Страница 1 из 1

Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 11:12 am
lexei
Всем добрый!
Суть вопроса вот в чем: есть механизм доксы, немного потрепанный жизнью и одна из этих потрепанностей камень в мосту центрального колеса. При разборе напросвет в камне видна трещина, края гладкие и ровные, высыпаний и сколов нет. В "коробке с карандашами" такого камня не нашлось.
Вопрос. Насколько принципиальна данная проблема по вашему мнению?
Варианты:
1 забить
2 заменить на позолоченный бушон
3 искать камень на замену, пилить новый (это врядли, при таком раскладе цена ремонта может вылезти за пределы бюджета покупки менее проблемного механизма)
Механизм в перспективе подразумевает переодическую работу по прямому назначению.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 11:44 am
ngmil
Если камень не шатается, то лучше оставить.
Центральное колесо делает один оборот а час,
поэтому никакой выработки ожидать не приходится.
Если нет подходящего, то можно и навредить.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 2:25 pm
Ростовский пекарь
Как бы тоже оставил как есть. Смазка из за трещины ещё лучше держаться будет. Ведь очень часто центральное вообще без камня, и ничего, десятилетиями работает. Вообще, этот камень мог лопнуть ещё при установке, лет сто назад, так что нас переживёт.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 4:20 pm
zagar
Забейте. Я если сколов нет оставляю родные.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 5:36 pm
GriomRGB
Если на работу часов трещина не влияет, оставляйте, видел камни, в которых словно молния застыла, на ходе и износе ни как не отражалось.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 5:50 pm
lexei
GriomRGB писал(а):Если на работу часов трещина не влияет, оставляйте, видел камни, в которых словно молния застыла, на ходе и износе ни как не отражалось.
Вот, теперь буду знать, как литературно назвать трещину в камне.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 7:36 pm
egoregorov
а, Пинкин и де Карль, пишут, что все треснутые камни, должны быть заменены...))
а, калибр покажите, Алексей??

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 7:52 pm
lexei
egoregorov писал(а):а, Пинкин и де Карль, пишут, что все треснутые камни, должны быть заменены...))
а, калибр покажите, Алексей??
Изображение
Изображение
Пардон, телефоном.
То, что все треснувшие камни нужно менять это хорошее и во многом правильное утверждение. Вопрос, на сколько данное утверждение сферический конь в вакууме.

Накладной камень баланса на платине уже заменил. Нужно еще мост выгнуть как был. Горбатый маленько.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 8:02 pm
egoregorov
спасибо за фото! есть оччень похожий мех, только, коронное и барабанные колеса наоборот... думал, с центральным... щас нашел, нет к сожалению, втулка...

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 8:44 pm
lexei
А подмостом заводного барабана, яблоко, пробитое стрелой. Как занятно.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 8:45 pm
lexei
egoregorov писал(а):спасибо за фото! есть оччень похожий мех, только, коронное и барабанные колеса наоборот... думал, с центральным... щас нашел, нет к сожалению, втулка...
Это потому, что у вас завод на 12

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 11:02 pm
lexei
...еще и пружина по ходу сдохла.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Вт янв 29, 2019 11:25 pm
egoregorov
яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 12:41 am
lexei
egoregorov писал(а):яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)
Ну это клеймо я знаю. Просто думал, что докса сама вояла механизмы. Ан, нет. Ну и ладно.

При детальном рассмотрении и переборке по качеству от 3602 совсем не далеко ушел.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 8:27 am
bronco812
Ну, вот, тоже не первый год мучил тот же вопрос:) тогда оставлю, если не подберу... Но мне в коллекции ему ничего не грозит...

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 8:28 am
bronco812
lexei писал(а):
egoregorov писал(а):яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)
Ну это клеймо я знаю. Просто думал, что докса сама вояла механизмы. Ан, нет. Ну и ладно.

При детальном рассмотрении и переборке по качеству от 3602 совсем не далеко ушел.
А чем Вам 3602 не угодила? :)

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 10:41 am
lexei
bronco812 писал(а): А чем Вам 3602 не угодила? :)
Не думаю, что у заводов, производивших механизмы 3602 была задача угождать моим представлениям о прекрасном. Но все же. 3602 просто никакой, унылый. Про него нельзя сказать ничего плохого, но и хорошего тоже. Последствия индустриализации. Докса такая же. При разборе видно, что это среднего качества поточная работа. Да, все что нужно, все сделанно и на месте и не более того. Все что не несет функциональной нагрузки - в лес. Без внимания к деталям. Посмотрите американские механизмы. Тоже конвейер. Но отношение к продукту другое и ощущения от продукта другие. Видимо потому что начало 20 века для американского часпрома это по сути и пик и апофеоз. Силная конкуренция как среди своих производителей, так и с европой. А европейский рынок уже устаканен и переделен. Отсюда и разница к подходу в производстве.
Все сказанное, само собой, субъективно.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 12:18 pm
dmvt1
Американский и европейский рынки в тот момент отличались принципиально. Европейские фирмы практически всегда делали часы "под ключ", т.е. механизм и корпус делала одна фирма. В крайнем случае покупали эбош и доводили его сами "до ума". Никакой конкуренции между производителями механизмов не было, конкурировали между собой уже серийные производители часов. И основной упор в рекламе делался уже на часы в сборе, механизм был чем-то внутри и не более. В США механизмы, циферблаты и корпуса производились несколькими крупными фирмами серийно, а сборкой часов занимались тысячи маленьких контор, которые использовали серийные механизмы, корпуса и циферблаты. Ситуация напоминала рынок персональных компьютеров в 90-е годы. Т.е. механизмы были законченным продуктом и их производители жестко конкурировали между собой за спрос тысяч маленьких фирм, выпускающих готовые часы. Естественно, внешний вид играл тут уже сильное значение.

Камень с трещиной лучше оставить как есть, больше накосячите при замене. Тем более, что найти тонкий камень с большим внутренним отверстием это проблема. Треснувшие камни проблема на балансе и анкерном колесе, в остальных местах они не столь критичны. Проблема возникает тогда, когда нарушено отверстие и есть выкрашивание или износ камня, если просто трещина то это, вообще, не проблема.
3602 по своей идее очень хороший механизм, проблемы его только в качестве изготовления и отсутствии инкаблока. Низкое качество обработки оси барабана является причиной основной проблемы этого калибра - быстрый износ моста барабана. Собственно, больше проблем в нем нет. Поломка оси баланса это уже проблема эксплуатации часов без противоударного устройства. Ну а унылый внешний вид это расплата за дешевизну и массовость. Считалось, что раз механизм не виден, то нечего и вкладывать деньги в его отделку.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср янв 30, 2019 12:48 pm
lexei
dmvt1 писал(а):Американский и европейский рынки в тот момент отличались принципиально. Европейские фирмы практически всегда делали часы "под ключ", т.е. механизм и корпус делала одна фирма. В крайнем случае покупали эбош и доводили его сами "до ума". Никакой конкуренции между производителями механизмов не было, конкурировали между собой уже серийные производители часов. И основной упор в рекламе делался уже на часы в сборе, механизм был чем-то внутри и не более. В США механизмы, циферблаты и корпуса производились несколькими крупными фирмами серийно, а сборкой часов занимались тысячи маленьких контор, которые использовали серийные механизмы, корпуса и циферблаты. Ситуация напоминала рынок персональных компьютеров в 90-е годы. Т.е. механизмы были законченным продуктом и их производители жестко конкурировали между собой за спрос тысяч маленьких фирм, выпускающих готовые часы. Естественно, внешний вид играл тут уже сильное значение.

Камень с трещиной лучше оставить как есть, больше накосячите при замене. Тем более, что найти тонкий камень с большим внутренним отверстием это проблема. Треснувшие камни проблема на балансе и анкерном колесе, в остальных местах они не столь критичны. Проблема возникает тогда, когда нарушено отверстие и есть выкрашивание или износ камня, если просто трещина то это, вообще, не проблема.
3602 по своей идее очень хороший механизм, проблемы его только в качестве изготовления и отсутствии инкаблока. Низкое качество обработки оси барабана является причиной основной проблемы этого калибра - быстрый износ моста барабана. Собственно, больше проблем в нем нет. Поломка оси баланса это уже проблема эксплуатации часов без противоударного устройства. Ну а унылый внешний вид это расплата за дешевизну и массовость. Считалось, что раз механизм не виден, то нечего и вкладывать деньги в его отделку.
Как американцы делали часы в 1922.
https://youtu.be/IivaogyL4KE
А вот швейцарцы за редким исключением полного цикла не имели. Производители эбошей, стрелок, циферблатов, надстроек усложнений, заводных головок и прочих частей общего кроме контрактов не имели. Это и есть устоявшийся развитый рынок с глубоким разделением производств и хорошо развитой логистикой. Прямой пример этому механизм из этой темы: эбош FHF, отделка Doxa, циферблат тоже чей-то, у меня такой же на неподписном ле культре, и золотые ажурные стрелки у кого только не попадались.

Камень я вполне в состояни заменить без последствий (и не такое менял), вопрос в том, насколько это имеет смысл. Видимо не имеет.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Ср мар 06, 2019 7:35 am
Серафим
У меня аналогичная проблема, но с Патеком. Хороший механизм, но центральный камень тоже с «молнией» и впрессован-закатан. Думал даже если-что, то сделать что то типа шатона, но неохота портить вид. А подходящего камня, я думаю нету(. Правда не смотрел еще в микроскоп, есть-ли сколы, если нет то оставлю как есть.

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Добавлено: Сб мар 09, 2019 11:39 am
dmvt1
Коллеги,
многолетний опыт показывает, что если камень без сколов у трещины, то лучше все оставить как есть. На работу эта трещина не повлияет никак, прекрасно все работает даже на анкерном колесе и балансе. А вот если есть скол или выкрашивание камня, то тут думать не надо - замена обязательно.