Страница 1 из 1
Пружина и барабан.
Добавлено: Вт дек 13, 2016 4:29 pm
egoregorov
Коллеги, подскажите, плис, как вставить пружину в барабан? есть какие то фишки? скручиваю пальцами, начинаю вставлять, не удерживаю, раскручивается... или зацепить за внешний зуб и по обороту вставлять??? как правильно? спасибо.
КОГДА БЫЛ НА СТАЖИРО..
Добавлено: Вт дек 13, 2016 5:11 pm
andreyy59
КОГДА БЫЛ НА СТАЖИРОВКЕ НА ШОПАРЕ И ЗАПРАВЛЯЛ ПРУЖИНУ В БАРАБАН ВРУЧНУЮ, У ИНСТРУКТОРА КОТОРЫЙ МЕНЯ СТАЖИРОВАЛ НЕ БЫЛО СЛОВ ВОЗМУЩЕНИЯ ПРОТИВ ТАКОГО ВАРВАРСТВА, ОН ДОЛГО ОБЪЯСНЯЛ ЧТО Я ПРОСТО ИСПОРТИЛ ПРУЖИНУ ТАК КАК ОНА ОТДАЕТ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ОДНИМ КРАЕМ, ТАК КАК ПРИ УСТАНОВКЕ Я ЕЁ СОГНУЛ В ОДНУ СТОРОНУ ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ МАШИНКА
спасибо. ясно. у мен..
Добавлено: Вт дек 13, 2016 5:22 pm
egoregorov
спасибо. ясно. у меня инструктора нет

, шо робыть?

как вручную легче заправить?
ВРУЧНУЮ... ПРУЖИНУ Н..
Добавлено: Вт дек 13, 2016 5:32 pm
andreyy59
ВРУЧНУЮ... ПРУЖИНУ НА КРЮЧОК И ПО ВИТОЧКУ ЗАПРАВЛЯТЬ ВРАЩАЯ БАРАБАН ДУМАЮ ПО ДРУГОМУ НИКАК И НЕ ПОЛУЧИТСЯ
Вставляется вручную ..
Добавлено: Ср дек 14, 2016 2:41 pm
dmvt1
Вставляется вручную просто элементарно и ничего не надо гнуть. Сначала заправляете один-два витка пружины, потом, придерживая пружину от раскручивания правой рукой, проворачиваете ее или барабан по направлению навивки, чтобы замок пружины попал в фиксирующую прорезь или зацепился за выступ упора, а потом спокойно доматываете в барабан всю пружину. В завершении работы устанавливаете ось барабана и ее проворотом добиваетесь, чтобы крючок на оси зацепился за пружину. Сложнее всего работать с автоподзаводными пружинами, которые имеют жесткую фрикционную накладку на конце. Вот ее реально сложно установить руками, особенно если сама пружина тонкая и длинная. Тут самое главное не помять пружину при установке жесткой накладки. Но как все в часах, все решают руки и опыт. Приспособы для намотки хороши, если сидишь на одном калибре. Тогда взял моталку, скрутил пружину и поставил ее в барабан. Только под каждый барабан надо свою моталку иметь или подбирать из числа имеющихся. Хороший набор для намотки пружин от Bergeon стоит около 1000$. Там есть два десятка разных моталок под разные диаметры барабанов. И это только на наручку. На карманные надо другой набор. А на крупногабарит приспособы совсем иного принципа действия.
dmvt1 а чем смазывае..
Добавлено: Ср дек 14, 2016 2:56 pm
bentos51
dmvt1 а чем смазываете пружину а/подзавода?
moebius 9500 или мож..
Добавлено: Ср дек 14, 2016 4:22 pm
andreyy59
moebius 9500 или можно novostar 17311.3 он побюджетнее
Дмитрий, приветствую..
Добавлено: Ср дек 14, 2016 5:36 pm
egoregorov
Дмитрий, приветствую! давно не были. Коллеги, спасибо. учусь...
andreyy59 Спасибо :s..
Добавлено: Ср дек 14, 2016 8:02 pm
bentos51
andreyy59 Спасибо
Коллеги, про смазку ..
Добавлено: Чт дек 15, 2016 3:17 pm
dmvt1
Коллеги, про смазку Вам написали правильно, в идеале moebius 9500, а в реалии можно использовать графитовую смазку или даже ШРУС-4 или его аналоги. Я по молодости пользовался смазкой для ШРУСОВ от Несте. Цена вопроса копеечкая. Результат будет примерно одинаковым. Главное помнить, что смазки надо совсем чуть-чуть на стенки барабана, а саму пружину просто протащить через тряпку с мизерным количеством смазки. Главное тут, чтобы витки скользили, но не слипались. Когда совсем лень что-то делать, то просто 2-3 капельки D-5 в барабан на пружину и пару капелек на стенки, если часы автоподзаводные. На советских часах работает прекрасно, т.к. примерно так все смазывалось на заводах, на иномарках современных не рекомендую, там пружины длиннее и слабее.
Кстати Moebius Synth..
Добавлено: Чт дек 15, 2016 4:26 pm
apium
Кстати, Moebius Synthetic Grease 9500 стоит всего 272$ и это без стоимости доставки. По поводу не часовых смазок верно подмечено, что нельзя давать много этой смазки, в противном случае смазка склеит витки и пружина не сможет полноценно работать, а будет наоборот тормозить её распускание.
Я раньше в шрус пару..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 1:04 pm
andreyy59
Я раньше в шрус пару капелек бензина и разбалтывал. Насчет смазки пружины все абсолютно верно так меня и на стажировке на шопаре обучали пару капель смазки на салфетку и протащить через неё пружину
спасибо Коллеги, оче..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 2:14 pm
egoregorov
спасибо Коллеги, очень познавательно. если бы еще с теорией, пара здоровых рук прилагалась...

короче, сломал в барабане зуб, который на внутренней стороне стенки и, за который цепляется конец пружины.... шо робыть???? он был загнут в свой паз, пружину не зацепишь, чуть дал, не рассчитал, обломился...

подскажите? спасибо.
вариантов несколько ..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 2:45 pm
Алексей Андрианов
вариантов несколько ставить вместо крючка клёпку как в настенке прокусывать новый крючок ставить кольцо с зацепом как в современке
Часы какие? для карм..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 2:52 pm
bentos51
Часы какие? для карманных и наручки есть щипцы для выдавливания крючка в стенке барабана.для настенных засверлить под углом отверстие в стенке (по высоте )посредине,нарезать резьбу,нагортовать латунную проволоку,нарезать резьбу,ввернуть,пропаять.излишки удалить.(выступ внутри по высоте равен старому).не кошерно-в карманных можно завернуть конец пружины и заклепать,оставив отверстие под штиф,чтобы плотно входил.в барабане и крышке делаем отверстия по d штифта.
вот он "без ок..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 4:39 pm
Алексей Андрианов
вот он "без окошек без дверей " от современки барабан нет ни зацепов, ни окон, пружина работает за счёт фрикциона на внутренней стенке барабана
Алексей, спасибо. К..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 7:53 pm
egoregorov
Алексей, спасибо. Коллеги, барабан и пружина Зенитовские, 1909 г.р. ... Дед, мастер, с которым общаюсь, посоветовал просто заклепать.
У ПРУЖИНЫ ОЧЕНЬ ДЛИН..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 10:58 pm
andreyy59
У ПРУЖИНЫ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ХВОСТОВИК ОН СЛУЧАЙНО НЕ ОТ МАШИНЫ С ПОДЗАВОДОМ? ТАК ТАМ КРЮЧКА И БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО ХОТЯ 1909 ГОД АЛЕКСЕЙ А ВОТ ЗА ТАКОЙ ПЕРЕГИБ ПРУЖИНЫ МЕНЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РУГАЛИ
andreyy59 пишет: А..
Добавлено: Пт дек 16, 2016 11:16 pm
Алексей Андрианов
andreyy59 пишет:
АЛЕКСЕЙ А ВОТ ЗА ТАКОЙ ПЕРЕГИБ ПРУЖИНЫ МЕНЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РУГАЛИ
Понимаю что не правильно, а как показать любителю моменты.Это хламовый барабан. К сожалению,приходится зажимать, держать и фотографировать и всё в одном лице - у меня не династия часовщиков ))
я не совсем понял, А..
Добавлено: Сб дек 17, 2016 12:39 am
egoregorov
я не совсем понял, Алексей?

а за счет чего фиксируется пружина? заправлять научился, пару раз вправил... у нее наружный конец, так понимаю, кто то уже прилагал усилия

, без отверстия, просто загиб... а мех, красавец, вычистил все закоулочки... передачу собрал и тут, пружина...
посмотрите вниматель..
Добавлено: Сб дек 17, 2016 12:47 am
Алексей Андрианов
посмотрите внимательно на последние три фото к концу пружины, приварено ( в Вашем случае надо поставить клёпку) стальное полукольцо только надо учесть где ставится это полукольцо - НА ВНУТРЕННЕМ СЛОЕ КОНЦА ПРУЖИНЫ - ФОТО 2 ну а дальше укладываем это всё хозяйство как на фото номер три и вуаля жёсткой фиксации нет, есть фрикцион ( натяг ) за счёт него пружина взводится полностью в барабане, но перейдя максимальный момент фрикцион плавно сбросит ненужное максимальное напряжение - это как в часах с автоподзаводом
да. блин, не технарь..
Добавлено: Сб дек 17, 2016 12:59 am
egoregorov
да. блин, не технарь я...

гуманитарий, тск, ППР, одним словом... старый сказал, то отверстие, где был зуб, рассверлить, просверлить пружину, отпустив, и заклепать...

на втором Вашем фото, это конец, который в левую сторону смотрит, он фрикцион образует? а в барабан, этот конец, как вставлять? в противоположную сторону укладки или с пружиной?
еще тут вопрос возни..
Добавлено: Вс дек 25, 2016 11:50 pm
egoregorov
еще тут вопрос возник. под вексельным колесом, торчит конец чего то? из = за этого, колесо садится на ось не ровно, люфтует, качается в горизонтальной плоскости, особо, когда в режиме перевода стрелок.. что это, винт какой? и это, че делать то?
Фоток нет, но скорее..
Добавлено: Пн дек 26, 2016 7:28 am
Юрий
Фоток нет, но скорее всего винт и есть. При сборке перепутали винты и вкрутили туда более длинный. Стачивать его не нужно т.к. где то стоит более короткий винт.
понял, Юрий, спасибо..
Добавлено: Пт дек 30, 2016 7:06 am
egoregorov
понял, Юрий, спасибо.