барабанами ,недавно начитавшись тут,на форуме всякой ерунды, про приспособления и хитрости с пружинами ,сделал хронометраж ,работа вручную с пружиной если не трепать языком и не высматривать по сторонам ,,занимает около трех минут от открывания крышки барабана и до закрытия ее сухой и смазанной только порошком .дисульфида ,В мойке смотрим чтоб температура не сильно поднималась ,а то и лак слезет на Янтарях ,на старье где нормальный метал мостов без лака ,и нет конструктивной возможности снять барабаны тупо разбирается и в мойку жменей ,вот и все отличие старья от наших настенных .Хочется вылизать до блеск старье то тогда уже химию в мойку ,но думаю это лишнее ,в потемневших мостах что то есть

так по палетам и эли..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:47 pm
Vovik
так по палетам и элипсным ,за тридцать лет если палета сидит и проверена до мойки ,и элипс тоже никаких вылетаний .Если вдруг на какой о машине был сколот шеллак ,и черт с ним пусть в мойке отлелает,Туда ему и дорога а не в чистых отданных клиенту отлетит тормознет машину .если в работе нужно сделать вклеивание волоска ,палеты ,элипса или еще чего применяется двухкомпонентная эпоксидка пятиминутка ,При вклеивании стекол минеральных тоже Про шеллак забудь навсегда, все подозрительные такие места на старье ,клеить до мойки пятиминуткой ,

НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ПОВ..

Добавлено: Вт фев 05, 2013 11:57 pm
Vovik
НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ПОВЫПАДАВШИХ ПАЛЕТ ЭЛИПСНЫХ КАМНЕЙ И ПР В МОЙКЕ ,ВЫКРУТИВШИЕСЯ ВИНТЫ ЕСЛИ ЗЕВНУЛ КАКОЙ НА ПОДГОТОВКЕ .ВСЕ БУДУТ В СЕТКЕ ,НО ТАК ЧТОБ ЖМЕНЯМИ СОБИРАТЬ ПАЛЕТЫ ЭЛИПСЫ СРОЧНО ВСЕ МИГОМ ПОВЫПАДАВШИЕ ,ЭТО ВЫ ПАЦАНЫ ПЕРЕГНУЛИ ,Я СМОТРЮ ЯВНО НАЧАЛИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ МЕТОДИКОЙ ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ БЫСТРО И КРАСИВО РАБОТАТЬ И УСПЕВАТЬ ЕЩЕ ВСЕМ БАБУШКАМ УГОДИТЬ С ИХ СТАРЬЕМ ВСЯКИМ БУДИЛЬНИЧНО КУХОННЫМ , Я с удовольствием все распишу .Никаких проблем .Спрашивайте только по делу,а не приколы типа палет повыпадавших в мойке.Вы хот принцип работы узу и пав понимаете ,может начать с теории .

Vovik пишет: НИКОГД..

Добавлено: Ср фев 06, 2013 12:52 am
pilguy
Vovik пишет:
НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ПОВЫПАДАВШИХ ПАЛЕТ ЭЛИПСНЫХ КАМНЕЙ И ПР В МОЙКЕ ,ВЫКРУТИВШИЕСЯ ВИНТЫ ЕСЛИ ЗЕВНУЛ КАКОЙ НА ПОДГОТОВКЕ .ВСЕ БУДУТ В СЕТКЕ ,НО ТАК ЧТОБ ЖМЕНЯМИ СОБИРАТЬ ПАЛЕТЫ ЭЛИПСЫ СРОЧНО ВСЕ МИГОМ ПОВЫПАДАВШИЕ ,ЭТО ВЫ ПАЦАНЫ ПЕРЕГНУЛИ ,Я СМОТРЮ ЯВНО НАЧАЛИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ МЕТОДИКОЙ ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ БЫСТРО И КРАСИВО РАБОТАТЬ И УСПЕВАТЬ ЕЩЕ ВСЕМ БАБУШКАМ УГОДИТЬ С ИХ СТАРЬЕМ ВСЯКИМ БУДИЛЬНИЧНО КУХОННЫМ , Я с удовольствием все распишу .Никаких проблем .Спрашивайте только по делу,а не приколы типа палет повыпадавших в мойке.Вы хот принцип работы узу и пав понимаете ,может начать с теории .
Я действительно спрашивал, не ради хохмы. Если я в свою мойку ложу вилку от советских часов, то после мойки достою без полет (проверял на раз), и треснувшие камни вылетают на раз. А если треснувший эмалевый цифер засунуть, то он будет без эмали.

pilguy Я тут по про..

Добавлено: Ср фев 06, 2013 1:03 am
hardmaster
pilguy Я тут по пробовал в своей для радиодеталей помыть нечего не выпало не на 30W не на 50W может у вас Просто мощная мойка на 200W - у меня такая была - керамика трескалась избавился от неё.

hardmaster пишет: p..

Добавлено: Ср фев 06, 2013 2:24 am
pilguy
hardmaster пишет:
pilguy Я тут по пробовал в своей для радиодеталей помыть нечего не выпало не на 30W не на 50W может у вас Просто мощная мойка на 200W - у меня такая была - керамика трескалась избавился от неё.
Так я к чему и веду Vovik пишет у него 300W

pilguy пишет: Vovik..

Добавлено: Ср фев 06, 2013 3:17 am
hardmaster
pilguy пишет:
Vovik пишет у него 300W
такая что ли? http://www.protehnology.ru/ultrazvukova ... asonic_s40 5 литровая бандура? Особенно умиляет это "Для Ювелирных украшений, бриллиантов". ага чаз 5 литров брюликов каждый день для очистки.... мне моей на 1 литр вполне хватает - для сотовых брал, тем более, что на 42Khz моет чище чем на 37