Страница 1 из 1

Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 5:47 pm
Oler84
Здравствуйте! Вопросы мастерам, и просьба не смеяться, я начинающий)
Появилась необходимость обслужить и отремонтировать большое количество 2409, 2414. Я его с самого начала увлечения часами не возлюбил и он мне стойко отвечает взаимностью! По сему вопросы:
1) Как правильно и быстро ставить узел баланса в зажим на мост, пол дня мучался и никак. Какие приспособления кто использует?
2) Кто как приспособился накрывать мостом шестерни, единственный калибр с которым всегда мучаюсь(
3) У кого ещё какие секреты обслуживания данных механизмов?
Всем буду очень благодарн за развернутые ответы.
С уважением, Дмитрий!

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 6:01 pm
Ivan85
добрый вечер!
можно сначала с 2209 позаниматься,что б 2409 осваивать)))
я не мастер,просто тему поддержать
ну или вообще Заря 2009

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 6:08 pm
Oler84
Да с 2209 все отлично, а 24 ,не знаю чего, вообще никак. Я их часто перебирают, а этих избегал, так насобиралась куча целая, нужно перебрать, так я сегодня одни часы день мучался, и так и бросил, с зажимами этими на балансе.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 6:29 pm
zagar
У меня в ручку молоточка забит обломок иголки диаметром чуть больше паза разжима. Мост разжимом к иголке, пальцем левой придерживаю мост, пинцетом разжим пазом к иголке. Правой пинцетом колонку волоска вставляю в раздвинутый зажим и отпускаешь левую с моста. В общем лучше 1 раз увидеть. Можно несколько обломков разного диаметра забить.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 6:38 pm
Oler84
zagar писал(а):У меня в ручку молоточка забит обломок иголки диаметром чуть больше паза разжима. Мост разжимом к иголке, пальцем левой придерживаю мост, пинцетом разжим пазом к иголке. Правой пинцетом колонку волоска вставляю в раздвинутый зажим и отпускаешь левую с моста. В общем лучше 1 раз увидеть. Можно несколько обломков разного диаметра забить.
Да, посмотреть бы всё это? Смысл конечно понял! А мост как накрывает?

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 21, 2018 6:52 pm
zagar
колеса в платину, мост сверху, платину мост между большим и указательным левой. правой пинцетом поочередно, начиная с промежуточного
цапфы колес в камни и усе.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Пн окт 22, 2018 10:41 am
bentos51
Oler84 писал(а):
zagar писал(а):У меня в ручку молоточка забит обломок иголки диаметром чуть больше паза разжима. Мост разжимом к иголке, пальцем левой придерживаю мост, пинцетом разжим пазом к иголке. Правой пинцетом колонку волоска вставляю в раздвинутый зажим и отпускаешь левую с моста. В общем лучше 1 раз увидеть. Можно несколько обломков разного диаметра забить.
Да, посмотреть бы всё это? Смысл конечно понял! А мост как накрывает?
я вставлял в нитбанк стальной (иголка) пруток.поворачивал на одну линию с мостомградусник,упирался в иголку выемкой и ...
а вообще есть самодельная приспособа. фото позже попробую скинуть.
удачи.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Пн окт 22, 2018 11:51 am
dmvt1
Чем Вам этот калибр так не угодил? Простой как грабли.
1. В струганую деревяшку вбиваем финишный гвоздь 1.8-2 мм без головки чтобы торчал на 1 мм. Далее все просто - подводим мост с установленным балансом к гвоздю, чуть нажимаем левой рукой и подправляем тонкой отверткой или пинцетом правой колонку в паз. Как встанет по высоте не сильно принципиально, потом всегда можно подправить.
2. Мост почти всегда закрывается сам. Ставить колеса ровно, закрываете мостом и чуть стучите по мосту пинцетом. Почти всегда цапфы сразу же встают в свои отверстия, так делают на заводе. Если не получается, то придерживая мост левой рукой заправляете цапфы в отверстия. Высота осей сделана специально немного разной, чтобы облегчить эту задачу. Сначала среднее, потом анкерное, а последнее то что идет на часовое колесо. Десять секунд и мост на месте. Главное сильно на мост не давите, чтобы цапфу на анкерном не сломать.

Главные проблемы 24 калибра не эти, эти ерунда.
1. Очень часто в часах без автоподзавода обрывается накладка на внешнем витке пружины. Это надо проверять сразу же, пока часы еще не разбирали, т.к. чтобы потом вытащить барабан придется часы опять полностью разобрать. Пока просто откладывайте эти барабаны, потом научитесь элементарно эти барабаны восстанавливать. Там все не сложно.
2. В часах с календарем 2414 и 2416 очень часто ломается пружина мгновенного календаря. Эта неисправность хуже, т.к. починить эту пружину нереально, только снимать с донора либо смирится с тем, что календарь станет не мгновенного действия. Работать все равно будет, только дата будет переводится в течение часа-двух.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Пн окт 22, 2018 3:48 pm
bentos51
Изображение
Изображение
надеюсь все понятно...обе руки свободны.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Пн окт 22, 2018 10:59 pm
Oler84
dmvt1 писал(а):Чем Вам этот калибр так не угодил? Простой как грабли.
1. В струганую деревяшку вбиваем финишный гвоздь 1.8-2 мм без головки чтобы торчал на 1 мм. Далее все просто - подводим мост с установленным балансом к гвоздю, чуть нажимаем левой рукой и подправляем тонкой отверткой или пинцетом правой колонку в паз. Как встанет по высоте не сильно принципиально, потом всегда можно подправить.
2. Мост почти всегда закрывается сам. Ставить колеса ровно, закрываете мостом и чуть стучите по мосту пинцетом. Почти всегда цапфы сразу же встают в свои отверстия, так делают на заводе. Если не получается, то придерживая мост левой рукой заправляете цапфы в отверстия. Высота осей сделана специально немного разной, чтобы облегчить эту задачу. Сначала среднее, потом анкерное, а последнее то что идет на часовое колесо. Десять секунд и мост на месте. Главное сильно на мост не давите, чтобы цапфу на анкерном не сломать.

Главные проблемы 24 калибра не эти, эти ерунда.
1. Очень часто в часах без автоподзавода обрывается накладка на внешнем витке пружины. Это надо проверять сразу же, пока часы еще не разбирали, т.к. чтобы потом вытащить барабан придется часы опять полностью разобрать. Пока просто откладывайте эти барабаны, потом научитесь элементарно эти барабаны восстанавливать. Там все не сложно.
2. В часах с календарем 2414 и 2416 очень часто ломается пружина мгновенного календаря. Эта неисправность хуже, т.к. починить эту пружину нереально, только снимать с донора либо смирится с тем, что календарь станет не мгновенного действия. Работать все равно будет, только дата будет переводится в течение часа-двух.
Первая неисправность проявляется вращением всех колес при вращении вала??? А то тут с боковой секундной механизм мучаю второй день, уже все заменил, собираю, и...... все шестерни крутятся пока завод пружины есть, хоть ты убейся. Перебрал все уже кроме патины и барабана, но барабан я открывал, чистил, целое вроде все, х.з)))))

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 5:24 am
VladimirKireev
Анкерную вилку смотрите ,вы скорее всего при установке палету одну сдвинули.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 6:57 am
bentos51
1-проверьте скат( вращение колес ) при 2-3 поворотов зав вала.в идеале колеса должны после вращения остановиться,а затем прокрутиться в обратную сторону
2-ставим вилку,2-3 завода,и тоненькой чурочкой двигаем хвостовик вилки влево-вправо полный оборот анк колеса (15 зубьев).если не проходит палета,задвигаем ее,если проскакивает-выдвигаем.
3-импульсный камень баланса не проходит в пазу вилки или цепляет за копье.ставим вилку и баланс (без а/колеса) и смотрим.
как то так вкратце...а приспособу сделайте один раз и она свое отработает.ведь такое крепление есть и на др часах
Удачи!

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 9:46 am
Oler84
bentos51 писал(а):1-проверьте скат( вращение колес ) при 2-3 поворотов зав вала.в идеале колеса должны после вращения остановиться,а затем прокрутиться в обратную сторону
2-ставим вилку,2-3 завода,и тоненькой чурочкой двигаем хвостовик вилки влево-вправо полный оборот анк колеса (15 зубьев).если не проходит палета,задвигаем ее,если проскакивает-выдвигаем.
3-импульсный камень баланса не проходит в пазу вилки или цепляет за копье.ставим вилку и баланс (без а/колеса) и смотрим.
как то так вкратце...а приспособу сделайте один раз и она свое отработает.ведь такое крепление есть и на др часах
Удачи!
Спасибо, приспособления взял на заметку, попрошу ребят красиво вытачить.
А по механизму, анкерную вилку отметаю, я ее заменил на новую. Картина такая, ставишь баланс они идти пытаются, но видно, что анкерное рассенхронизировано. Снимаю баланс, при вращении заводного вала, колеса крутятся вилку, вилку толкают, пока завод не кончится. Снимаю вилку все колеса вращаются при вращении вала. Перебрал все, все шестерни кроме секундной и барабана новые, ее заменить нечем, у боковика оська длинна, но она думаю не влияет. Уже 3 дня мучаю, никак запустить не могу, может просто замылился глаз, чё пропускаю. Скат отличный, все отмыл, смазал

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 11:36 am
dmvt1
1. В 24 Востоке скат можно наблюдать только при снятой оське центральной секунды. При установленной оси ЦСС ската может и не быть, это нормально.
2. У Вас просто какая-то ерунда. Если есть скат колес, а на 2403 он должен быть, там оси ЦСС нет, то часы ходить просто обязаны. Конкретно на Востоке 2414 одни раз встречался с какой-то переходной версией на которой первое колесо (сразу от минутного) имело нестандартный диаметр цапф. Цапфы толще, чем на всех остальных 2414 и, соответственно, установлены камни с отверстиями большего диаметра. Посмотрите на это колесо в микроскоп. Если цапфы болтаются в камне, то Вы нарвались на тот же вариант. Смотрите именно со стороны платины, мост могли и заменить. Мне пришлось менять мост и камень в платине, т.к. колесо было повреждено безвозвратно.
3. Если с колесами все нормально, то посмотрите на вертикальный зазор анкерной вилки. Он должен быть в пределах 0.1 мм. Т.е. он должен быть , но не очень большим. Анкерная вилка должна именно "перещелкиваться" из положения в положение, а не лениво перекатываться под действием иголки.
4. Смотрим на бушоны баланса. Иногда они очень грязные со стороны где входит ось баланса. Это последствие халтурной смазки "иголочкой" без разборки бушонов. Вымыть там все очень сложно, иногда приходится бушоны просто менять. Гу и сам баланс. Чтобы цапфы не были погнутыми и волосок не задевал за обод или мост.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 11:44 am
Oler84
dmvt1 писал(а):1. В 24 Востоке скат можно наблюдать только при снятой оське центральной секунды. При установленной оси ЦСС ската может и не быть, это нормально.
2. У Вас просто какая-то ерунда. Если есть скат колес, а на 2403 он должен быть, там оси ЦСС нет, то часы ходить просто обязаны. Конкретно на Востоке 2414 одни раз встречался с какой-то переходной версией на которой первое колесо (сразу от минутного) имело нестандартный диаметр цапф. Цапфы толще, чем на всех остальных 2414 и, соответственно, установлены камни с отверстиями большего диаметра. Посмотрите на это колесо в микроскоп. Если цапфы болтаются в камне, то Вы нарвались на тот же вариант. Смотрите именно со стороны платины, мост могли и заменить. Мне пришлось менять мост и камень в платине, т.к. колесо было повреждено безвозвратно.
3. Если с колесами все нормально, то посмотрите на вертикальный зазор анкерной вилки. Он должен быть в пределах 0.1 мм. Т.е. он должен быть , но не очень большим. Анкерная вилка должна именно "перещелкиваться" из положения в положение, а не лениво перекатываться под действием иголки.
4. Смотрим на бушоны баланса. Иногда они очень грязные со стороны где входит ось баланса. Это последствие халтурной смазки "иголочкой" без разборки бушонов. Вымыть там все очень сложно, иногда приходится бушоны просто менять. Гу и сам баланс. Чтобы цапфы не были погнутыми и волосок не задевал за обод или мост.
Большое спасибо! Уже на принцип пошел с этим карлсоном))), найду причину отпишусь!!!

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вт окт 23, 2018 1:30 pm
bentos51
надо сперва установить узел,
т.е колесная система
анк колесо и вилка ,
вилка и баланс
баланс
у вас скат хороший
вилка "счелкает"
ставьте вилку с балансом ,дуйте грушей на баланс-баланс должен свободно вращаться (в разных положениях) .
см не садиться ли двойной ролик на вилку,зазор копья и тд.Т.е действуем методом исключения.
можно идти в обратном направлении,снять баланс и тд.и еще,мелочей не бывает.все смотрим пристально.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Ср окт 24, 2018 6:05 pm
bentos51
ждем вестей с нетерпением... всяко бывало... не идет,свой четкий мех,а тот до лучших времен...но!!! без халтуры.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Ср окт 24, 2018 6:51 pm
zagar
А вы баланс или ось меняли?

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Ср окт 24, 2018 7:08 pm
bentos51
zagar писал(а):А вы баланс или ось меняли?
ДАВАЙТЕ попробуем последовательно установить баланс,дунуть
если без проблем...+
вилка ...и тд отсекаем и определяем...

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Ср окт 24, 2018 9:48 pm
zagar
если менялись может не та ось или узел. они ведь двух выпусков.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Ср окт 24, 2018 9:59 pm
Oler84
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!, ОЧЕНЬ ВАМ БЛАГОДАРЕН!!!!!!!! Все советы проработал, много чего для себя почерпнул!
Сразу собрал десяток узлов, сегодня с нуля разорал на 100%, промыл и собрал двое с календарем, все получилось, все тикает, все отлично.
Конкретный 2403, чтобы глаз отдохнул отложил, после выходных с нуля заново займусь и отпишусь всем же все таки причина.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Сб окт 27, 2018 10:03 pm
mike_165
bentos51 писал(а):Изображение
Изображение
надеюсь все понятно...обе руки свободны.
Клевая приспособа, главное простая, спасибо, обязательно себе такую слеплю, ибо тоже мучаюсь с установкой колонки.

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 28, 2018 8:54 am
nevenbekriev
Oler84 писал(а):... Снимаю баланс, при вращении заводного вала, колеса крутятся вилку, вилку толкают, пока завод не кончится. Снимаю вилку все колеса вращаются при вращении вала. Перебрал все, все шестерни кроме секундной и барабана новые, ее заменить нечем, у боковика оська длинна, но она думаю не влияет. Уже 3 дня мучаю, никак запустить не могу, может просто замылился глаз, чё пропускаю. Скат отличный, все отмыл, смазал
У Вас неисправность в том, что заменили анкерную вилку. Ето иногда просто получается, но в принципе нужно настроить или хотя проверить глубину хода после ее замены.
Может Вам уже пора попытаться понять как работает спусковый механизм. И как проверить работает ли он правильно.
Прочитайте здесь
http://forum.watch.ru/showpost.php?p=29 ... ostcount=7

Re: Ремонт 2409

Добавлено: Вс окт 28, 2018 8:25 pm
hook150
Невен правильно вам пишет. посмотрите на вилку. у вас может отсутствовать одна из палет совсем или одна из них или обе не закреплены в вилке должным образом и стоят под наклоном к плоскости вилки. или цапфы вилки находятся не в своих отверстиях, или они обломаны,так иногда бывает, когда вилку пытаются принудительно накрыть мостом не глядя на ее положение относительно анкерного колеса. короче, ваша проблема-вилка.