Страница 1 из 1

Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 2:11 am
lexei
Подскажите пожалуйста несведующему, а в чем смысл "волчего зуба"? То, что "во первых это красиво" все понятно. Интересует именно практическая сторона вопроса.

Re: Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 11:36 am
egoregorov
вот, спер фото у Алексея (линеса), думаю, ругать не будет)))
может, зацепление лучше?? а так, всегда относил его к одному из небольших наворотов, думаю, изготовить его трудней, чем обычный зацеп... удорожает мех... чисто, по делетантски))

Изображение

Re: Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 11:36 am
Ростовский пекарь
Могу конечно ошибаться, но по аналогии с редукторами, думаю это сделано для уменьшения шума при заводе часов. Ведь всем известно, что редуктор с прямым зубом шумнее редуктора с косым зубом. Ну и красиво, как Вы сказали.

Re: Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 11:53 am
Ustas
egoregorov писал(а):вот, спер фото у Алексея (линеса), думаю, ругать не будет)))
может, зацепление лучше?? а так, всегда относил его к одному из небольших наворотов, думаю, изготовить его трудней, чем обычный зацеп... удорожает мех... чисто, по делетантски))
Могу конечно ошибаться, напоминает коническую передачу,
делается для увеличения пятна контакта, уменьшения нагрузки на зуб.
Одновременно работают не 1-2 зуба, а 3-4.
Шумность уменьшается однозначно, надёжность и срок службы повышается.
Изготовить-одинаково, разные типы фрез, а принцип обработки один и тот же,
да и эррозией можно сразу 10-15 колёс обрабатывать, пачкой.

Re: Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 6:18 pm
Коровин
Здесь всё очень хитро устроено. Не буду утверждать на 100% кто это придумал но фишку эту часто использует Бреге. Изготавливая такую форму "зуба" решаются две важные проблемы, -это усиления ребра жёсткости зуба (что важно при больших нагрузках) и перенос физического рычага давление зуба, что тоже важно (читайте теормех). Но при такой форме зуба, нужно вращение колёс в строгом одном направлении и имеют большую физическую нагрузку. Поэтому такой зуб используют только на храповом колесе или в колёсах автоподзавода которые всегда крутятся только в одном направлении. То бишь, в одну сторону легко крутятся колёса (легче и надёжнее чем при обычном зубе) а вот в другую сторону крутиться с натягом или вообще не крутятся.
Возникает другой вопрос: -А почему тогда не сделают все остальные колёса с таким зубом, ведь в часах они крутятся тоже строго в одном направлении?.... -Ответ: - А потому что при изготовлении колёс используется вращение в обе стороны при разных операциях и косой зуб будет только усложнять процесс притирки полировки и тд и тп...

А вот про "Шумность" (о которой пишут выше), я что то не понял, что это такое вообще... Это вы говорите о создаваемом шуме от колеса вовремя вращения???? И что это нужно как то замерять в децибелах этот шум?.... :o

ИзображениеИзображение

Re: Волчий зуб

Добавлено: Вс июл 15, 2018 8:50 pm
aag555
)) Тоже покажу ЗуБы своего любимчика
Добавить нечего все грамотна выше написаноИзображение
"Мальтийский Крест" ограничивает завод пружины, классная фишка.
Изображение
Изображение

Re: Волчий зуб

Добавлено: Ср сен 19, 2018 11:31 pm
Алексей Андрианов
[quote="Ustas"]
Могу конечно ошибаться, напоминает коническую передачу,
делается для увеличения пятна контакта, уменьшения нагрузки на зуб.
Одновременно работают не 1-2

Все прочитали и проехали
2-3 зубчика всегда в зацеплении
А вот пара триб и колесо тут да не поспоришь.Тут дело в наверно в диаметра зацепления.
Отсюда и будет зависеть количество
Изображение