Страница 1 из 1

как работал МосРемЧас

Добавлено: Вс янв 10, 2016 7:44 pm
german242
История от мастера, работавшего в среднего размера мастерской МосРемЧаса в 1980-90х годах. С центральной базы снабжения им присылали комплекты оформления, в которые входили: корпус, заводная головка, циферблат, стрелки. Комплекты оформления были под основные модели Слава (ручка/автомат/дата/календарь), Восток (ручка/автомат/дата), Полёт, Ракета, ЗИМ. На дамские часы было чуть меньше вариантов оформлений, чем на мужские, но тоже было немало. Позолоченных не поставляли, только хром. Мастерская работала следующим образом. Клиент в ремонт приносит старые часы, например Восток. Ему предлагают сразу же доплатить и забрать отремонтированный Восток, Ракету, ЗИМ. Прямо вот на месте предлагают несколько вариантов, доплатить и забрать. Цена вопроса примерно равна стоимости ремонта, и ждать не надо. Клиент отдаёт свои часы, расплачивается, забирает другие с гарантией от мастерской. По такой схеме шла почти половина ремонтов в Мосремчасе. Из полученных от клиента часов берётся механизм, если надо меняется узел баланса, пружина, грань - и ставится в новое оформление. Позолоченные корпуса сдавались на базу, был учёт. Оформления присылали в коробках, обычно сразу сотнями штук каждой темы. Некоторых комплектов присылали сразу под тыщу, например всем известный Восток с конём, несколько вариантов ЗИМов-Победа. При сборке никто не смотрел каталоги, особо не заморачивались насчёт стрелок и крышек - если старые детали хорошие и нравятся, их спокойно оставляли. Также клиент мог сдать часы в ремонт и на замену корпуса/циферблата. Какая комбинация циферблат+стрелки нравилась, такую мастер и оставлял. Тоже без каталогов, мастера этих каталогов никогда в жизни не видели. Запчастей было навалом - узлы баланса под ходовые калибры, бушоны, грани любой стандартной длины и ремонтные, стёкла под любую модель, циферблаты, диски даты и дня недели. Стрелки отдельно не поставляли (только с комплектами), их мастер мог "наэкономить" с предыдущих ремонтов. Возможность заказать на центральной базе какие-то детали была, но это тяжко - ждать, звонить напоминать, и возможно что-то не то пришлют, либо не найдут совсем. Уровень брака был примерно типично советский, иногда что-то испорченное присылали сразу на отбраковку. В механической части брака почти не было, а в оформлении попадалось чаще. Ремешки были дешёвые кожаные хлястики, либо дермантин. Нейлон иногда присылали хороший, с прожженными дырочками для пряжки. Кто свидетель часовой работы 80-х, расскажите, правда такая история имеет место?

Вполне правдоподобно..

Добавлено: Вс янв 10, 2016 7:52 pm
ryahovsky
Вполне правдоподобно. :arrow: До сих пор у часовщиков вылазят такие запасы ( у нас из системы Рембыттехника). А объяснить часовщику про правильное оформление занятие так вообще бестолковое. Проще взять и переделать.

да. мастер рассказы..

Добавлено: Вс янв 10, 2016 7:57 pm
egoregorov
да. мастер рассказывал такое. в системе дома быта. писал заявку, получал рем комплекты. на счет аутентичности, точно, мастерам не объяснить, смотрят, как на пришельца :lol:

Ещё про ремонт редки..

Добавлено: Вс янв 10, 2016 8:01 pm
german242
Ещё про ремонт редких моделей. Была партия секундомеров ЗЧЗ с противоударным устройством (кто-нибудь такие видел?). Мосремчас не поставлял к ним ремкомплектов, зато было много под обычные секундомеры без противоударного. Так вот они меняли плату, мост, и ставили обычный узел баланса. Ещё была партия Ракета 2628Н с простым анкерным колесом без противоударного устройства, но под них тоже не было ремкомплектов, и тоже массово меняли мосты и плату под версию с противоударным. Так что Ракета 2628Н без противоударного на анкерном колесе теперь "редкая".

Все было централизов..

Добавлено: Вс янв 10, 2016 8:15 pm
Vovik
Все было централизовано и все Рембыттехники СССР работали по одному принципу .ЗЧ было на все виды сочасов сколько угодно .Получай не хочу .Кладовщица заказывала зч со всех часовых заводов ССР .дефицитом был только инструмент.Работали кто чем .Хваленые чемоданчики часовщика с набором инструмента ,работая с 72 года в системе ремчаса не видел никогда .Где то наверное были .Ходили сплетни что есть гдето магазин в столице . По внешнему оформлению было все что угодно .И главное можно было выписать новомодные квадратные корпуса куда мастера вписывали луч желтый и пихали как часы . Такая работа называлась химия . :lol: Сейчас это называется марьяж . :lol:

А по среднему количе..

Добавлено: Вс янв 10, 2016 8:34 pm
german242
А по среднему количеству, действительно ли около половины часов шло через "полную перепланировку" в новое оформление?

Vovik пишет: Хвален..

Добавлено: Пн янв 11, 2016 12:07 pm
ryahovsky
Vovik пишет:
Хваленые чемоданчики часовщика с набором инструмента ,работая с 72 года в системе ремчаса не видел никогда .
У меня один новый лежит и еще один такой же часовщик предлагает. :P Они просто их берегли, инструменто дифицит... :lol:

ryahovsky пишет: У ..

Добавлено: Пн янв 11, 2016 12:43 pm
Востриков
ryahovsky пишет:
У меня один новый лежит и еще один такой же часовщик предлагает.
А фото покажете? Интересен и состав набора и внешний вид.

У Ленремчаса,похоже,..

Добавлено: Пн янв 11, 2016 1:56 pm
Dront
У Ленремчаса,похоже,были свои особенности. Не знаю, где ещё у сервисной организации был свой участк сборки. В частности корпусили мехи Звезды в круглые корпуса, 2603 в квадратные. Практически серийное производство. Попадаются у нас в Питере.

Да хотелось бы взгля..

Добавлено: Ср янв 13, 2016 12:54 pm
мит
Да хотелось бы взглянуть на комплектный чемоданчик.А мне достался раскомплектованый,но с полезными зап частями.Размер30х20

Не, я такие не видел..

Добавлено: Ср янв 13, 2016 6:44 pm
ryahovsky
Не, я такие не видел. У нас такие. :P Хотя может и в моем уже чего то не хватает. :arrow: Но все, что есть, блястит.

Все так и было и наз..

Добавлено: Ср янв 13, 2016 9:18 pm
zagar
Все так и было и называлось "Обменный фонд", и инструмент был, но мало. А работы-мешками, по срокам на месяц не успевали. ХОЧУ В СССР :lol:

В то золотое время и..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 12:56 am
Vovik
В то золотое время и появлялись технологии вроде той которую внедрял на потоке в цеху .где работало 30 человек пооперационно .заказы свозились со всего города обычно весь хлам ,где требовалась замена зч и мастера не хотели связываться .Все это дело процветало, пока не рухнул союз с его плановой и закрытой от мира экономикой .И на кой черт был инструмент особо, так пинцеты ,итбанки и подставки ,все что нужно для тупой замены зч .не более .

Более того,расскажу ..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 5:23 am
Arny35
Более того,расскажу как дело было в гарантийке на 1-ом часовом.Приходили бракованные гарантийные часы,из магазанов и от частных клиентов,из них вытаскивались механизмы,ставились новые,с завода,и отправлялись обратно.Ате механизмы,что были вынуты,шли в мастерские в обмен ,за деньги естественно, на лом.Соответственно лом уходил на завод на переработку.Вот такая нехитрая схема...:)

Вот и есть образец,м..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 9:10 am
мит
Вот и есть образец,может скомплектую и пусть будет как экспонат.С наружи вид отличается .а внутри карманы те же .Этих чемоданчиков наверное разных видов было много,только сохранилось их наверняка мало-просто ушли в мусор.

Отличные чемоданчики..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 12:46 pm
Востриков
Отличные чемоданчики! :arrow: :P

А у меня более поздн..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 2:55 pm
Alitet
А у меня более поздний :arrow: Их наверное, производили разные заводы - изготовители...

:sm36: Ну вот, пер..

Добавлено: Чт янв 14, 2016 4:40 pm
ryahovsky
:arrow: Ну вот, перетрясли чемоданы. :lol:

Где то был такой чем..

Добавлено: Пт янв 15, 2016 8:16 pm
mina 08
Где то был такой чемоданчик....Даже опломбированный....Надо в подвале поискать... :lol: :lol: :lol: Сколько он стоит интересно ????

Может мне просто не ..

Добавлено: Пт янв 15, 2016 8:28 pm
Timm
Может мне просто не повезло или не в те мастерские обращался, как-то ни разу не предлагали вариант замены часов на отремонтированные. Брали в ремонт, а через неделю забирал готовые. Могу судить о периоде с конца 1970-х по конец 1980х годов.

Спасибо, интересно б..

Добавлено: Пт янв 15, 2016 9:36 pm
JonikSPb
Спасибо, интересно было прочитать.

Могу немного с друго..

Добавлено: Вс янв 17, 2016 12:45 am
dmvt1
Могу немного с другой стороны тайны открыть. В запчасти с заводов шла вся некондиция, которую браковали по дороге на конвейер. Не то что бы уж совсем брак, этот шел в мусор, но детали с предельными допусками, например, плохо отбалансировавшиеся на станке балансы, анкерные вилки с не совсем точно установленными палетами, механизмы, которые не укладывались в заводские допуски, и т.п. В ремонтных часах все это замечательно работало, т.к. допуски по точности хода были намного менее жесткие, чем на заводах на новые часы. По внешним оформлениям просто в запчасти весь брак отправляли если уж совсем не был очевидным. А такие мелочи как несовпадение цветов на цифере или корпуса с мелкими дефектами в покрытии или в обработке шли замечательно. Иногда, правда, в запчасти шли и детали для экспортных партий, когда заказчик отказывался от поставок. Применять детали с нарушениями ГОСТа в серийных изделиях для внутреннего рынка было нельзя, а в запчасти можно. Правда за этими циферблатами охотились уже на самом заводе, т.к. они были, как правило, значительно более красивыми и качественными, чем те что шли на часы для внутреннего рынка, а самое главное, на них все надписи были на английском, что было круто в те годы. Часто отдавали подобный дефицит из расчета 50 на 50, когда ремчас половину комплектов возвращал на завод за право получить экспортные комплекты внешних оформлений. Естественно, все это делалось нелегально, но иного пути разжиться в личном плане хорошими корпусами и циферами на заводе не было, учет был очень строгим. Естественно, что все это шло уже на достаточно высоком уровне, простые работяги меняли у часовщиков горстями ангренаж, балансы, стрелки и пр. на корпуса и платины, эти детали были на строгом учете, а ангренаж десятками тысяч валялся по коридорам.