Страница 1 из 1

Амплитуда.

Добавлено: Ср янв 29, 2020 4:57 pm
egoregorov
добрый, Коллеги. уперся.
вопрос по амплитуде. 315 это часы цифером вниз. 173 это, ЗГ вниз. т.е., горизонтально и вертикально. откуда такая разница???
что было сделано: выравнивал цапфу акса. после этого, ессно, на перевес-машинку. все нормально. при проверке работы баланса без волоска и вилки, серьезных нарушений не было. вращение свободно, ни где не притирает и скорость вращения не меняется в трех положениях. цифером вниз-вверх и зг вниз.
волосок изучен, спираль бреге нормальная, волосок точно в плоскости относительно колодки и моста, не трет. ангренаж слушал на звук)) тоже. колеса свистят одинаково во всех трех положениях, все проверены, затиров или не контакта между колесами нет. да и, мех довольно качественный. немного есть выработка в накладных камнях на аксе. думаю, не критичная.
не замерял, правда, работу баланса в сборе и без вилки... вилка, ходовое без претензий. люфтов критичных нет точно.
жду советов))) спасибо!
да, на фото, где аппарат, градусник в центре. фоток так накидаю, для оформления, тск...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Амплитуда.

Добавлено: Ср янв 29, 2020 6:14 pm
hook150
слишком много неизвестных и слишком много причин.. я б начал сначала. как и положено, поснимал бы всё...волосок, вилку с мостом и запустил бы от груши обод в разных положениях с секундомером. если остановка происходит через сильно разное времени-смотрим цапфы и камни. если одинаковое-вешаем волосок и повторяем. если и тут все нормально ищем осевые и радиальные люфты в вилке которые могут дать дополнительное трение в системе копье-ролька, копье-импульсный, рожки-ролька. зависимость амплитуды от положения колес ангренажа считаю маловероятной (ты же наверняка смотрел камни ангренажа на предмет их негодности)

Re: Амплитуда.

Добавлено: Ср янв 29, 2020 6:23 pm
egoregorov
Илюша, привет!!! да, конечно. все, что написАл сделано. кроме танцев с вилкой, имею в виду копье-ролька, копье-импульсный, рожки-ролька... писАл об этом. не хочется верить, что в этом загвоздка))) самое мое любимое занятие))) с вилкой)))
спасибо, Илья!!!

Re: Амплитуда.

Добавлено: Чт янв 30, 2020 2:46 pm
bronco812
Еще размагнитить можно, для начала

Re: Амплитуда.

Добавлено: Чт янв 30, 2020 9:24 pm
nevenbekriev
Привет Игорь!
А какая амплитуда в других вертикальных положениях? А в другом горизонтальном? Разкажи подробнее, почему пришлось обрабатывать цапф? Как именно выровнял их и что ето означает? И, почему мне кажется, что усы вилки отсуствуют? Да, размагнитить не помешает. Ето особо важно когда все детали спуска сделаны из стали

Re: Амплитуда.

Добавлено: Сб фев 01, 2020 11:51 pm
egoregorov
вечер добрый, Невен. измеряю завтра, прибор у ребят в мастерской)
цапфу ровнял, была согнута. часы отставали на 6 мин в сутки. ровнял, как в учебнике у ДеКарля, постепенными небольшими прижатиями пинцета...потом, на цапфмашинке полировал. ровнял нижнюю цапфу. через микроскоп вижу даже через накладной камень, что горизонтальный люфт стал лучше, вертикальный в норме (по учебнику)) до выравнивания восьмерку писала цапфа. нет, вилка нормальная и красивая)) на фото. камни все целые.
раза 4-5 разбирал и собирал часы, перед каждым пуском размагничиваю. прибор есть.
на первом фото, до выравнивания, на втором, после. и вилка...

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Амплитуда.

Добавлено: Вс фев 02, 2020 3:03 am
hook150
Игорь, с такой цапфой , как на первом фото , часы вообще ходить не должны..выкинь ты их уже..часы эти..

Re: Амплитуда.

Добавлено: Вс фев 02, 2020 12:59 pm
lexei
Такое поведение механизма характерно при износе или кривизне цапф где то в системе спуска. То есть либо кривые, либо диаметр цапфы сильно меньше отверстия в камне.

Re: Амплитуда

Добавлено: Вс фев 02, 2020 1:29 pm
Alfatron
Скол, трещина в камне/камнях могут привести к такому эффекту.

Re: Амплитуда.

Добавлено: Вс фев 02, 2020 3:36 pm
egoregorov
Коллеги, спасибо.
склонен думать о диаметре цапфы, меньше необходимого. снял накладные камни, нижняя, которую ровнял, действительно плавает в сквозном...
Алексей, спасибо.

Re: Амплитуда.

Добавлено: Пн фев 03, 2020 11:04 am
dmvt1
Смотрите на длину цапфы. Если она не упирается в накладной камень, а скребет по внутренней поверхности сквозного, то именно так и будет. Иногда в таких ситуациях помогает установка второго тонкого накладного камня под штатный. Это в том случае, когда между сквозным и накладным камнями большой зазор, а цапфа уже подношена по длине. Главное, чтобы кончик цапфы немного выходил из сквозного камня, если он не выходит при максимально прижатом к мосту балансе, то тут ничего не поможет, только новую ось делать. Естественно, придется подгибкой моста или прокладкой выставить правильный вертикальный зазор. Если цапфа немного болтается в сквозном по диаметру это плохо, но не смертельно. Главное чтобы копье вилки не терлось о двойной ролик. Подпиливать копье нельзя, иначе получите проскоки вилки. В таком варианте либо новую ось точить, либо сквозной менять на камень с меньшим диаметром отверстия.

Re: Амплитуда.

Добавлено: Пн фев 03, 2020 12:55 pm
egoregorov
Дмитрий, спасибо.

Re: Амплитуда.

Добавлено: Сб фев 08, 2020 8:50 am
Denga1
Добрый день! Подскажите, с амплитудой все получилось? С уважением, Денис