sorol писал(а):В приведённом Вами примере не вижу криминала.Например В предлагал заплатить 10р с рассрочкой на месяц,а Б здесь и сейчас.Затем Б продал тот же товар В за 13р в рассрочку на пол года.Все довольны.Кстати,в примере с часами - фабула дела "Кировлес",Навальный легко получил 3,5 года.Что бы понять рассказ Аверченко нужно знать,что он написан во время финальной стадии ПМВ,когда экономика была изрядно изуродована законами военного времени.Иначе не понятно - для чего нужно прятать овёс и от кого.
Нет, это вы уже додумываете доп. условия. А всё было так, как описал я.
С одной стороны - как я и говорю - криминала нет. С другой на пустом месте человек переплатил 3 рубля, чтобы кого-то прокормить лишнего. Из таких прокладок-прослоек растёт в частности инфляция, про которую некоторые же стонут, и такими "прокладками" в 90-е разгоняли инфляцию до десятков процентов в год.
А теперь представим такие ситуации:
1) Министерство обороны годами покупало у фирмы А за деньги налогоплательщиков бронежилеты за 10 рублей штука. И тут в один год появляется фирма Б, которая почему-то покупает у фирмы А броники по 9 рублей штука, и тут же продаёт министерству обороны за 15 рублей штука. При этом на рынке броников по 10-11 рублей за штуку пруд пруди. Уверен, почти 99 % присутствующих тут скажут, что признаки коррупционной составляющей налицо.
2) Аэропорт закупал топливо по 15 000 рублей за тонну у фирмы А. За два года сформировалась следующая цепочка: Аэропорт покупает топливо уже у фирмы Е, которая закупает у фирмы Д, та у фирмы Г, которая покупает у фирмы В, в свою очередь покупающей у фирмы Б, только которая покупает у фирмы А. Каждая делает 12 % наценку за свои услуги. В результате аэропорт покупает тонну за 26 435,12 рублей. Конечный владелец всех фирм Б-Е - один. Авиакомпаниям тонна топлива достаётся уже за 30 000 рублей (аэропорту таки тоже нужно за что-то жить). Топливо при этом как оставалось на складах фирмы А, так и остаётся и отгружается оттуда аэропорту. Законно? Ну, наверное. Правильно? Не думаю.