Страница 1 из 2

Опознайте бортовые часы отечественного производства

Добавлено: Ср янв 02, 2013 1:37 am
Sunburn
С Новым Годом всем! :) Попали мне в руки интересные бортовые часы от какой-то техники. Часы механические, не ходят, но внешне все детали на месте. Хочу почистить, смазать , надеюсь что они пойдут. Сразу оговорюсь, я не часовщик, но тематика мне очень интересна. В общем проблема у меня с разборкой, потому как часы имеют необычное устройство и я ума не приложу как начать. Дело в том, что переводятся часы при помощи рифлёного кольца вокруг циферблата - кольцо нужно потянуть на себя, и затем вращая перевести стрелки. Я полагаю и заводятся скорее всего тем же кольцом, но заводить я не пробовал - в механизме грязь и я боюсь навредить. Среди фотографий есть фото с вытянутым для перевода стрелок кольцом. Был бы очень признателен за любую полезную информацию по этим часам и, особенно, по части их грамотной разборки-сборки. С уважением, Андрей

танковые часы.волосо..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 3:24 am
КОЛЯНЧИК
танковые часы.волосок оторван.... ;) много сувенирной продукции с ними выпущено на урале,из чугуна и камня.типа этих: http://kasli.forum2x2.ru/t433-topic

Это,как тут уже выше..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 8:56 am
serhio 13
Это,как тут уже выше сказал,танковые часы АВР-1.делали их на Челябинском часовом заводе(ЧЧЗ).Ремонтировать самому их не стоит,лучше отдай в ближайшую мастерскую.

Спасибо за информаци..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 10:13 am
Sunburn
Спасибо за информацию! У нас в Таллинне часовщики дерут столько, что проще выкинуть. Я купил их за 5 евро. Заплатить за чистку в 6-7 раз дороже как-то жалко. Так что, я подожду - может, кто и расскажет как их разобрать.

У часов проблема с в..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 10:35 am
serhio 13
У часов проблема с волоском,а это сам не поправишь.Вещь твоя,что хочешь то и делай,но поверь,только испортишь.

А если ограничиться ..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 12:06 pm
Sunburn
А если ограничиться разборкой-чисткой-сборкой с тем, чтоб увидеть что внутри, отснять и выложить на форум? Без попыток поправить волосок неумеючи. Подскажете как правильно это сделать?

Эти часы не для обуч..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 12:53 pm
serhio 13
Эти часы не для обучения.они сложны в сборке и разборке, и с испорченным волоском работать не будут(неизвестно что там еще).так что я думаю,что без квалифицированного мастера ничего не получтся.

Спираль(волосок) по-..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 1:59 pm
mishinmaster
Спираль(волосок) по- видимому не оборвана, а деформирована градусником. Но поправить ее может и не получиться - видны следы сильной коррозии, она может просто сломаться.

Скачайте описание. ..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 5:45 pm
vasilij_1

vasilij_1 Спасибо,я ..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 6:11 pm
Sunburn
vasilij_1 Спасибо,я уже тоже нашёл этот файл. Уже знаю особенности перевода стрелок и заводки. Инструкция эта, тем не менее, не содержит никакой информации относительно сборки-разборки. alexKa Я согласен с вашими доводами, но хочу попробовать сам. Я буду предельно осторожен - вы только подскажите откуда начать разборку. Я так понимаю, что после откручивания трёх винтов на боковой поверхности корпуса, механизм должен выйти вперёд, в сторону циферблата. Либо, тогда, нужно знать как разобщить рант и механизм заводки-переводки стрелок. Считаю, что аккуратно разобрать, промыть в бензине, как это описывается у того же Пинкина (у меня есть издание 1949 года) я смогу. Все когда-то что-то делают впервые. И часто - с успехом.

Sunburn пишет: У н..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 7:39 pm
КОЛЯНЧИК
Sunburn пишет:
У нас в Таллинне часовщики дерут столько, что проще выкинуть. Заплатить за чистку в 6-7 раз дороже как-то жалко.
в москве почти такая же ситуация.только за 5 евро -ничего купить нельзя... даже у алкашей и на барахолках. :lol: :lol: :lol:

Sunburn пишет: мех..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 7:42 pm
vasilij_1
Sunburn пишет:
механизм должен выйти вперёд, в сторону циферблата
1.Снять стекло. 2.Снять стрелки. 3.Открутить три "винтика". 4.Снять циферблат. 5.Потяните рант вверх, до щелчка и увидите , что ещё надо открутить. 6.Снимите рант, и тоько после этого вынимается механизм. Предварительно открутив винты на корпусе. Удачи.

КОЛЯНЧИК У меня ряд..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 8:35 pm
Sunburn
КОЛЯНЧИК У меня рядом с домом магазин, в котором работает часовщик. Слыхал, что он пенсионерам за 5 евро втыкает батарейки за 80 евро-центов. Может и брехня, но на правду похоже - у нас тут всё дорого, особенно если специфично - вроде ремонта часов или электроники. Понятно, что раз я припёрся с часами от танка, которые старше моей мамы, раз я вообще решился на такое, то надо "заломить". Конечно я , скорее всего, заплачу - я же думаю, что у меня раритетная вещь итд. Я понимаю часовщика по-человечески. Сидит от скучает в своём скворечнике, платит за аренду, а 99% населения купила себе кварцевые часы и ходит раз в 5 лет менять батарейку. А ему жить-то тоже надо.. детей кормить, водку себе покупать, трусы с джинсами.. Словом, в этой "борьбе" каждый за себя. vasilij_1 Премного благодарен! :arrow: По первому пункту уточните пожалуйста - просто аккуратно подцепить стопорное кольцо и вынуть из ранта, а затем и стекло выйдет. Так ведь?

Sunburn пишет: прос..

Добавлено: Ср янв 02, 2013 9:07 pm
vasilij_1
Sunburn пишет:
просто аккуратно подцепить стопорное кольцо и вынуть из ранта, а затем и стекло выйдет. Так ведь?
Да.

vasilij_1 alexKa Ещ..

Добавлено: Чт янв 03, 2013 10:03 am
Sunburn
vasilij_1 alexKa Ещё раз спасибо! ;) Как разберу и всё сфотографирую, продолжу тему.

Sunburn пишет: Слы..

Добавлено: Чт янв 03, 2013 6:51 pm
КОЛЯНЧИК
Sunburn пишет:
Слыхал, что он пенсионерам за 5 евро втыкает батарейки за 80 евро-центов
в москве-это в каждом большом и среднем магазине есть.такие же батарейки втыкают всем подряд,но уже по 8-15 евро. :arrow: :arrow: :lol:

Я так понимаю, что т..

Добавлено: Пт янв 04, 2013 11:33 am
Sunburn
Я так понимаю, что тематика начианет меняться из "что за часы", в "ремонт и чистка" и если кто подскажет как перенести тему в "Ремонт и реставрация", я это проделаю. Итак, закалив и наточив на алмазном бруске 3 часовые отвёртки, я начал по списку: vasilij_1 пишет:
1.Снять стекло. 2.Снять стрелки. 3.Открутить три "винтика". 4.Снять циферблат. 5.Потяните рант вверх, до щелчка и увидите , что ещё надо открутить. 6.Снимите рант, и тоько после этого вынимается механизм. Предварительно открутив винты на корпусе.
Пришлось изготовить из 4мм латунного кругляка крючочки для снятия стрелок. На ютьюбе есть ролик, описывающий изготовление и применение. Стекло снялось легко, стрелки тоже. Начитался про радиацию в часах, обнаружил что у моих часов на одной из стрелок есть остатки жёлто-бурой краски, а на другой краска вся осыпалась. Отмочил в воде стрелки. Краска стала растворяться и окрасила воду в жёлтый цвет. Стрелки вычистил. Минутная имеет следы коррозии. Секундная облезла. Надо как-то снять остатки краски и снова покрасить. Открутил винтики, снял циферблат и упорное кольцо под ним с бумажными прокладками. Под циферблатом оказалось вот что: Сняв минутное колесо и открутив три гайки снял вот эту верхнюю 4 платину: Снял оба колеса, выдернул минутный триб (вышел с трудом, всё как пишут умные люди) и отвинтил три винта. Винты классно, "в зеркало" отполированы и воронены. Снял ещё одну , 3 платину, но никак не могу понять как снять рант. Видно как устроена передача вращения от ранта в механизм, но непонятно как снять рант. Механизм не вынимается. У меня сложилось впечатление, что нижняя 2 платина приросла к корпусу - на стыке видны наросты какой-то соли, похожей на ту, что выделяется на контактах старой севшей батарейки. Однако пока рант не снят, не могу ручаться, что именно эта соль "приклеила" механизм к корпусу. Ниже две фотографии, одна с внутренностями под 3 платиной, другая показывает соль на стыке платины и корпуса. Подскажите пожалуйста "куда копать" чтоб снять рант. Возможно я проявляю излишнюю осторожность, но лучше так, чем один раз что-нибудь дёрнуть и сломать.

Я так понимаю, что т..

Добавлено: Пт янв 04, 2013 11:33 am
Sunburn
Я так понимаю, что тематика начианет меняться из "что за часы", в "ремонт и чистка" и если кто подскажет как перенести тему в "Ремонт и реставрация", я это проделаю. Итак, закалив и наточив на алмазном бруске 3 копеешные китайские часовые отвёртки, я начал по списку: vasilij_1 пишет:
1.Снять стекло. 2.Снять стрелки. 3.Открутить три "винтика". 4.Снять циферблат. 5.Потяните рант вверх, до щелчка и увидите , что ещё надо открутить. 6.Снимите рант, и тоько после этого вынимается механизм. Предварительно открутив винты на корпусе.
Пришлось изготовить из 4мм латунного кругляка крючочки для снятия стрелок. На ютьюбе есть ролик, описывающий изготовление и применение. Стекло снялось легко, стрелки тоже. Начитался про радиацию в часах, обнаружил что у моих часов на одной из стрелок есть остатки жёлто-бурой краски, а на другой краска вся осыпалась. Отмочил в воде стрелки. Краска стала растворяться и окрасила воду в жёлтый цвет. Стрелки вычистил. Минутная имеет следы коррозии. Секундная облезла. Надо как-то снять остатки краски и снова покрасить. Открутил винтики, снял циферблат и упорное кольцо под ним с бумажными прокладками. Под циферблатом оказалось вот что: Сняв минутное колесо и открутив три гайки снял вот эту верхнюю 4 платину: Снял оба колеса, выдернул минутный триб (вышел с трудом, всё как пишут умные люди) и отвинтил три винта. Винты классно, "в зеркало" отполированы и воронены. Снял ещё одну , 3 платину, но никак не могу понять как снять рант. Видно как устроена передача вращения от ранта в механизм, но непонятно как снять рант. Механизм не вынимается. У меня сложилось впечатление, что нижняя 2 платина приросла к корпусу - на стыке видны наросты какой-то соли, похожей на ту, что выделяется на контактах старой севшей батарейки. Однако пока рант не снят, не могу ручаться, что именно эта соль "приклеила" механизм к корпусу. Ниже две фотографии, одна с внутренностями под 3 платиной, другая показывает соль на стыке платины и корпуса. Подскажите пожалуйста "куда копать" чтоб снять рант. Возможно я проявляю излишнюю осторожность, но лучше так, чем один раз что-нибудь дёрнуть и сломать.

Sunburn пишет: Подс..

Добавлено: Пт янв 04, 2013 12:15 pm
vasilij_1
Sunburn пишет:
Подскажите пожалуйста "куда копать" чтоб снять рант.
Слегка покачивая потяните рант вверх. Вся "конструкция" держится за счёт стопорного кольца. (рант перемещается между двух проточек.) :P

vasilij_1 В самом д..

Добавлено: Пт янв 04, 2013 1:00 pm
Sunburn
vasilij_1 В самом деле фото ваше как-то совсем идеально всё показывает, даже вопросов не возникает больше. Вернусь домой - попробую сделать как говорите. Спасибо за подсказку! У меня одна просьба ко всем, кто читает. Я чайник, но очень стараюсь и ваша помощь и подсказки очень помогают. Если я что-то неправильно называю, использую неверные термины - поправьте меня пожалуйста!

vasilij_1 Всё вышло..

Добавлено: Сб янв 05, 2013 4:04 am
Sunburn
vasilij_1 Всё вышло как вы говорили - рант сдёрнулся, но механизм врос в корпус. Я так понимаю теперь в корпусе он держится за счёт вот этих непонятных окислов. Что, скажите, делать - масла покапать на стык корпуса и платины или, может, ортофосфорной кислоты (у меня есть такая), чтоб отклеилась платина от корпуса?

Sunburn пишет: но ..

Добавлено: Сб янв 05, 2013 10:20 am
vasilij_1
Sunburn пишет:
но механизм врос в корпус.
А Вы не забыли открутить три винтика на корпусе, на боковой поверхности. На стык корпуса и платины капните масла, пусть постоит, затем зубочисткой "процарапайте" налёт, затем поставьте поставьте корпус балансом вниз и сверху, равномерно, нажмите на платину. Если не поможет, переверните корпус балансом вверх и т.д. .

Снова здравствуйте! ..

Добавлено: Сб янв 12, 2013 7:55 pm
Sunburn
Снова здравствуйте! Всё получилось! vasilij_1 пишет:
На стык корпуса и платины капните масла, пусть постоит
vasilij_1 Так и поступил - аккуратно нанёс на стык чистого машинного масла и оставил на несколько дней на подоконнике, там жарко от батарей - сегодня утром смотрю, а масло утекло вниз. Выдавил аккуратно механизм. Совершил ошибку, но не страшную - немного погнул вал секундной стрелки, когда механизм неожиданно выпал из корпуса. Но это не страшно. Получилось аккуратно спустить пружину. Ничего не пострадало, пружина была заведена накрепко. Делаю державку-шило для моста баланса в сборе с волоском и балансом. Выточил и отшлифовал латунную иглу, осталось сделать основание для этой иглы. На неделе придут чашки Петри, бензин уже купил. Начну мыть всё, рассматривать на предмет повреждений и фотографировать. Спасибо ещё раз за помощь!

Тему давно пора как-..

Добавлено: Сб янв 19, 2013 11:59 pm
Sunburn
Тему давно пора как-то перенести в "Ремонт и реставрацию", но я никак не пойму как это сделать. Модераторы, помогите! Итак, появилось немного времени, разобрал часы до основания. Попутно с причиной поломки обнаружились несколько проблем. Во-первых в часы попала вода. Похоже на то, что несколько капель попало сзади, потому как задняя крышка отсутствовала и это своего рода "добро пожаловть" для воды, грязи и прочей каки. Конкретно заржавели две вещи: винтик, которым крепится волосок к мостику баланса и ось анкерного колеса, а конкретнее нижняя часть. Это, возможно, и послужило причиной поломки нижней цапфы анкерного колеса. Обратная сторона анкерного колеса Винтик, крепящий волосок В общем, горе. Нужно точить новую ось. Мне есть на чём, думаю справлюсь, но придётся помучиться. А пока нужно помыть всё в бензине и просмотреть под микроскопом на предмет поломок камней итд. Подскажите, люди добрые, как аккуратно снять ржавчину с винтика и анкерного колеса! Хелп! И ещё.. нижний камень анкерного колеса содержит обломок цапфы с мохнатой ржавчиной и камень перекошен в седле. Я не знаю как так вышло, но буду рад подсказкам на тему разрешения этой проблемы.

Неужто никто не подс..

Добавлено: Вт янв 22, 2013 11:26 am
Sunburn
Неужто никто не подскажет как , хотя бы, грамотно ржавчину удалить подручными средствами? Пинкин предлагает химию использовать, но у нас такой не купить. Да разумно ли покупать килограмм химии, для того чтоб удалить ржавчину с 5 квадратных миллиметров..