Страница 1 из 2

Смазка цапф анкерной вилки

Добавлено: Вт авг 30, 2016 11:48 pm
Vapyag
Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли смазывать цапфы анкерной вилки в карманных часах, а то мнения на этот счет разнятся. Какие последствия могут быть в отсутствии смазки для механизма.

Книга И Беляков и др..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 6:55 am
bentos51
Книга И Беляков и др.цитирую:"У палет смазываеться только импульсная плоскость,чем меньше калибр-тем меньше масла." на цапфы тоже мин.(где то читал промасленную папиросную бумагу проткнуть цапфой,так же провести по импульсной плоскости).на малых калибрах(13**,15**) можно и не смазывать из-за капилярности.

Кстати если нужно ма..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 7:48 am
bentos51
Кстати если нужно масло-брал здесь у hook150 -отличное!

По книжкам не понятн..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 3:07 pm
Vapyag
По книжкам не понятно, чем чревато отсутствие смазки в механизмах размером карманных часов, может кто-то из практики прокомментирует. Масленки в камнях во всех частях на мосте анкерной вилки присутствуют, но вот о необходимости смазки данные не однозначные.

Я в карманных часах ..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 3:50 pm
ngmil
Я в карманных часах цапфы вилки всегда смазываю, кто бы что ни говорил. Не даю масла только в маленькие калибры женских наручных. Но, никому не навязываю делать также. :P

на полётовских калиб..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 9:07 pm
andreyy59
на полётовских калибрах 2609 и 2609 2н и их модификациях в технологической карте не было операции по смазке оси анкерной вилки так же как и импульсного камня

цапфы анкерной вилки..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 9:24 pm
Ритуальщик
цапфы анкерной вилки не смазываются,(согласно литературы),но я децел капаю,а вот палеты мазануть нужно,только ОООООЧЕНЬ аккуратно......

https://www.youtube...

Добавлено: Ср авг 31, 2016 10:12 pm
steamlainere 282
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh7O22mduE Шикарный ролик. :arrow:

прикольно, спасибо!!..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:00 pm
Алексей Андрианов
прикольно, спасибо!!! не понравилась хотьба по длинным клидорам )) и отвёртки под старьё точу с более длинными плоскостями, там лыски глубже

В ролике не смазывал..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:02 pm
Vapyag
В ролике не смазывал. Снято все классно.

не понравилась хотьб..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:24 pm
steamlainere 282
не понравилась хотьба по длинным клидорам :lol: :lol: у нас нет таких коридоров ,однако :P

а что за синяя хрень..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:34 pm
Ритуальщик
а что за синяя хрень котором он мелочевку берет,где такую взять...

так это пластилин Ро..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:35 pm
Алексей Андрианов
так это пластилин Родико

http://german242.bor..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:39 pm
Алексей Андрианов
BERGEON 6033

Алексей Андрианов :..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:40 pm
Ритуальщик
Алексей Андрианов :arrow: :arrow: :arrow:

Родико сильно жизнь ..

Добавлено: Ср авг 31, 2016 11:47 pm
Vapyag
Родико сильно жизнь облегчает, перед установкой цапфы нелишне в нее ткнуть, все лишнее заберает

По советам моих учит..

Добавлено: Пн сен 05, 2016 9:04 pm
dmvt1
По советам моих учителей цапфы на анкерной вилке смазываю минимальным количеством масла только на старых крупных карманных калибрах. В наручке масло в этом месте вредно, а в мелких калибрах практически смертельно. Рабочие плоскости палет смазываются минимальным количеством масла. Лучше использовать стандартное 941, при его отсутствии 9010 или 9020 в зависимости от калибра.

Спасибо, за ответы! ..

Добавлено: Вт сен 06, 2016 10:18 am
Vapyag
Спасибо, за ответы! Я так понял в крупных калибрах на цапфу надо нанести масла в количестве необходимом для образования масляной пленки на цапфе, без запаса в масленке. Хочется понять по опыту отсутствие смазки в этом месте как влияет на механизм - износ цапфы или сокращение хода часов или наоборот увеличение хода.

На работе механизма ..

Добавлено: Вт сен 06, 2016 3:39 pm
dmvt1
На работе механизма и сроке службы наличие или отсутствие масла в камнях анкерной вилки никак не сказывается. При избытке масла мелкие часы хуже запускаются, усилие поверхностного натяжения масла уже становится сопоставивым с усилием на анкерной вилке от пружины. Особенно сильно на запуске сказывается переизбыток смазки на палетах. Собственно, примерно та же картина в кварцевых калибрах - смазка там скорее мешает, чем помогает. Смазка реально необходима там, где есть постоянное статическое усилие, как в колесной системе механических часов, там где этого усилия нет сухое трение может оказаться меньше "мокрого". На старых крупных калибрах картина немного иная - там уже цапфы и камни сильно изношены и смазка частично компенсирует ухудшение сухого трения.

правда на стажировке..

Добавлено: Чт сен 08, 2016 12:47 pm
andreyy59
правда на стажировке на сватч груп не редко видел эту манипуляцию с листком бумаги когда на неё дают каплю масла дают впитаться и бумажку протыкают осями часовых деталей во избежании лишнего масла так же мажут пружину барабана дают вазелин на листок и сжимают его и протаскивают пружину барабана через него пружина смазана

А какие детали таким..

Добавлено: Чт сен 08, 2016 1:56 pm
Vapyag
А какие детали таким образом смазывали и какая это была бумага? Пружина отдельная тема, я так понимаю есть разные приемы ее смазки....

Сделайте или приобре..

Добавлено: Чт сен 08, 2016 2:31 pm
Vovik
Сделайте или приобретите маслодозировку и смазывайте все точки смазки .Без выдумок, бумажек и пр .На камнях оси вилки масленки видите, вот и следите чтобы нужное масло для этой машины точно дозировалось в масленку . А не размазывалось по камню . Ищь выдумали бумажку тыкать пропитанную маслом .

бумага типа нашей пр..

Добавлено: Чт сен 08, 2016 11:35 pm
andreyy59
бумага типа нашей промокашки из школы

Даа, мнения расходят..

Добавлено: Чт сен 08, 2016 11:50 pm
Vapyag
Даа, мнения расходятся, так и думал!

Да вопрос в том, что..

Добавлено: Пт сен 09, 2016 1:41 pm
dmvt1
Да вопрос в том, что и так и так работать будет хорошо. Столь же бурным был и спор по смазке кварцевых механизмов. Там тоже вопрос смазки достаточно спорный. Кто-то за, кто-то против. У каждого свои аргументы. А истина где-то посередине лежит. Смазывать надо там где рекомендует производитель, а не лить масло ведрами где надо и не надо.