Страница 1 из 1

Заводная пружина.

Добавлено: Пн окт 03, 2016 12:20 am
Алексей Андрианов
Всем привет. Предложу в теме обсудить информацию и наблюдения по заводным пружинам. Бытует мнение,что на механизме боя пружина стоит жёстче , соответственно при одинаковой ширине барабанов это достигается её толщиной. Сегодня попался интересный экземпляр. Барабан хода был помечен, в нём находилась пружина соломенного цвета. а в барабане боя - пружина синего. При замере параметров пружин выяснил, что ширина и толщина у них одинаковые. На основе этого сделал вывод, что разная жесткость пружин при одинаковых размерах, достигается путём разной нормализации металла после закалки. То есть соломенная жёстче, так как этот цвет при отпуске проходит первее и степень калёности меняется меньше, чем в случае нагрева до синего, там металл становится более мягким. Что скажите, уважаемые ? Кто на практике встречал подобное.

Версия неплохая. В п..

Добавлено: Пн окт 03, 2016 5:16 am
Maverick
Версия неплохая. В принципе правило не обязательное, отсюда и остальные выводы лишь право быть неким обычаем. Но реальность разное преподносит...

А предположить что э..

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:04 pm
korovin
А предположить что это последствие ремонта часов..? Который скажем был не корректен, что часто встречается..... А может и другой вариант, скажем у мастера не было другой пружины а только такая же вот он и решил проблему таким способом.. А вообще ставятся две одинаковые пружины.. Пружина Боя может заменить пружину Хода а вот пружина Хода не желательна в подмене пружины Боя..

Предположить можно, ..

Добавлено: Пн окт 03, 2016 11:16 pm
Алексей Андрианов
Предположить можно, что это был ремонтный случай. Ни кто этого не отменяет. Но образец заставляет задуматься о разной термообработке пружин,по факту имеющих разные характеристики, при одинаковых параметрах.

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Вс май 27, 2018 2:06 pm
Алексей Андрианов
Всем привет!
Очередной случай.Тоже самое.Ход соломенная.Бой синяя.
Изображение
Уже два совпадения.Если будет третий.Будем считать это закономерностью

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Вс май 27, 2018 3:49 pm
Коровин
Алексей, здесь всё просто... На Бой требуется больше мощности пружины чем на Ход... Поэтому обычно ставят на Бой более толстую пружину, но производитель часов может ставить на часы две пружины Боя (на Бой и на Ход), но на Ход не заморачиваться с жёсткостью и коэффициентом закалки. Подобные случаи довольно частое явление... Также термичка тоже стоит денег в производстве и отказавшись от неё можно сэкономить на себестоимости что в промышленном варианте весьма ощутимо будет по деньгам. Понижая коэффициент трения (синение пружины) теряется мощность пружины, что вполне допустима если пружина на Ход идёт от Боя... Я думаю что это обычные технические моменты производителя часов который как и все выкручивался с возникшими трудностями и проблемами в производстве, искали альтернативные решения...

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Вс май 27, 2018 5:57 pm
bronco812
У меня на Беккере пружины одинаковые, но кто ж докажет, что такое с завода пришло... Местами я их менял, разницы нет...

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Вс май 27, 2018 8:43 pm
Ритуальщик
БЫЛО ДЕЛО ЗАМЕРЯЛ ПРУЖИНЫ ,ОКАЗАЛИСЬ ОДИНАКОВЫЕ,разного цвета тоже попадались....но не заморачивался на эту тему особо,я просто всегда пружину боя помечаю,и все....

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Вс май 27, 2018 11:31 pm
Алексей Андрианов
Я это фиксирую к тому,что при одинаковых размерах пружины, жёсткость добивается степенью отпуска.
И вопреки канонам часового дела вижу,что производитель ставит менее жесткую пружину на бой.В жизни считают по-другому.
Термичку как видите производитель не игнорит.Не экономит.Она есть на производстве.Без неё никак.
А пружины погреть,не так уж и накладно. Зато размеры менять не нужно.Гони один размер и вуаля.

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Пн май 28, 2018 4:36 am
Коровин
Алексей Андрианов писал(а):Я это фиксирую к тому,что при одинаковых размерах пружины, жёсткость добивается степенью отпуска.
И вопреки канонам часового дела вижу,что производитель ставит менее жесткую пружину на бой.В жизни считают по-другому.
Термичку как видите производитель не игнорит.Не экономит.Она есть на производстве.Без неё никак.
А пружины погреть,не так уж и накладно. Зато размеры менять не нужно.Гони один размер и вуаля.
Ерунду вы говорите Алексей... Одно дело две пружины обработать термичкой вместо одной и соблюдать установленные правила механики, и насрать на принятые правила ради выгоды в производстве... Так что китайский метод зародился ещё за долго как китайцы начали "халтурить"... Вы что, думаете что часовое производство было вот таким честным и правильным? Полно было разных намеренных косяков в угоду выгоды... Интересно сколько вы возьмёте денег, за, скажем 10000шт (десять тысяч штук) за правильно обработанные пружины? Уверен не хилую стоимость, а теперь эту сумму учтите по цене 1 доллар за 100 патрон от кольта Smith & Wesson и получите реальную выгоду тех времён... (доллар значительно ценился в то время чем сейчас)..
Что касается меток на пружинах то руки бы оторвал бы этим "мастерам" которые метят пружины (подписывают)... Так и хочется спросить у них... -Вы что ? Не можете отличить пружины по жёсткости?.. Зачастую я встречал неправильную метку пружин и вот один дебил отметит неправильно пружины, а остальные за ним повторяют!.... Ни разу не встречал иностранные метки пружин, этот дебилизм привержен только русским "Мастерам"...

Re: Заводная пружина.

Добавлено: Пн май 28, 2018 3:53 pm
dmvt1
Я всегда считал, что синее или черное покрытие наносится для снижения межвиткового трения и предотвращения задиров, что особенно актуально именно на пружине хода, где более критично равномерное усилие, чем в механизме боя. Сколько делал часов с боем, пружина боя всегда была более жесткая. Это если стоят родные заводские пружины, после ремонтов ставят бог знает что и поэтому так и работает. Сама по себе термическая обработка, при серийном производстве, стоит копейки и делается для обоих пружин. Жесткость определяется, скорее, материалом и размерами, чем термической обработкой. Степень закалки влияет, в большей степени, на твердость и хрупкость стали, чем на ее жесткость. Сталь она либо закаленная, и сохраняет форму, либо сырая и форму не держит. Жесткость можно присадками регулировать и процентом содержания углерода в стали. Более углеродистые стали жестче и более хрупкие.