Страница 2 из 2

Re: Наградные часы.

Добавлено: Сб дек 09, 2017 10:16 pm
Vladislav
Спасибо, Кирилл! За добрые слова, за участие благодарю.
Timm писал(а): Скорее всего он был одним из сотрудников заводов разрабатывавших и производивших мотовездеходы и (или) аэросани.
Да, конечно, может быть и сотрудник завода, но на часах надпись про один из этапов, а это может говорить и о том, что участника, именно за этот отрезок пробега наградили.

Re: Наградные часы.

Добавлено: Сб дек 09, 2017 11:43 pm
Timm
Vladislav писал(а):Да, конечно, может быть и сотрудник завода, но на часах надпись про один из этапов, а это может говорить и о том, что участника, именно за этот отрезок пробега наградили.
Владислав, Вы забыли ссылку в начале темы с газетными статьями об этом пробеге. Там сказано, что этапом Петрозаводск-Ленинград завершился и весь пробег. Из-за оттепели дальше идти не смогли, снег растаял. Из Ленинграда участники поездом отправились в Москву. Так что С.И.Кононов вместе с остальными участниками закончил пробег на этом этапе и не по своей воле. Получил приз - эти часик, причем скорее всего уже в Москве, куда была доставлена и техника, вероятно тоже по железной дороге и где было торжественное мероприятие окончания пробега.
В таких пробегах могли потенциально участвовать сотрудники заводов и КБ - разработчики, служащие Автодора, журналисты. Если Вы хотите найти инфу по Кононову, то нужно поднимать архивы и прессу. Попробуйте сначала посмотреть журнал "За рулем" за 1935 год. Возможно там уже будут зацепки.

Re: Наградные часы.

Добавлено: Вс дек 10, 2017 12:47 am
Timm
Увы, подшивку журнала "За рулем" за 1935 г. просмотрел, зацепок почти не нашел. Но зато есть точный список производилелей техники.
Еще присутствует информация противоречащая другим статьям. В частности сказано, что аэросани дошли только до Петрозаводска и там прекратили пробег из-за стаявшего снега. Мотовездеходы продолжили пробег от Петрозаводска до Ленинграда и далее в Москву. Полагаю, что С.И.Кононов был в одном из экипажей мотовездеходов.
Нужно запрашивать по поводу данного сотрудника в архивах следующих организаций:
1. НАТИ (ныне НАМИ) 3 вездехода-участника. http://nami.ru/directions/technical/technology-centre/
2. Автобаза Совнаркома СССР - 1 вездеход-участник. (архив Совмина СССР) http://guides.rusarchives.ru/browse/gui ... id=1152237
Мне кажется, что искомый С.И.Кононов был сотрудником одной из этих двух организаций, в архиве должны быть сведения, документы (возможно автобиография) и т.п. Имея такие данные уже и на родственников выйти не так трудно.

Re: Наградные часы.

Добавлено: Вс дек 10, 2017 3:02 pm
Vladislav
Да, Кирилл.
Приведу здесь цитату из заметки журнала "За рулём":
"За время пробега вездеходы прошли 3800 км, аэросани же прошли лишь 3000 км, так как вследствие наступившей оттепели они вынуждены были от Петрозаводска прекратить дальнейшее продвижение вперёд."
Значит можно предположить, что Кононов С.И. был в экипаже одного из вездеходов, которые участвовали на этапе Петрозаводск-Ленинград. Там было 3 или 4 (данные разнятся) вездехода НАТИ и один вездеход конструкции Гусева А.А., который занимал в 30-е годы должность заведующего мастерскими СНК.
Если это учитывать, как Кирилл совершенно точно заметил - круг сужается. И может быть история ещё будет иметь продолжение...

Re: Наградные часы.

Добавлено: Пт дек 22, 2017 12:37 pm
Vladislav
Hodzha, у меня есть кое-какая информация по воинскому кладбищу возле хутора Мейри. Вот только личные сообщения ещё не работают у вас.

Re: Наградные часы.

Добавлено: Пн май 14, 2018 9:55 pm
alenke
Очень хороший рассказ, даже слезы навернулись. Спасибо что поделились этой историей.

Re: Наградные часы.

Добавлено: Чт июн 14, 2018 5:14 pm
Nadin
Очень понравился рассказ) Спасибо

Re: Наградные часы.

Добавлено: Пт июн 29, 2018 8:27 pm
vlad2007
спасибо за рассказ! Впечатлил. Посмотрите здесь по Кононову С.И.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_n ... vpp&page=1