Страница 1 из 1

Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Сб апр 08, 2017 10:38 pm
Алексей Андрианов
Всем привет !

Ни когда не заострял внимания на этом, а тут такой экземпляр.
Возможно кто то это видел.
Поделюсь.
На дужках шарики - шарниры.Закатаны в оливки.
Ну как это делали ?
Восхищён !

Изображение

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Вс апр 09, 2017 2:21 am
hamster76
Я, конечно, понятия не имею, как они это делали. Но, мнится мне, обвальцевать твердой гладилкой окончание оливки вокруг вставленного в него шара дужки - не проблема (естественно, до припаивания оливки к корпусу).. Не понятен смысл такой конструкции..

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Вс апр 09, 2017 9:33 pm
Алексей Андрианов
Спасибо за мнение.
Подозреваю, что это делалось для надёжности.
Так как дужка без завальцовки легко может разогнуться и часы пострадают.
Что было бы в те давние времена непростимой халатностью, часами дорожили.
Да и подход к делу , не позволял схалтурить.У меня такие мысли.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт апр 21, 2017 12:02 am
german242
Можно сделать из плоскогубцев такие специальные обжимные, они как раз будут шарик обкатывать.
Надо сделать выточку ближе к концу губок шариковым бором, чтобы смыкались и в этом месте получится завальцовка.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 12:25 am
Алексей Андрианов
Вот это голова в обтяжке.Размерчик!!!
Изображение
А обтяжка жирная однако.Как так делали?
Изображение

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 12:36 am
Алексей Андрианов
Машина гигант.Пучувствуйте разницу
Изображение

Интересно. Какой будет резерв с полной пружиной.
Явно не двое суток
Изображение

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 1:25 am
Коровин
Случайно часы не Габю? там барабан 42мм и на 8-10 суток завод..

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 3:49 pm
Artuhr
Алексей, не все,похоже, завальцовывались:
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 5:18 pm
REZM
Алексей Андрианов писал(а):Всем привет !

Ни когда не заострял внимания на этом, а тут такой экземпляр.
Возможно кто то это видел.
Поделюсь.
На дужках шарики - шарниры.Закатаны в оливки.
Ну как это делали ?
Восхищён !

Изображение
Ха , так тож первейший признак мануфактурного корпуса у наручки !
))

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пн апр 23, 2018 11:54 pm
Алексей Андрианов
Спасибо,братцы за интерес к теме!
Олег.Машинка ковровая.Около 70 см по платине.
Дополнительного колёса в ангренаже нет.Как в классике.
Центральное и промежуточное и т.д.Барабан 28 мм.Конечно не 42.но тоже здоров.
Посмотрим что покажет пробег
Эти наверно с увеличенным резервом))

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт сен 28, 2018 11:09 pm
Алексей Андрианов
Резьба на винтах наверно 0.3-0.4.
Шлиц в голове поменьше около + - 0.2 мм.
А прорезь у отверстия винта в ободе.Прорезь то они чем делали?
Изображение

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Сб сен 29, 2018 1:29 pm
Серафим
Видать маленькой дисковой фрезой с очень тонким скосом. Попадались такие колотые...

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Чт янв 17, 2019 11:05 pm
Алексей Андрианов
Ну вот опять.
Зачем?Зачем такой сложный зуб делать?
Не могу пройти мимо этого.Ну есть же конструкции проще.
Для кого?Это делали.А может быть делали ,чтобы сложно было повторить?
Изображение

А вот заводной триб.Для кого полировать торец со стороны храповика?
Это же не скельетон.Кто это увидит?
Изображение

Надо отметить,что подход был исключающим!

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 12:41 am
lexei
Алексей Андрианов писал(а):Ну вот опять.
Зачем?Зачем такой сложный зуб делать?
Не могу пройти мимо этого.Ну есть же конструкции проще.
Для кого?Это делали.А может быть делали ,чтобы сложно было повторить?
Изображение

А вот заводной триб.Для кого полировать торец со стороны храповика?
Это же не скельетон.Кто это увидит?
Изображение

Надо отметить,что подход был исключающим!
Эстетическую сторону полировка несет в последнюю очередь. Детали вращения полирут для более плавного хода, чтобы меньше грязи могли собрать, чтобы не жрали сопрягающиеся плоскости (как в случае с трибом). Полированная пружина плавнее работает и реже рвется - любой дефект поверхности не что иное как концентратор напряжения. Полированные поверхности лучше сопротивляются коррозии.

Ну, и к тому же, это красиво.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 1:27 pm
Ot1984
lexei писал(а):Эстетическую сторону полировка несет в последнюю очередь. Детали вращения полирут для более плавного хода, чтобы меньше грязи могли собрать, чтобы не жрали сопрягающиеся плоскости (как в случае с трибом). Полированная пружина плавнее работает и реже рвется - любой дефект поверхности не что иное как концентратор напряжения. Полированные поверхности лучше сопротивляются коррозии.
Ну, и к тому же, это красиво.
а 8ми дневку выложите, что было и что есть?
обещали

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 4:07 pm
lexei
Ot1984 писал(а): а 8ми дневку выложите, что было и что есть?
обещали
Да, я помню. Все будет. Отписал в личку на соседнем форуме.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 10:43 pm
Юрий
Серафим писал(а):Видать маленькой дисковой фрезой с очень тонким скосом. Попадались такие колотые...
Думая,таки,пилочкой делали. При внимательном осмотре не видно на выходе радиуса от фрезы.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 10:45 pm
Ot1984
Юрий писал(а):
Серафим писал(а):Видать маленькой дисковой фрезой с очень тонким скосом. Попадались такие колотые...
Думая,таки,пилочкой делали. При внимательном осмотре не видно на выходе радиуса от фрезы.
прорезная не оставит радиус, отрезная,оставит скос.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Пт янв 18, 2019 10:52 pm
Юрий
[quote="Алексей Андрианов"]Ну вот опять.
Зачем?Зачем такой сложный зуб делать?
Не могу пройти мимо этого.Ну есть же конструкции проще.
Для кого?Это делали.А может быть делали ,чтобы сложно было повторить?
Изображение![/
Алексей,при промышленном изготовлении, на конвеере -никаких сложностей.
Два зубонарезных с разным углом и расточной станочек.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Сб янв 19, 2019 9:16 am
ngmil
Полагаю, что это от карманника с будильником.
Там в одну сторону заводится ход, а в другую - будильник.
Поэтому и зубья такие, своеобразные.

Re: Ещё раз восхищусь возможностями наших предшественников.

Добавлено: Сб янв 19, 2019 5:30 pm
nevenbekriev
Алексей Андрианов писал(а):
А вот заводной триб.Для кого полировать торец со стороны храповика?
Это же не скельетон.Кто это увидит?
Изображение

Надо отметить,что подход был исключающим!
Есть такой болгарский роман, и тоже фильм - 'Ты, который на небесах', из него можно узнать что означает слово 'Мастер'. В нем дан хороший ответ на етот вопрос:
'Для чего работает Мастер? Для денег? Для клиента?? Мастер работает для РЕМЕСЛО! Ремесло - оно намного больше и намного важнее чем денег, и чем клиента!....'
Так сделаны большинство Патеки, Сандосы, и даже некоторые Вашероны...