Идентификация марки сердобских часов с кукушкой
Добавлено: Ср дек 18, 2019 4:22 pm
Здравствуйте часовые мастера. Механику, авиационному, разрешите зайти на предновогодний огонёк ? Я не разбираюсь в часах, зная лишь единственный термин на вашем языке, который услышал в часовой мастерской у нас,- в Минске, звучал он как 'Peider-Fender'. Что это - я не знаю, часовщик, в разговоре со своим коллегой, показывая пинцетом куда-то внутрь больших старых настенных часов, повторил его несколько раз.
У меня - вопрос. Мне достались в наследство трое абсолютно новых (как я понял после их осмотра) часов с кукушкой "Маяк". Одни часы - в форме бунгало, и два разных, по оформлению лицевой панели,- "домика". Есть ли возможность, по их внешнему оформлению, определить их ПОЛНЫЙ заводской артикул ? Механизмы у них неодинаковы. После первого знакомства с этой маркой часов в Ине-те я узнал, что у них разная механика счётного устройства : т.н. счётное колесо, либо - серповидная зубчатая рейка, которая не столь надёжна как колесо, по отзывам часовщиков. Также заметил, что у двоих из трёх моих (теперь уже) часов их самый слабый узел, - храповая собачка подтягивания гирь, которая имеет, как я узнал, врождённый дефект : из-за выпуклости дистанционной шайбы на оси заводного колеса собачка упирается в храповик не всей своей толщиной, а лишь одной третью, "обеспечивая себе" ускоренный износ. В третьих же часах такого нет : храповой механизм выполнен в виде единой упругой диаметральной шайбы с храповыми выступами, - он выглядит гораздо надёжней предыдущих двух, с собачками.
Я сделал собственную доработку в первых часах, - в "бунгало", ничего не меняя в их конструкции и не разбирая механизм : поставил поджимные полуподшипники из капролона под оси обоих колёс подтягивания гирь. Отверстия в платинах тут изнашиваются ощутимо, становясь "овальными вниз", именно там я и поставил дополнительные регулируемые мини-опоры, отнивелировав их на свободное вращение колёс БЕЗ ощутимого вертикального люфта. Проверил "на ход". Часы охотно шли даже без маятника. Сделал ещё одну доработку, существенно увеличивающую общий ресурс этих раритетных механизмов. Но об этом сообщу потом, если вам будет интересно. Также расскажу и об авиационном антифрикционном масле, хорошо подходящем, на мой взгляд, для смазывания пружин, храповых механизмов и осей барабанов часов с боем "Янтарь". Такие часы идут у меня уже больше года, притом,- тоже новые, купленные по удачному случаю, за 40 долларов.
У меня - вопрос. Мне достались в наследство трое абсолютно новых (как я понял после их осмотра) часов с кукушкой "Маяк". Одни часы - в форме бунгало, и два разных, по оформлению лицевой панели,- "домика". Есть ли возможность, по их внешнему оформлению, определить их ПОЛНЫЙ заводской артикул ? Механизмы у них неодинаковы. После первого знакомства с этой маркой часов в Ине-те я узнал, что у них разная механика счётного устройства : т.н. счётное колесо, либо - серповидная зубчатая рейка, которая не столь надёжна как колесо, по отзывам часовщиков. Также заметил, что у двоих из трёх моих (теперь уже) часов их самый слабый узел, - храповая собачка подтягивания гирь, которая имеет, как я узнал, врождённый дефект : из-за выпуклости дистанционной шайбы на оси заводного колеса собачка упирается в храповик не всей своей толщиной, а лишь одной третью, "обеспечивая себе" ускоренный износ. В третьих же часах такого нет : храповой механизм выполнен в виде единой упругой диаметральной шайбы с храповыми выступами, - он выглядит гораздо надёжней предыдущих двух, с собачками.
Я сделал собственную доработку в первых часах, - в "бунгало", ничего не меняя в их конструкции и не разбирая механизм : поставил поджимные полуподшипники из капролона под оси обоих колёс подтягивания гирь. Отверстия в платинах тут изнашиваются ощутимо, становясь "овальными вниз", именно там я и поставил дополнительные регулируемые мини-опоры, отнивелировав их на свободное вращение колёс БЕЗ ощутимого вертикального люфта. Проверил "на ход". Часы охотно шли даже без маятника. Сделал ещё одну доработку, существенно увеличивающую общий ресурс этих раритетных механизмов. Но об этом сообщу потом, если вам будет интересно. Также расскажу и об авиационном антифрикционном масле, хорошо подходящем, на мой взгляд, для смазывания пружин, храповых механизмов и осей барабанов часов с боем "Янтарь". Такие часы идут у меня уже больше года, притом,- тоже новые, купленные по удачному случаю, за 40 долларов.