Страница 1 из 5
Работа с малогабаритными УЗМ
Добавлено: Вт мар 19, 2013 2:26 am
Vovik
Тема дается по просьбе молодых начинающих мастеров . Итак у вас на столе простенькая Ракета ,требуется простейший общий ремонт . Быстро снимаем мост барабана ,и вынимаем барабан .Можем крепить мост на место ,можем мыть отдельно . ,машину в положении вверх циферблатом опускаем в ванну мойки .Температура воды около 40 градусов ,больше греть не нужно .Концентрация раствора Одну треть маленькой чайной ложки Фери на литр воды .Через секунд тридцать вынимаем ,,и щеткой ,проходимся по машине ,особенно по ремонтуару и около вала ,с торца машины . Далее после нескольких минут ,пребывания в мойке ,сетку с машинами опускаем в воду ,полоскаем ,затем начинается сама мойка . Все что делали до этого ,в мойке и в воде при первом полоскании ,это пока не мойка ,часть загрязнений захваченых молекулами ПАВ ,остается в машине ,особенно камнях и бушонах . По этому основная мойка происходит в дополнительной посудинке вставленной в ванну мойки ,В которую налита чистая вода ,пусть полощутся пару минут в этой вставленной в мойку кастрюльке Выключаем мойку .теперь нужно убрать воду из машины . Под столом стоит пылесос типа Ракета ,старого советского образца ,там выход воздуха возможен из патрубка ,Просто меняем место вкручивания патрубка . И получаем правильную для выдувания воды струю воздуха .Трубу сдавить по размеру толщины машин . выдувать начинаем из полости где стоит барабан ,сдувая воду с ремонтуара и колесной системы ,если моете с календарем ,выдувать тщательно из под крепления механизма календаря . В самый последний момент выдуваем воду из узла спуска ,можно в самом конце сделать встряхивающее движение ,поставив машину вертикально ,выдувание воды после полоскания ,из механизма калибром 26-30 занимает секунд 20-30 . Все получаем сухую и чистую машину на сборку и смазку НЕ ПРИСУШИВАЕЙТЕ ОСТАТКИ ВОДЫ НИКАКИМИ ПЛИТКАМИ И ПРОЧИМИ СУШКАМИ .ТОЛЬКО ВЫДУВАНИЕ СТРУЕЙ ВОЗДУХА ДО ПОЛНОГО ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ ИЗ МАШИНЫ . БЕНЗИН является растворителем, а не поверхностно активным соединением ,полоскать в бензине бесполезно ,будет тоже самое что и в простой активаторной мойке .Смысла никакого .Просто научитесь быстро выдувать воду из машин после полоскания .Учеба займет15 минут .И можете навсегда забыть про бензин и вонючие нашатырные растворы .Качество мойки на заводском уровне ,Никаких жиров и пр .Смазали правильно без лишнего ковыряния и разборок .И все машинка ушла к заказчику сверкающая первозданной чистотой .
Класс, внешне мех ко..
Добавлено: Вт мар 19, 2013 9:57 am
clockclub
Класс, внешне мех конечно выходит чистиньким, только вся грязь под накладными камнями так и остаётся, разве что без разборки новые механизмы чистить))). Только полная разборка даст нормальный результат, а так это быстрый ремонт для того что бы клиент через пару месяцев забежал обратно.
Vovik пишет: ТОЛЬКО..
Добавлено: Вт мар 19, 2013 10:08 am
basya24
Vovik пишет:
ТОЛЬКО ВЫДУВАНИЕ СТРУЕЙ ВОЗДУХА ДО ПОЛНОГО ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ ИЗ МАШИНЫ
как вы определяете? ПОЛНОЕ ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ

в жизни не поверю, что воды не останется, под рычагами, накладными камнями и т.д.
Мне вот интересно, а..
Добавлено: Вт мар 19, 2013 11:06 am
Alex.W
Мне вот интересно, а как вы моете замасленные зеленые механизмы старинных стенных часов? Может я 20 лет всё не правильно делаю, а надо каплю Ферри на ведро воды?
Это тема для мастеро..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 2:27 am
Vovik
Это тема для мастеров, работающих в мастерских с обьемами работы .Всевозможные уникальные ,позеленевшие и пр ,ручками.. Где интересно написано, что УЗУ убирает ржавчину и зелень .Такие попадают раз в месяц в ремонт .Все остальное в узу без разговоров . После выдувания в течении 20-30ти секунд ,так как показано, никаких следов воды не остается в машине .Всем неверующим ,предлагаю и дальше чухать машины в бензине щеткой .И насмехаться над мастерами работающими, десятки лет с УЗУ.Это ваше право . Но думаю, вместо всяких домыслов ,стоит принести на работу пылесос ,и работать как положено .Вы что действительно думаете, что можно лезть с ненужными разборками и всякими нашатырями и бензинами в современные сложные часы .Заковырять только, дорогую чужую вещь.Не более .Каждое лишнее прикосновение к машинам дорогим ,даже супер аккуратно и чуть ли не бумажкой поднимать мосты .Все равно оставит следы .Делать нужно только то, что необходимо и поменьше касаться железяками ,там где нет необходимости.Для этого существует УЗУ чтоб занести молекулы ПАВ в любые микроскопические полости ,а при правильном полоскании в воде .Особенно в дополнительной посуде с чистой водой в мойке ,растягивает молекулы ПАВ с намертво схваченными жирами из полостей .Вот это нужно усвоить и понимать как и что работает .В отличие от растворителей . Просто посмотрите учебник химии ,и сразу дойдет.Есть разница для наших работ .Где требуется абсолютная чистота .Между ПАВ и растворителями высыхающими на поверхности вместе с размытой грязью .В узу при мойке в водных растворах ПАВ ,и полоскании водой .Этого не происходит в принципе. А не хотите переучиваться , ваше дело .Только мойки узу купленные и валяющиеся по мастерским ,из за незнания или страха перед водой .Вот это нехорошо . Короче пишу об этом последний раз ,Мастера на точках ,сначала сделайте то ,что показываю и рассказываю ,Потом всякие вопросы и разговоры .
Vovik ни чего лично..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 7:56 am
basya24
Vovik ни чего личного, но вы напоминаете главного санитарного врача нашей страны г-на Онищенко.
clockclub пишет: П..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 8:14 am
Vovik
clockclub пишет:
Полная разборка нужна для часиков 16-17 века и может в некоторых случаях ,18-19 если сто лет под землей провалялись , ручки мастера ,там требуются ,В настоящее время, для современных часов ,устраивать полную разборку ,и лишний раз прикасаться, там где нет необходимости ,не нужно . Вы должны понимать,что времена, когда ловили бушон в бензине и щеточкой его так сверху ,чух чух чух и накладной на бумажке ,пальчиком .Давно прошли. Существуют режимы мойки и полоскания .А так же устранения воды после полоскания .При которых бушон сухой и чистый сам распадается ,и блестит первозданной чистотой .Никакими щетками в бензине и бумажками не сделать ,того что делает ,кавтационный пузырек в мойке . Прошу еще раз обратиться к учебникам по химии и физике ,по этим темам .Или слушать мастеров практиков ,которые нескольких собак сьели на этой теме Тем более .Что тему дает не какой то там Вовик .А разработчик методики работы с водой и ПАВ при ремонте часов .Хочется вам этого или нет.Задавали бы лучше вопросы по делу ,кто работает .Любителям это ненужно .
basya24 пишет: Это..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 8:26 am
Vovik
basya24 пишет:
Это того что петрушку у вас отменял

наслышаны

Теперь вопрос .Значит вы считаете ,что мастер, который за время,пока вы одни часики разберете и будете колотить в контейнере .В нашатыре .Или того лучше .Крутить колеса ,в бензине ,потом дунул смазал и отдал .Весь такой . А в это же время 10 штук таких,пройдут мойку и лягут сверкая молекулярной чистотой .На чистую сборку.Напоминает вам вашего сан врача . Хорошо хоть его Превосходительство господина Пу не напомнил . А не плохо бы было ,чтоб меньше химичили и ковыряли .Тем более сейчас ,когда на каждом углу, мойки продаются .А учиться у слесарей на сервисах ,что с форсунками работают растворителем или бензином в мойках их полощут, не нужно .У нас другие дела, как вы понимаете .
КТО НАЧИТАВШИСЬ, НАЧ..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 8:39 am
Vovik
КТО НАЧИТАВШИСЬ, НАЧНЕТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И ПРОБОВАТЬ РАБОТАТЬ НА ВОДЕ .УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ПОНЯТЬ . МОЙКА ПРОИСХОДИТ НЕ В УЗУ И ДАЖЕ НЕ ПРИ ПОЛОСКАНИИ В ПРОТОЧНОЙ ВОДЕ . А ТОЛЬКО КОГДА МАШИНЫ ПОЛОСКАЮТСЯ НА ФИНИШЕ ВО ВСТАВЛЕННОЙ ,В ВАННУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОСУДИНЕ С ЧИСТОЙ ВОДОЙ . И ПУСТЬ ТАМ ПАРУ МИНУТ ПОКИПЯТ . ТОЛЬКО ПОТОМ, НА ВЫДУВАНИЕ В ТРУБУ КАК ПОКАЗАНО НА ФОТКАХ .НЕ НАРУШАЙТЕ ТЕХНОЛОГИЮ ИНАЧЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ТОЛЬКО В ЭТОМ РЕЖИМЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НАША ЧИСТОТА И НИ МАЛЕЙШИХ СЛЕДОВ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В КАМНЯХ И ОСТАЛЬНЫХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ ПОЛОСТЯХ Именно этот режим полоскания на финише, дает чистоту под накладными камнями в бушонах . А всякие разговоры о воде оставшейся после выдувания ,это так от незнания .Лишь бы сказать .
Vovik пишет: .Задав..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 9:47 am
clockclub
Vovik пишет:
.Задавали бы лучше вопросы по делу ,кто работает .Любителям это ненужно .
Так здесь как раз в основном любители, которые ковыряют старенькие Победы, Стрелы, Полёты, разные старинные и к ним относятся с уважением и почётом, могут позволить разобрать и перебирать хоть неделю, а не гонят поток для заработка. Даже если в последнее время кто и появился или учится, хочет сесть на точку, не нужно учить человека к быстрому результату, сделав всё на коленке. У меня друг есть, живёт в Новомихайловке под Туапсе, у него мастерская, маленький ларёчек, внутри где то 1200 на 2400мм, но у него там есть место и для токарного станка и для много другого. У Вас же видимо мастерская ещё меньше, как у батареечников, метр на метр и места конечно для станков не хватает.
Если бы я вымыл таки..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 10:41 am
Arny35
Если бы я вымыл таким способом механизм ,работая на первом часовом,меня бы тут же уволили...
Основная грязь сидит..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 10:54 am
dmvt1
Основная грязь сидит в бушонах и трибах. Именно от этой грязи ухудшается ход, а не от грязи в ремонтуаре. Я пытался мыть реально грязные часы в УЗ мойке, пустой номер. Моет только сверху. Естественно, мыл не так халтурно в сборе, а разобрав до винтика и мыл только детали. В растворе Elma двух видов, в бензине, в фейри. Не вымывает грязь полностью из трибов и зубьев колес. Я пытался отмыть грязные часы в профессиональной моечной машине и что смешно, получил те же результаты, что и в дешевой китайской УЗВ. Т.е. данный метод применим только для более ли менее чистых часов. И уж конечно не в сборе, а только в разобранном виде, т.к. попавшая под винты, рычаги и трибы вода никаким воздухом не выдуется, а образует там ржавчину, которая вылезет при следующей разборке в виде заломаных винтов и ржавчины на трибах.
Я научился чистить ч..
Добавлено: Ср мар 20, 2013 8:33 pm
serhio 13
Я научился чистить часы не разбирая,ещё когда учился в училище.естественно смазывались только те детали,до которых можно было достать маслодозировкой,а бушоны,центральное колесо оставались не смазанными.и если учесть,что промывались плохо,то процент брака был огромный.поэтому я очень быстро отказался от этой затеи.это мой личный опыт.
Ладно, отношение к ..
Добавлено: Чт мар 21, 2013 10:12 am
clockclub
Ладно, отношение к механизмам наручных часов понятно, минимум разборки, дабы на механизме не остались пятна от рук или ещё что. Меня озадачил вот такой подход к делу click here ссылка на Мой Мир, может не все это увидят кину от туда фотку
Это полный пипец! Го..
Добавлено: Чт мар 21, 2013 10:46 am
Alex.W
Это полный пипец! Гонка за барышами, никуда не денешься.
После ручного выковы..
Добавлено: Пт мар 22, 2013 10:59 pm
Vovik
После ручного выковыриввния из каждого колеса и триба столетней грязюки ,конечно в мойку ,не бензином же замазать чудную машинку в красном дереве
serhio 13 пишет: В..
Добавлено: Пт мар 22, 2013 11:02 pm
Vovik
serhio 13 пишет:
Вас научить смазывать бушоны ,без разборки .И на мосту баланса ,из под волоска ,удерживая узел пальцами ,это же элементарные операции
Alex.W пишет: Вы п..
Добавлено: Пт мар 22, 2013 11:04 pm
Vovik
Alex.W пишет:
Вы предлагаете разломать деревянную машину .Чтоб добраться до колес и грязи .
Молодые мастера ,пос..
Добавлено: Пт мар 22, 2013 11:11 pm
Vovik
Молодые мастера ,после ремонта и присборки машины, в состояние ,когда начинает идти от прикосновения к центральному колесу .Машину в мойку без разговоров .Вот когда разберете машинку полностью ,после правильного полоскания и выдувания ,как вам показывают .И если найдете там следы воды ,тогда и коментируйте .А кто не умеет смазывать бушоны, без разборки .Учитесь,или спрашивайте как . А для особо упорных разборщиков бушонов ,предлагаю поставить лирку на простейшем Ориенте .Тогда и поговорим .Вы же вроде на точке работаете судя по коментам ,для любителей эта запись не предназначается .
какой мощности узм и..
Добавлено: Пт мар 22, 2013 11:29 pm
Андрей Дмитрук
какой мощности узм используете?
Где Вы там красное д..
Добавлено: Сб мар 23, 2013 12:22 am
clockclub
Где Вы там красное дерево нашли? Разбирается этот механизм элементарно, достаточно снять два штифта и все шестерни у Вас в руках.
Андрей Дмитрук пишет..
Добавлено: Сб мар 23, 2013 1:01 am
Vovik
Андрей Дмитрук пишет:
Минисон 150-300 ,работает уже 30 лет у меня .Причем каждый день,практически по 12 часов в сутки ,мощьность 300 ватт номинальная ,с подогревом .Имейте ввиду если уменьшать количество жидкости ,от положеного уровня ,мощьность аккустической волны увеличивается .При установке дополнительной вставляемой тары .В связи с тем что ,воды мало в посудинке ,мощьность достаточная для качественного полоскания ,на финише .Аж жужжит вся .Без полоскания во вставной таре ,после первого полоскания в воде ,могут оставаться остатки моющего в бушонах .А так вытягивает все до конца ,быстро научитесь выдувать из машин .В самом конце когда вода согнана к узлу ,подставляйте снизу ладонь второй руки и делайте встряхивающее движение машиной держа ее вертикально, как показано на фотке .Затем в самом конце ,прямо узлом плашмя к струе воздуха .Бушоны сухие и разваливаются сами чистые .Добивайтесь именно такого эффекта ,тогда будет толк .Мыть только в сборе с колесами и вилкой ,тогда при выдувании не происходит заскока .Мыть разобранную современную машину полная дурость ,это можно со старенькими так развлекаться ,но не на работе с современной работой .И главное .Если работешь на точке ,иногда попадаются электронно механические ,внезапно останавливающиеся .включая зачуханную пластиковую Мийоту .Без раздумий машину в мойку .Потом тщательно выдуть .Как обычную механику .Посмотришь результат .Особенно если современные сложные с камнями .Календарями и тд ,включая базовую японскую машинку хронограф .Но там дуть как положено .можно сразу кидать с новым питанием .И насадить секундную стрелку ,Смотришь в раствор ,как только стрелка пошла в УЗУ вынимай батарейку и мой дальше пару минут.Всякие разговоры про металическую стружку ,в шаговом ,это так ,одни из ста .Обычно оживают.
clockclub пишет: Э..
Добавлено: Сб мар 23, 2013 1:09 am
Vovik
clockclub пишет:
Эти ходики ,не разбираются ,деревянные мосты .Собраны в короб,как мебель,никаких штифтов и пр .Разбирать просто уничтожить .Дерево бук наверное или дуб и проморены красной морилкой .Колеса на бронзовых втулках .С чего вдруг их разбирать ,в мойку после выковыривания слежавщегося в камень масла ,в колесах и сверкают, как новые .Мойка только для ,наведения полной чистоты и обезжиривания после нормального ремонта .Вы надеюсь не думаете, что сдуру все подряд сую в воду .Я вроде не похож на идиота .Делается только то ,что нужно ,для ремонта и гарантии практически пожизненной на весь антиквариат,который попадается .С одним условием не ковыряться самим .Увижу сразу .
Alex.W пишет: Алек..
Добавлено: Сб мар 23, 2013 1:26 am
Vovik
Alex.W пишет:
Алекс ,так же как и вы, если постное даже кипятить дома приходится ,мамка ругается .При чем тут мойка узу, и старые залитые зеленым превратившимся в непонятно что, маслом .Ручками как и все ,потом только в мойку в самом конце .На стол в ремонт, идет только сверкающая и сухая машина .Весь крупногабарит, сначала полностью вымывается и вычищается ,потом только ремонт. Все мелкие, сначала сухой грязный ремонт и комплектовка ,потом только мойка и чистая сборка ,уже без всяких ремонтов .Если что недосмотрел ,опять доделываем и заново в мойку . Кто не умеет ,добраться до всех камней изогнутой иглой от мед шприца ,на чистой сборке .Учитесь .Если какие то маслодозировки используете ,найдите медицинские шприцы старого образца .,с притертыми поршнями и самые тонкие иглы .Откусывается кончик ,пережимается игла ,чтоб масло не лилось ,а чуть выходило при легком нажатии на поршень .И смазываейте на здоровье, любую машину ,в любом ,самом недоступном месте ,изогнутой иглой .Если там какие то,особо редкие машины сложные ,что добраться невозможно до камней ,разбирайте и смазывайте .Делов то ,можно подумать что каждая вторая машина репетир или полет хронограф
Для особо вредных см..
Добавлено: Сб мар 23, 2013 1:50 am
Vovik
Для особо вредных смазывальщиков бушонов ,.В самую тонкую иглу медицинскую ,перед сдавливанием конца, засуньте проволочку ,например от пружинки собачки ,каких нибудь женских .Только после этого пережимайте конец .И смазывайте любой бушон ,масло как по каппиляру идет в него ,по этой проволочке ,размер жальца 1 мм или чуть меньше .Разборка бушонов после мойки УЗУ ,лишняя операция ,короче меньше ковыряйте дорогие часики .Это дома пусть любители развлекаются ,а на работе не стоит.В бушоны на мостах ангренажа ,такая изогнутая игла и проволочкой прекрасно достает до бушона изнутри ,без снятия моста .Тренируйтесь .Если на мост баланса ,при смазке бушона изнутри попало масло лишнее от недосмотра за концом иглы ,снимите чистой отрезанной бумажкой масло .Смотрите чтоб без ворсы был кончик бумажки .Но лучше следите за концом иглы ,чтоб не лило ,а шло по проволочке в отверстие моста к бушону .Шприцов иметь не менее трех,с разными маслами и концами игл ,для разных работ по смазке .