Страница 4 из 7

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вт мар 21, 2017 9:40 am
Alexey43
Ув. Коровин, доброе утро!
По поводу резки Вы абсолютно правы, отслоение меди недопустимо.
Не очень понял про неровность цифера для тампопечати. До сих пор мне казалось что фото с отражающейся "кроной" ясно показывало ровность поверхности.
Поражает Ваша проницательность по марке эмали. По некачественной фотографии определить чистоту цвета и производителя эмали - это высший пилотаж.
Ну а насчет ножек я уже писАл.
С уважением, Алексей.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вт мар 21, 2017 9:10 pm
chitatel
:clap: :clap: :clap:

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вт мар 21, 2017 11:19 pm
chitatel
Алексей добрый вечер!Сделайте пожалуйста фотку двух циферблатов.Один ваш а второй какой нибудь древний оригинальный,чтоб были рядом.Сразу будет видна чистота цвета и производитель :lol:

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Ср мар 22, 2017 2:28 am
Mischa
Коровин писал(а): Конечно можно отверстие делать позже по ножкам если циферблат делать изначально больше учитывая на смещение.. я сейчас как раз об этом думаю так как с отверстием ну пипец как сложно добиться ровности поверхности..
Не как замечание и не как попытка поучать дилетантом специалиста, просто для информации, которая, возможно, окажет помощь в отработке технологии:
У меня где то мотается циферблат (тех времен), точнее недоделаный экземпляр циферблата,- ножки приклепаны (они не паялись а клепались), разметка с оцифровкой присутствуют, края обрезаны, но отверстия еще не сверлены, только намечены.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Ср мар 22, 2017 10:55 pm
Alexey43
Ув. Миша, спасибо за информацию.
Ув. Володя, спасибо за идею с фото. Мысль, что она (идея) посетила не меня, немного гнетет :D
Вот, как ты и советовал:
URL=http://shot.qip.ru/00SOzb-5EjZm9maN/]Изображение[/URL]
URL=http://shot.qip.ru/00SOzb-2EjZm9maM/]Изображение[/URL]
Изображение

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Чт мар 23, 2017 9:16 am
chitatel
Ну так другое дело!Что там у нас по поводу производителя?Вопрос вам,господин Коровин.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Чт мар 23, 2017 12:17 pm
Алексей Андрианов
По фото вроде эмаль ТС более холодная по цвету,а старая с розоватостью,хотя фото слабо передаёт.
На практике у белого оттенков тьма
Изображение

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пт мар 24, 2017 11:18 pm
Алексей Андрианов
сегодня прошёл достаточно крупный образец в эмали
рассмотрел, делюсь фото,возможно кому то внесёт ясность, в процесс нанесения разметки
это даже не под микроскопом

Изображение
Изображение
Изображение

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Сб мар 25, 2017 12:01 am
Коровин
Разметку наносили разными вариантами.. Сейчас у вас на фото Алексей тот вариант когда разметка наносилось при помощи специального устройства для рисование.. Такое устройство обычно использовалось для одного размера циферблата. Внутрь укладывался циферблат и при помощи нехитрых преспособ фиксирующие перо с краской мастер по разметка наносил рисунок. Такой метод классный но только для одного размера и типа шрифта так что сколько размеров циферблатов столько и устройств нужно не считая и разновидность шрифта.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Сб мар 25, 2017 12:09 am
Алексей Андрианов
Спасибо, борозды на чёрном вижу, интересное для меня направление
Явно не отпечаток, значит рисован

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Сб мар 25, 2017 10:32 pm
Alexey43
Алексей Андрианов писал(а): Явно не отпечаток, значит рисован
Добрый вечер,Алексей!
Спасибо за Ваши фото. Интересный экземпляр. У меня есть десятка три битых старинных циферблатов и под хорошим увеличением видно что способов нанесения разметки и использовавшихся для неё материалов было немало. Очередные секреты мастеров...
С уважением, Алексей.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Сб мар 25, 2017 11:40 pm
Алексей Андрианов
мне очень приятно, что в мою бытность, мастера так рьяно взялись разгадать тайны изготовления эмалевых циферблатов.Всем Респект, кто работает над этой темой.
Почему раньше этот вопрос не волновал мастеров ?
Почему технологию потеряли?
Замечу, тайны особой не было, так как изделие было ширпотребом.

Очередная информация по ножкам.
Встречались Кировки с клёпанными ножками, но покрытие краска.Тут не поспоришь.
На эмалевых циферблатах - часто видел паянные ножки.Но что странно.Ножка не просто припаянна, а заходит в медную подложку эмали, но не расклёпанна.Думаю это так сделано для точного позиционирования ножки в платине механизма.

вот на фото как раз скол эмали на против ножки.
медная подложка и медная ножка в отверстии, расклёпки не вижу
Изображение

обратная сторона медали
ножка видна из контрэмали, но на стыке с медной подложкой виден припой желтоватого цвета
Изображение

это конечно не микроскоп, фото не передаёт, но натурально я это вижу
Реально я это демонстрировал в теме по пайке ножек.
Там при подготовке точки для установки ноги была зачищена поверхность, где явно наблюдалось изменение цвета и неоднородность материала

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вс мар 26, 2017 1:42 pm
Гость
Всем привет ! Не мог пройти мимо темы эмали и циферблатов для этого специально зарегистировался на форуме.
Выскажу так сказать своем мнение по вопросам.
1. Секретера ни какого нет обычная технология покрытия меди белой эмалью.
Пришла к часовщикам из посудного дела. Раньше посуду делали из меди и покрывали эмалью что бы не окислялась.
Затем научились гнуть сталь и нержавейку и про медь для посуду забыли.
2. Рецепт эмали не особо большой секрет. Отнести эмаль с циферблата на спектральный анализ и вот вам ее состав.
Предполагаю что современные эмали не хуже по составу чем старинные. Может не значительно отличаются от старинных
но свойства такие же.
3. Черная краска на циферблатах это надглазурная краска. Что такое смотри в интернете. Если коротка как эмаль но
температура плавления ниже. Разводится маслом. Техника рисования аналогична масляным краскам. Существует два способа
нанесения в ручную кисточкой или способом тампопечати.
4. В рабоче с эмалями есть куча нюансов, наверно в этом весь секрет.

Немного информации для подтверждения моих слов в виде фото и видео

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вс мар 26, 2017 1:52 pm
selldon
Не могу фото выложить с рецептом эмали

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вс мар 26, 2017 1:58 pm
selldon
Видео 1922 года где весьма точно показана технология производства http://www.criticalpast.com/video/65675 ... re-punched

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вс мар 26, 2017 2:02 pm
selldon

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Вс мар 26, 2017 8:28 pm
chitatel
selldon писал(а):точно показана технология производства
Спасибо очень познавательно.Но вам надо было сюда:
http://board.german242.com/viewtopic.php?f=8&t=7739
Технологии производства эмалевых циферблатов выкладывают там.А здесь собираются те у кого ума не хватило эти самые технологии поискать в инетах-ютубах и ломающие себе и людям мозг.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 12:24 am
Mischa
Алексей Андрианов писал(а): На эмалевых циферблатах - часто видел паянные ножки.
Это еще раз подтверждает то, что не было единой технологии, а у различных мастеров использовались свои методы исполнения,- у меня напротив, было много битых циферблатов, но ни разу не встречал паяных (кроме реставрированных мягкими припоями),- на всех ножки были клепаные.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 12:42 pm
selldon
Я на против чаще встречал паяные ножки. Припой очень тугоплавкий. На видео в самом начале обратите внимание как закладывается припой https://www.youtube.com/watch?v=C87p0EZ1Q8s
Припой что на этом видео что на исследуемых мной циферблатов одинакового вида (цвет латуни). Еще как вариант что припоя не видно, его мало он по цвету похож на медь, и в процессе пайки растворил часть основного металла. Т.е получилась как бы не пайка а сварка.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 12:50 pm
selldon
Изображение

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 12:54 pm
selldon
Есть небольшой вопрос к тем кто изготавливает циферблаты. У тех циферблатов что я видел (их не так много) поверхность была отшлифована до идеальной плоскости. А на многих современных работах нет шлифовки, просто финальный обжиг, так называемая "огненная полировка"

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 2:16 pm
Коровин
selldon писал(а):Я на против чаще встречал паяные ножки. Припой очень тугоплавкий. На видео в самом начале обратите внимание как закладывается припой https://www.youtube.com/watch?v=C87p0EZ1Q8s
Припой что на этом видео что на исследуемых мной циферблатов одинакового вида (цвет латуни). Еще как вариант что припоя не видно, его мало он по цвету похож на медь, и в процессе пайки растворил часть основного металла. Т.е получилась как бы не пайка а сварка.
Ребята не придумывайте про ножки... Включите немного логики.. Все ножки всегда были заклёпаны на подложках и только так.. объясню почему... Вовремя обжига двух разных металлов происходит сильная деформация на том основании что разный коэффициент расширения у разных металлов а также и время остывание и окисление.. Так что все паяные ножки хоть латунь или серебром только навредят циферблату при обжиге... Если вы встречаете паянные ножки то это следствие ремонта циферблата и больше нечего.. Ремонт мог происходить и 100 лет назад так как других способов не знали как пристроить ножку к циферблату.. Это сейчас используется лазерная сварка и тд и тп..
Так что не вводите людей в заблуждение... И не забывайте что крепление циферблатов было тремя способами 1. при помощи ножек, 2 винтовой (обычно двумя винтами) 3 Кольцевой (обжимное кольцо по периметру циферблата)
selldon, вы не учитываете температуру плавления эмали и латуни.. Эмаль быстрее расплавиться чем латунный или медный припой..
Всегда удивляло то что люди начинают рассуждать о том что некогда не делали и даже не имеют представление... На ходу придумывают что то и так убедительно рассуждают..
Лучше давайте поговорим не о том как делать циферблаты, это мастера и без вас разберутся (и секреты выдавать некто не будет), а как это будет покупаться... Какие актуальные цены? Вот мы два представителя разных сторон.. Я делаю а вы покупаете... Вот и поговорим о ценообразовании и выясним почему мастера не хотят стремительно развивать эту тему как изготавливание циферблатов... И выясним в чём причина раз тема так упорно мусолиться..
Давайте поговорим о реальностях..

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 2:52 pm
selldon
Ну как всегда.Я пообщаться и опытом поделится. А чего вы взяли что я ничего не понимаю ??? Мы с Вами знакомы ? )))) Вы умеете припой варить ? А какой припой используется под эмаль ? Могу рецептом поделиться ))) Можно сделать припой с разной температурой плавления, текучестью, цветом (любой ученик ювелира Вам сделает). Кстати температуру плавление эмали можно регулировать в сторону увлечения , т.е. делать эмаль более тугоплавкой. Ну МАСТЕРА конечно об этом знают ))) А еще разные эмали (белые) имеют разные температуры плавления от 700 до 850 примерно и еще кучу параметров которые надо учитывать.
Почитайте для начала книжки по ювелирному эмалевому делу.
Мои знания не ограничиваются роликами с Ютуба, там кстати есть умышленные ошибки и неточности.

p.s. Я ничего не продаю, и не покупаю. Секретов особо нет, это простая работа эмальера.

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 3:04 pm
selldon
По поводу ножек добавлю. Для них используется тугоплавкий припой, с температурой плавления выше эмали но ниже металла. Пайка происходит в печи, при задано температуре с флюсов (что бы не было окисления). Так же одновременно с пайкой проходит процесс отжига (т.е на с поверхности метала выгорает всякая гадость ну это по простому так сказать). В процессе отжига металл становится
более мягкий снимается напряжения от процесса гибки и запресовывания ноже)

Re: Горячая эмаль

Добавлено: Пн мар 27, 2017 3:17 pm
selldon
На фото. Циферблат после нагревания видны следы, окисления. Вокруг ножки следы от флюса, который не дает окислятся месту пайки. Ну и припой. Не спорю что можно сделать без припоя. И возможно делали без припоя. Антологичную технику встречал на старых циферблатах. При необходимости могу могу провести так сказать анализ припой ))
Изображение