Качество обработок в часах
Добавлено: Сб янв 29, 2011 4:26 pm
Я попытался отснять некоторые детали с макро для комментов. Итак Мозер высокий класс отделки механизма, рубеж 19-20 веков. Часы, к сожалению, утратили родной корпус, новый корпус похож на артельный, середины - конца 20х годов. Стрелки часов в стиле бреге, как и положено для высокого класса, изготовлены из золота, имеют плоские кончики (яблоко), а также выпуклые средние части. Яблоко (кольцевое отверстие) имеет полированную фаску. Секундная стрелка имеет фаски. Платы механизма выполнены из нейзильбера, колеса латунные. Механизм снабжен 21 камнем, баланс, вилка и анкерное колесо снабжены опорными камнями, в механизме присутствуют 5 золотых шатонов. Частота 18000 пк в час. Запас хода 30 часов. Для ограничения завода пружины (выбора наиличшей характеристики пружины) механизм снабжен ограничителем типа мальтийский крест. Баланс часов имеет брегетированную спираль и золотые регулировочные винты. Он термокомпенсированный, биметаллический с разрезами на ободе. Спицы баланса имеют полированные фаски. Мост вилки как в дорогих механизмах того времени выполнен из стали, отполирован в зеркало, лунки под винты также отполированы, шатон также очень тщательно отполирован. Спицы и обод колес имеют фаски и отполированы. Стальные пружины фиксатора завода тщательно отполированы в зеркало, имеют полированные лунки и фаски. Колесная система завода имеет профиль "волчьего" зуба для лучшего распределения нагрузок. Зубья имеют фаски и тщательно отполированы. Снят мост анкерного колеса. Изнутри он имеет обработку перлаж, стрелками показано, что кончики винтиков крепления шатона имеют зеркальную полировку. Баланс крупным планом - золотые винты, стальная синеная спираль с кривой бреге, обод в друх местах разрезан для термокомпенсации, на спицах полированные фаски. Вилка является произведением искусства. Полированная в зеркало сверху и с боков, полированные фаски, противовес в стиле Одемар Пиге - тогда считали это необходимым - прикручен очень маленьким винтиком. Палеты с боков не плоские, а с закруглением. Копье вилки такде прикручено - винтик с обратной стороны. Анкерное колесо обработано по высшему разряду. Стрелками указаны фаски: снаружи, на спицах, на ободе изнутри и на центральной части. Видно, что центральная часть утоньшена сверху и снизу, обод имеет очень малую ширину - посмотрите, как мало места от начала зубьев до внутреннего края обода. Сами зубья отполированы сверху и снизу, имеют две фаски на рабочих поверностях. Шаманство с уменьшением толщин иммет смысл - анкерное колесо должно быть как можно легче в колесной системе. Может, однако, показаться, что механизмы раньше были больше, поэтому обрабатывать их было проще. Это не совсем так. В качестве примера приведу механизм четвертного репетира в оригинальном корпусе, выпущенный ориентировочно до 1860 года. Для сравнения величины, я сфоткал их с современными часами. Часы французские. Марка Bourdin. Обратите внимание, ради прикола мастер сделал название столь мелким, что его можно прочитать лишь с очень хорошей лупой. Сзади часы украшены гравировкой, на бигеле - бриллиант. Задняя крышка нам немного сообщает об оценке механизма на выставке. Механизм латунный, покрыт горячим золочением - оно очень стойкое - до сих пор нигде не оголилось, лишь небольшая патина выступила на мостах от времени. Обратим внимание на баланс часов. Как тщательно отполирован ролик с импульсным камнем. Он имеет очень хорошо отполированные фаски. Спицы также с полированными фасками, золотые винты в ободе - хороший тон. Вилка часов и здесь произведение искусства. Видно, что обработана она весьма качественно. И это в часах диаметром всего 34 мм. Приведу еще фотки часов, как обещал A. Huguenin & Sons Locle. Дабы не утомлять приведу лишь пару макро. Видно, как качественно обработаны заводные колеса - полировки между зубьев в зеркало. Сама кликерка также отполирована и имеет фаски. Механизм по качеству аналогичен Мозеру - так же 21 камень, правда 3 шатона, одна золотая и одна стальная накладки. Как в лучших часах тех лет, механизм оснащен опорными камнями баланса, вилки и анкерного колес, выполнен из нейзильбера, баланс имеет золотые регулировочные винты, термокомпенсированный. Обратите внимание на качество обработки градусника.