Страница 1 из 1

Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 5:35 pm
egoregorov
добрый, Коллеги. прошу совета. нет цапфы оси ходового (анкерного) колеса. посоветуйте, как лучше сделать??
свои мысли любительские, изложу.
1. выровнять место, где была цапфа и засверлиться в ось. понятно, что нужно отпустить, желательно не перегрев колесо...
2. посоветовали. от целого анкерного отрезать кусочек с целой цапфой и соединить втулкой.
3. снова мое))) отрезать кусок оси со сломанной цапфой, по самое колесо, засверлиться в триб, потом имплант и сформировать ось и цапфу...
4. подобрать из доноров. три донора есть, ходовые не подходят! то, по высоте, то по Д, то цапфы толще отверстий в камнях....

спасибо за советы!!!

Изображение

Изображение

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 5:51 pm
Ростовский пекарь
Отличное решение с засверловкой и новой цапфой, тем более Вы это умеете. И ни какой дрочи с подборкой колеса, все будет как с завода.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 6:08 pm
evgeniy123
Игорь, ты колесо то с оськи сними!

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 7:34 pm
andreyy59
Игорь самый лучший вариант спресовать полотно с оси нормально её отпустить засверлить и поставить имплант

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 8:04 pm
steamlainere 282
А отпускать то зачем?. Легко,как по маслу, сверлится китайским/японским сверлом

https://ru.aliexpress.com/item/PCB-dril ... st=ae803_4

Сверлят любую калёнку, а уж ось запросто.

Как я делаю:

Полотно конечно снять , оно же на оси а не на трибе.

Высверливаю в 2(2.5) раза меньшим диаметром, чем ось.

Вытачиваю из заводного вала от молнии имплант чтоб

он входил туго но без напряга-ось лопнет.

Сажаю на фиксатор резьбы анаэробный- красный АБРО.

Надо чуть выждать, обычно занимаюсь другой работой.

Через пол часа можно работать. Но если оставите на следующий

день-имплант при проточке ни за что не слетит.

Не забыть обезжирить-я сверлю с добавлением масла.

Иногда имлант чуть неотцентрирован-ничего страшного-

при проточке всё отцентруется.

Проточка по камню и по высоте.

Полировка,после примерки.

:)

И главное: перед засверливанием замерьте сразу высоту оси от полки до полки

(не придётся с высотой потом нервничать)

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 8:19 pm
andreyy59
steamlainere 282 писал(а):А отпускать то зачем?. Легко,как по маслу, сверлится китайским/японским сверлом

https://ru.aliexpress.com/item/PCB-dril ... st=ae803_4

Сверлят любую калёнку, а уж ось запросто.

Как я делаю:

Полотно конечно снять , оно же на оси а не на трибе.

Высверливаю в 2(2.5) раза меньшим диаметром, чем ось.

Вытачиваю из заводного вала от молнии имплант чтоб

он входил туго но без напряга-ось лопнет.

Сажаю на фиксатор резьбы анаэробный- красный.

Надо чуть выждать, обычно занимаюсь другой работой.

Иногда имлант чуть неотцентрирован-ничего страшного-

при проточке всё отцентруется.

Проточка по камню и по высоте.

Полировка,после примерки.

:)

И главное: перед засверливанием замерьте сразу высоту оси от полки до полки

(не придётся с высотой потом нервничать)

придерживаюсь такого же техпроцесса только с отпуском по старинке что бы не дай бог не биться с обломком сверла
Изображение

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 8:28 pm
steamlainere 282
Да бывает и такое. Но у меня вот какое мнение.

При отпуске металл становится очень податливым для сверления,

вроде то что надо, но он также становится и чуть более вязким

и сломать сверло какими сверлю я, гораздо больше шансов его сломать,

уж больно они хрупкие, что неудивительно. Проверено мною.

А вот при отпуске сверлить обычными свёрлами-самое то.

Наверное просто я ленив и не люблю отпускать металл.

А Вы потом производите закалку?

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Сб фев 09, 2019 8:31 pm
andreyy59
согласен и отрезать кусочек оси с заломаным сверлом полегче хотя металл дествительно становится вязким сверлю с маслом разведенным в бензине! Калить если это рычаги которые приходится ремонтировать то обязательно... допустим ось анкерного калить не стал бы так как большой нагрузки там нет

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Вс фев 10, 2019 2:11 pm
clockclub
Игорь, а что мешает просто переточить донорскую ось в нужный размер и перебить родное полотно.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Вс фев 10, 2019 10:31 pm
Maverick
Ремонт цапфы анкерки - задача не из простых, нужен опыт. Сама ось может быть 0,4-0,5 мм, цапфа 0,06-0,10 мм. Без отпуска можно просверлить 0,15-0,25 вбить имплант и обточить в размер. НО такие сверла очень легко сломать, нужен серьезный опыт и хорошее чутье.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 1:59 am
keri
Работа на час . Проточи остаток ост под камень а сам камень посади на бушон осадив его внутрь механизма. Не надо сверлить и в космос лететь

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 3:56 am
Maverick
Тоже вариант, но видимо один из крайних. Нежелательно так делать.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 7:10 am
egoregorov
спасибо большое, Коллеги, за советы!!!
Игорь (clockclub), думал так сделать... донора ищу...

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 10:48 am
egoregorov
вот, что подсказали... по картинке, думаю, понятно. берем и срезаем часть оси с целой цапфой. убираем лишнее с оси с обломанной цапфой, засверливаемся в готовую ось и ставим на нужной место...
с удовольствием послушаю за и против такого предложения...
спасибо.

Изображение

Изображение

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 10:53 am
lexei
egoregorov писал(а):вот, что подсказали... по картинке, думаю, понятно. берем и срезаем часть оси с целой цапфой. убираем лишнее с оси с обломанной цапфой, засверливаемся в готовую ось и ставим на нужной место...
с удовольствием послушаю за и против такого предложения...
спасибо.

Изображение

Изображение
Куча сложностей ради сложностей.
Засверлиться, вставить штифт, проточить.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 11:50 am
egoregorov
спасибо.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 4:55 pm
bronco812
Я такое делал раз... На Омеге, на секундном колесе... Но исключительно от безвыходности. Там секундная ось уже ремонтировалась, засверливали не очень соосно, потому, когда я начал сверлить, ушло вбок и сломалось сверло там внутри... Достать не удалось, сделал такую же наружную посадку с осью... Но вам сначала лучше попробовать засверлиться в то, что имеется. Этот крайний случай оставьте на потом.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн фев 11, 2019 7:36 pm
egoregorov
спасибо, понял.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Чт мар 14, 2019 3:23 pm
Dimaricz
[quote="andreyy59"][quote="steamlainere 282"]А отпускать то зачем?. Легко,как по маслу, сверлится китайским/японским сверлом

https://ru.aliexpress.com/item/PCB-dril ... st=ae803_4



Вот спасибо за наводку!!!

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Вс мар 17, 2019 11:59 pm
dmvt1
Вариант со сверлением сложен тем, что очень тяжело просверлить тонкое отверстие точно без боя. А на анкерном колесе это смерть. На порядок проще сделать внешнюю муфту из любого прутка. Засверливаете в ней сквозное отверстие в диаметр оси Вашего анкерного колеса, чтобы прессовать с небольшим натягом. Отрезаете кусок оси анкерного колеса, оставив минимум пару миллиметров от полотна и напрессовываете эту втулку. Далее в нее же с другой стороны запрессовываете имплант с цапфой. Если все сделать точно, то никакого боя не будет. А главное, можете делать сколько угодно попыток. Данный вариант годится и как крайний уже после того, ка сломаете сверло в оси колеса.
Но я бы сделал как Вам посоветовали - с нарезкой новой цапфы и передвижкой камня. Самый надежный вариант. Там может даже и бушон не потребуется если сможете подобрать толстый камень и запрессовать его вместо родного тонкого. Критичен только внутренний диаметр под цапфу, под любой наружный диаметр развернуть разверкой мост или платину не проблема.

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн мар 18, 2019 12:25 am
lexei
dmvt1 писал(а):Вариант со сверлением сложен тем, что очень тяжело просверлить тонкое отверстие точно без боя. А на анкерном колесе это смерть. На порядок проще сделать внешнюю муфту из любого прутка. Засверливаете в ней сквозное отверстие в диаметр оси Вашего анкерного колеса, чтобы прессовать с небольшим натягом. Отрезаете кусок оси анкерного колеса, оставив минимум пару миллиметров от полотна и напрессовываете эту втулку. Далее в нее же с другой стороны запрессовываете имплант с цапфой. Если все сделать точно, то никакого боя не будет. А главное, можете делать сколько угодно попыток. Данный вариант годится и как крайний уже после того, ка сломаете сверло в оси колеса.
Но я бы сделал как Вам посоветовали - с нарезкой новой цапфы и передвижкой камня. Самый надежный вариант. Там может даже и бушон не потребуется если сможете подобрать толстый камень и запрессовать его вместо родного тонкого. Критичен только внутренний диаметр под цапфу, под любой наружный диаметр развернуть разверкой мост или платину не проблема.
Вот всегда было интересно, почему, вместо того что бы починить именно то, что сломанно, нужно доломать все вокруг? Зачем трогать камень если сломана цапфа?

Re: Ходовое. цапфа оси.

Добавлено: Пн мар 18, 2019 8:48 am
bronco812
Да и не двигаются камни на старичках