Страница 1 из 2
Уважаемые граверы
Добавлено: Чт май 09, 2013 8:21 am
Vovik
Всегда восхищался работой мастеров граверов .Но есть разговор .Думаю те кому нужно по работе прочтут . Убедительная просьба при работе с барабанами ,помнить или знать ,что существует воздушный зазор ,и гравировать корпус барабана нужно так нежно чтоб он не цеплялся при вращении за мост барабана . Вот в этих точках . Все это конечно красиво ,но настолько ослаблять платину ,буквально в паутинку ,не стоит ,вал барабана когда полностью заведена пружина ,запросто перекосит эту красоту . Затем начинается многочасовая работа мастеров ,чтобы устранить малейшие выработки и вернуть к жизни колесную систему ,при таких ослабленных мостах ,это просто издевательство .Что ни делай, все равно начинаются деформации .Приходится изворачиваться ,выдумывать всякие шайбы и тд . Далее ,в районе моста который держит колесную систему ,а именно в центре где находится центральный выл или центральное колесо ,стоит наносить поверхностную гравировку по теме ,но не ослаблять мост до такой степени чтоб изгибался как бумажка . Так что эти несколько основных точек ,лучше как то обходить . Красота конечно требует жертв, но не в ущерб правильному и постоянному крутящему моменту на колесах . Далее помните, что возле сквозных камней ,баланса тоже не стоит особо упражняться .Мастерам иногда приходится их менять ,а это утоньшение толщины ,в местах запресовки сквозных камней узла .Крайне не желательно ,возни потом, по пол дня, на один камень, чтоб не нарушить красоту вместо нескольких минут . Так что делайте свою красоту везде, где нет близко ,основных деталей машин ,несущих крутящий момент . Барабан ,центральное колесо ,и камни .
Согласен,перед тем,к..
Добавлено: Чт май 09, 2013 8:42 am
serhio 13
Согласен,перед тем,как заниматься таким рукоблудием надо было консультироваться с мастерами-ремонтниками.и не с одним,а с тремя-четырьмя(часовщики тоже могут ошибаться или чтото пропустить).
Мастера не всегда мо..
Добавлено: Чт май 09, 2013 1:08 pm
Vovik
Мастера не всегда могут предусмотреть ,творческий подход гравера .Потом заканчивается, не то что часами, а днями работы по приведению машины в рабочее состояние .Казалось бы все просто ,нужно сделать ось и запустить машину как положено ,а заканчивается многчасовыми ухищьрениями как восстановить ,колесную .Тут техника ,а не просто ювелирное изделие .
Володя,это обращение..
Добавлено: Чт май 09, 2013 1:52 pm
Юрий
Володя,это обращение скорее не к граверам,а к заказчику,который обозначивает ТУ. В данном случае заказчиком выступает человек имеющий лишь поверхностное понятие о том, как вообще часы ходят. Какие он точит оси ты видел сам.
Юрий пишет: .Юра з..
Добавлено: Чт май 09, 2013 10:18 pm
Vovik
Юрий пишет:
.Юра заказчик в данном случае ни при чем ,Он что сам, штихелем или пилкой паутину сделал ,Думаю у граверов должно быть представление об азах сопромата ,материал то хорошо чувствуют .Просто подсказать ,какие точки не желательно трогать ,да хоть фломастером обрисовать ,что ли по месту .Сейчас там оба камня сквозных нужно менять ,узел явно воткнули чужой ,только глянул сразу просек в чем дело .Ось так перепресовать невозможно ,нет следов работы Тут же нюх обостренный на всякую химию , дырки под толстую цапфу, родного узла .Идет болтанка ,думаю пока ,что сотворить, чтоб вернуть машинку к жизни .Камни черт бы их побрал завальцованы и чуть не в бумажку вырезаны вокруг ,узел как есть живой,разрушать нецелесообразно ,волосок,так там вообще крепление колонки произведение исскуства ,пол часа приноравливался чтоб поставить колонку .Решение одно,менять оба под размер цапф строго .Это будет по нашему ,полетят сразу как положено. Мне бы этого парня. Что резал,на пол часика ,просто поговорить .Есть и нормально, грамотно резанные ,давно готовы .Приятно работать
А мне видится, что С..
Добавлено: Чт май 09, 2013 10:33 pm
Юрий
А мне видится, что Сергей Борисович сам наковырял, не получилось и отправил Вовику.
Юрий пишет: А мне в..
Добавлено: Пт май 10, 2013 1:45 am
otk2002
Юрий пишет:
А мне видится, что Сергей Борисович сам наковырял, не получилось и отправил Вовику.
Юра, ты тоже сразу подумал об этом легендарном мастере? =))))
Весело им :sm54: А ..
Добавлено: Пт май 10, 2013 7:02 am
Vovik
Весело им

А мне пофиг, чем сложней,и ковыряней ,по нашей части, тем интересней .Машинки то хорошие попадаются .Грех такие не вылизать .Плюс лишний опыт . Если сказал волосок .Все .Начинай с заводного вала .Как положено.

Ну вы же своих знаете умельцев ,поговорите с ними ,я имею в виду, граверов .С мастерами, я сам разберусь .Мне не привыкать .Не зря ведь детально расписываю, интересные ремонты .Дело то сложное ,если так разобраться .На автомате, как с основной работой, тут номер не проходит.
Такой рисунок называ..
Добавлено: Пт май 10, 2013 7:36 am
ЛЮБИТЕЛЬ
Такой рисунок называется ДРОЖИРОВКА, делается на раз. Занимает по времени минут пятнадцать. Я бы не стал так уродовать механизм. Если гравировать, то -орнамент .
ЛЮБИТЕЛЬ пишет: Ес..
Добавлено: Пт май 10, 2013 8:54 am
Vovik
ЛЮБИТЕЛЬ пишет:
Есть некоторые ,особенности гравировки машин .Граверам желательно немножко узнать, особенности работы часиков .Есть такие понятия в нашем деле, как отбежка колесной,звук вращения колесной, при контроле и воздушные зазоры ,а не дыры в эллипс ,и хруст и звон колесной ,после гравировки .Думаю мастерам граверам, лучше брать уже готовые машинки ,в работу .Есть просто места, где яма и зазубрины от работы штихелем просто недопустимы из за размеров .Или естественных выработок машины ,Им же в основном лет по сто, не меньше .Идут касания к мостам .приходится срезать кромки и выполировывать зубчики по всей окружности барабана ,при взводе пружины его чуть косит в сторону нагрузки и тупо цепляется ,за мост .При таких размерах зазора .Гравировка получилась чуть выше выступа на барабане ,который регулирует зазор для свободного вращения . Как бы вроде крутится,в холостую без вилки , а только в ходу раз и цепляет ,причем не в одном месте, а в нескольких разных .Просто много доводки потом .
Извращения -- вся эт..
Добавлено: Сб май 11, 2013 3:08 am
Шаман66
Извращения -- вся эта гравировка.
Шаман66 пишет: Что..
Добавлено: Сб май 11, 2013 6:19 am
Vovik
Шаман66 пишет:
Что дают, то приходится и делать ,куда ж денешься
Юрий пишет: Юра ес..
Добавлено: Сб май 11, 2013 8:00 am
Vovik
Юрий пишет:
Юра если честно, лучше я доведу некоторые из его машин ,там нужны некоторые специфические знания старья .Да и покажу все точки конкретно ,которые он упустил ему .Любой, кто берется за эту, не совсем благодарную работу .А иногда и практически бессмысленную ,по времени и трудозатратам .Может расщитывать на мою помощь.Время найду .
Ув. Гравер-401 ,пока..
Добавлено: Ср ноя 27, 2013 11:54 pm
Majk
Ув. Гравер-401 ,покажите свои работы по часам.
Гравер-401 пишет: Ф..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 2:28 am
Majk
Гравер-401 пишет:
Фотоаппарат имеется но как эти фото в компьютер поместить не знаю. Вот сын приедет научит. У меня в основном гравировка, мостов, платины, корпусов. Если скелетон то обязательно гравировка. Ничего сверх нету --обычная гравировка. "Под старину" ну и восстановление брендовых надписей "Разведчику от генерала"--Вернисаж заставил в 90 годы. Гравировка циферблатов ну и холодная эмаль. Заливать можна и Руст-олеум. Держится отлично-если еще в духовке подержать. Бывает такое что отломанные крышки от часов и корпуса в переплавку дают там отличная гравировочка (имею грешок делаю из своего металла) а эти экземпляры как образцы оставляю. Иногда монограммы накладные старинные попадаются -оставляю себе.
Ждём-с.Это всё очень хорошо.
Гравер-401 пишет: ..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 2:37 pm
КОЛЯНЧИК
Гравер-401 пишет:
ну и восстановление брендовых надписей "Разведчику от генерала"--Вернисаж заставил в 90 годы.
вот кто призовые часы сейчас фуфлит...
Да нет это не он :sm..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 4:31 pm
Vovik
Подходили ребята в м..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 5:43 pm
Гравер-401
Подходили ребята в мастерскую просили . Отказался. Кроме того что нужно штихелем сделать надпись,какие либо знаки (флаги, пушка, сабля и т.д) Нужно правильно состарить сию малюнину. Все секреты старения граверного штриха не расскажу просто битым стеклом затирается. Нормальный коллекционер поймет что надпись фуфел. Я определяю по наклону штриха, по шрифту, по отдельным элементам. Проще надпись старую затертую аккуратненько штихельком пройтись и то не глубоко. Один на Вернисаже обиделся что на задней крышке надпись названия железной дороги как новую сделал. На новодел похоже. Лучшее-враг хорошего. А та фирма что "реставрировала" часы на Варшавке закрылась или нет.???? Они там брали лом часов и мосты и корпуса по-старину с утра до вечера гравировали
Гравер-401 пишет: ..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 6:05 pm
КОЛЯНЧИК
Гравер-401 пишет:
А та фирма что "реставрировала" часы на Варшавке закрылась или нет.???? Они там брали лом часов и мосты и корпуса по-старину с утра до вечера гравировали
похоже-вы один про неё знаете...
Извиняюсь !!! Загоро..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 6:19 pm
Гравер-401
Извиняюсь !!! Загородное шоссе в здании бизнес-центра на первом этаже. Мост переезжаешь и слева.
я ж говорю-только ва..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 7:54 pm
КОЛЯНЧИК
я ж говорю-только вам она известна....

где ж все ихняя работа,та что с утра до вечера делалась???
Видел образцы. Отлич..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 8:35 pm
Гравер-401
Видел образцы. Отличная работа я впервые видел чтоб эмаль цветную на мосты ложили. Так качественно мосты золотили. И так качественно делали диалсы. А где делись не знаю да и знать особо не хочу. Наверное там где и "Мытищинские фаберже" -разогнали клепачей под старину. А может где то на гос. обеспечении.
куда мосты с эмалью ..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 9:49 pm
КОЛЯНЧИК
куда мосты с эмалью делись??

я даж на картинках не видел...
"Мытищинские шед..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 11:26 pm
Гравер-401
"Мытищинские шедевры" пару штук есть. Ложка под "фаберже" и подстаканник "хлебникова" есть. Сам отливал с их форм. У меня компьютерчик как книжечка ну такой маленький фото туда загружается и в синий квадратик превращается. С большого бы я фото выставил. А образцов часов нет Нагатинского производства. Женщина там всем заправляла. Я за всю жизнь сам первый раз видел. Вы видели гравировку "булино" в Москве? На часах? В интернете есть ихние работы !
Гравер-401 пишет: ..
Добавлено: Чт ноя 28, 2013 11:30 pm
КОЛЯНЧИК
Гравер-401 пишет:
В интернете есть ихние работы !
в интернете-много чего есть. нужно только слово знать ,волшебное... что б в строку поиска ввести.