Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm

Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830

Ссылка для загрузки картинок - жми сюда

Глупый вопрос про битый камень.

Разговоры о самом интересном - как починить и восстановить. Делимся опытом, задаем вопросы, даем советы.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

Всем добрый!
Суть вопроса вот в чем: есть механизм доксы, немного потрепанный жизнью и одна из этих потрепанностей камень в мосту центрального колеса. При разборе напросвет в камне видна трещина, края гладкие и ровные, высыпаний и сколов нет. В "коробке с карандашами" такого камня не нашлось.
Вопрос. Насколько принципиальна данная проблема по вашему мнению?
Варианты:
1 забить
2 заменить на позолоченный бушон
3 искать камень на замену, пилить новый (это врядли, при таком раскладе цена ремонта может вылезти за пределы бюджета покупки менее проблемного механизма)
Механизм в перспективе подразумевает переодическую работу по прямому назначению.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 4:29 pm
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение ngmil »

Если камень не шатается, то лучше оставить.
Центральное колесо делает один оборот а час,
поэтому никакой выработки ожидать не приходится.
Если нет подходящего, то можно и навредить.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: Вт мар 07, 2017 8:03 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение Ростовский пекарь »

Как бы тоже оставил как есть. Смазка из за трещины ещё лучше держаться будет. Ведь очень часто центральное вообще без камня, и ничего, десятилетиями работает. Вообще, этот камень мог лопнуть ещё при установке, лет сто назад, так что нас переживёт.

Не в сети
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 4:02 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение zagar »

Забейте. Я если сколов нет оставляю родные.

Не в сети
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2018 2:45 am

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение GriomRGB »

Если на работу часов трещина не влияет, оставляйте, видел камни, в которых словно молния застыла, на ходе и износе ни как не отражалось.

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

GriomRGB писал(а):Если на работу часов трещина не влияет, оставляйте, видел камни, в которых словно молния застыла, на ходе и износе ни как не отражалось.
Вот, теперь буду знать, как литературно назвать трещину в камне.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 16603
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2014 11:59 pm
Откуда: Краснодар

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение egoregorov »

а, Пинкин и де Карль, пишут, что все треснутые камни, должны быть заменены...))
а, калибр покажите, Алексей??

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

egoregorov писал(а):а, Пинкин и де Карль, пишут, что все треснутые камни, должны быть заменены...))
а, калибр покажите, Алексей??
Изображение
Изображение
Пардон, телефоном.
То, что все треснувшие камни нужно менять это хорошее и во многом правильное утверждение. Вопрос, на сколько данное утверждение сферический конь в вакууме.

Накладной камень баланса на платине уже заменил. Нужно еще мост выгнуть как был. Горбатый маленько.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 16603
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2014 11:59 pm
Откуда: Краснодар

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение egoregorov »

спасибо за фото! есть оччень похожий мех, только, коронное и барабанные колеса наоборот... думал, с центральным... щас нашел, нет к сожалению, втулка...

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

А подмостом заводного барабана, яблоко, пробитое стрелой. Как занятно.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

egoregorov писал(а):спасибо за фото! есть оччень похожий мех, только, коронное и барабанные колеса наоборот... думал, с центральным... щас нашел, нет к сожалению, втулка...
Это потому, что у вас завод на 12
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

...еще и пружина по ходу сдохла.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 16603
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2014 11:59 pm
Откуда: Краснодар

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение egoregorov »

яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

egoregorov писал(а):яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)
Ну это клеймо я знаю. Просто думал, что докса сама вояла механизмы. Ан, нет. Ну и ладно.

При детальном рассмотрении и переборке по качеству от 3602 совсем не далеко ушел.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 12:03 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение bronco812 »

Ну, вот, тоже не первый год мучил тот же вопрос:) тогда оставлю, если не подберу... Но мне в коллекции ему ничего не грозит...

Не в сети
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 12:03 am
Откуда: Москва, ЮЗАО
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение bronco812 »

lexei писал(а):
egoregorov писал(а):яблоко пробитое стрелой - мануфактура FHF. тоже есть докса с таким клеймом...)
Ну это клеймо я знаю. Просто думал, что докса сама вояла механизмы. Ан, нет. Ну и ладно.

При детальном рассмотрении и переборке по качеству от 3602 совсем не далеко ушел.
А чем Вам 3602 не угодила? :)

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

bronco812 писал(а): А чем Вам 3602 не угодила? :)
Не думаю, что у заводов, производивших механизмы 3602 была задача угождать моим представлениям о прекрасном. Но все же. 3602 просто никакой, унылый. Про него нельзя сказать ничего плохого, но и хорошего тоже. Последствия индустриализации. Докса такая же. При разборе видно, что это среднего качества поточная работа. Да, все что нужно, все сделанно и на месте и не более того. Все что не несет функциональной нагрузки - в лес. Без внимания к деталям. Посмотрите американские механизмы. Тоже конвейер. Но отношение к продукту другое и ощущения от продукта другие. Видимо потому что начало 20 века для американского часпрома это по сути и пик и апофеоз. Силная конкуренция как среди своих производителей, так и с европой. А европейский рынок уже устаканен и переделен. Отсюда и разница к подходу в производстве.
Все сказанное, само собой, субъективно.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение dmvt1 »

Американский и европейский рынки в тот момент отличались принципиально. Европейские фирмы практически всегда делали часы "под ключ", т.е. механизм и корпус делала одна фирма. В крайнем случае покупали эбош и доводили его сами "до ума". Никакой конкуренции между производителями механизмов не было, конкурировали между собой уже серийные производители часов. И основной упор в рекламе делался уже на часы в сборе, механизм был чем-то внутри и не более. В США механизмы, циферблаты и корпуса производились несколькими крупными фирмами серийно, а сборкой часов занимались тысячи маленьких контор, которые использовали серийные механизмы, корпуса и циферблаты. Ситуация напоминала рынок персональных компьютеров в 90-е годы. Т.е. механизмы были законченным продуктом и их производители жестко конкурировали между собой за спрос тысяч маленьких фирм, выпускающих готовые часы. Естественно, внешний вид играл тут уже сильное значение.

Камень с трещиной лучше оставить как есть, больше накосячите при замене. Тем более, что найти тонкий камень с большим внутренним отверстием это проблема. Треснувшие камни проблема на балансе и анкерном колесе, в остальных местах они не столь критичны. Проблема возникает тогда, когда нарушено отверстие и есть выкрашивание или износ камня, если просто трещина то это, вообще, не проблема.
3602 по своей идее очень хороший механизм, проблемы его только в качестве изготовления и отсутствии инкаблока. Низкое качество обработки оси барабана является причиной основной проблемы этого калибра - быстрый износ моста барабана. Собственно, больше проблем в нем нет. Поломка оси баланса это уже проблема эксплуатации часов без противоударного устройства. Ну а унылый внешний вид это расплата за дешевизну и массовость. Считалось, что раз механизм не виден, то нечего и вкладывать деньги в его отделку.

Не в сети
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2018 1:58 pm

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение lexei »

dmvt1 писал(а):Американский и европейский рынки в тот момент отличались принципиально. Европейские фирмы практически всегда делали часы "под ключ", т.е. механизм и корпус делала одна фирма. В крайнем случае покупали эбош и доводили его сами "до ума". Никакой конкуренции между производителями механизмов не было, конкурировали между собой уже серийные производители часов. И основной упор в рекламе делался уже на часы в сборе, механизм был чем-то внутри и не более. В США механизмы, циферблаты и корпуса производились несколькими крупными фирмами серийно, а сборкой часов занимались тысячи маленьких контор, которые использовали серийные механизмы, корпуса и циферблаты. Ситуация напоминала рынок персональных компьютеров в 90-е годы. Т.е. механизмы были законченным продуктом и их производители жестко конкурировали между собой за спрос тысяч маленьких фирм, выпускающих готовые часы. Естественно, внешний вид играл тут уже сильное значение.

Камень с трещиной лучше оставить как есть, больше накосячите при замене. Тем более, что найти тонкий камень с большим внутренним отверстием это проблема. Треснувшие камни проблема на балансе и анкерном колесе, в остальных местах они не столь критичны. Проблема возникает тогда, когда нарушено отверстие и есть выкрашивание или износ камня, если просто трещина то это, вообще, не проблема.
3602 по своей идее очень хороший механизм, проблемы его только в качестве изготовления и отсутствии инкаблока. Низкое качество обработки оси барабана является причиной основной проблемы этого калибра - быстрый износ моста барабана. Собственно, больше проблем в нем нет. Поломка оси баланса это уже проблема эксплуатации часов без противоударного устройства. Ну а унылый внешний вид это расплата за дешевизну и массовость. Считалось, что раз механизм не виден, то нечего и вкладывать деньги в его отделку.
Как американцы делали часы в 1922.
https://youtu.be/IivaogyL4KE
А вот швейцарцы за редким исключением полного цикла не имели. Производители эбошей, стрелок, циферблатов, надстроек усложнений, заводных головок и прочих частей общего кроме контрактов не имели. Это и есть устоявшийся развитый рынок с глубоким разделением производств и хорошо развитой логистикой. Прямой пример этому механизм из этой темы: эбош FHF, отделка Doxa, циферблат тоже чей-то, у меня такой же на неподписном ле культре, и золотые ажурные стрелки у кого только не попадались.

Камень я вполне в состояни заменить без последствий (и не такое менял), вопрос в том, насколько это имеет смысл. Видимо не имеет.
_________________
Если я когда нибудь захомажу пам, прострелите мне ногу в назидание другим...

Не в сети
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2017 2:19 am
Откуда: Украина. Одесса.
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение Серафим »

У меня аналогичная проблема, но с Патеком. Хороший механизм, но центральный камень тоже с «молнией» и впрессован-закатан. Думал даже если-что, то сделать что то типа шатона, но неохота портить вид. А подходящего камня, я думаю нету(. Правда не смотрел еще в микроскоп, есть-ли сколы, если нет то оставлю как есть.

Не в сети
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
Контактная информация:

Re: Глупый вопрос про битый камень.

Сообщение dmvt1 »

Коллеги,
многолетний опыт показывает, что если камень без сколов у трещины, то лучше все оставить как есть. На работу эта трещина не повлияет никак, прекрасно все работает даже на анкерном колесе и балансе. А вот если есть скол или выкрашивание камня, то тут думать не надо - замена обязательно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя